ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. «ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» План: Введение 1. Виды детской музыкальной деятельности. 2. Значение, задачи и формы слушания – восприятия музыки. 3. Значение пения в жизни детей, его специфические задачи. 4. Роль музыкально - ритмической деятельности в жизни детей, ее виды. 5. Содержание обучения игре на детских музыкальных инструментах. 6. Музыкально-образовательная деятельность. Методы и приемы формирования знаний о музыке. 7. Разработать методику разучивания какой-нибудь пляски, игры, хоровода (по выбору) для детей дошкольного возраста. Заключение Литература: 1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с. 31-38, 95-103. 2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71. 3. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 4. Запорожец А.В. «Роль деятельности в психологическом развитии ребенка» // Избр. психол. труды: в 2 т. – М., 1986. – Т. 2. – с. 235-247. 5. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 6. Назайкинский Е.В. «О психологии восприятия музыки» – М., 1972. 7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. – с.54-71.
Тема 4. «СЛУШАНИЕ – ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ – ВИД ДЕТСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» План: Введение 1. Значение и задачи слушания-восприятия музыки. 2. Характеристика музыкального репертуара. 3. Методика приобщения к слушанию музыки детей раннего и младшего возраста. 4. Методика приобщения к слушанию музыки детей среднего и старшего возраста. 5. Последовательность работы над развитием восприятия музыки в процессе слушания. 6. На примере любой пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского раскрыть методику слушания музыки в ходе нескольких музыкальных занятий. Заключение Литература: 1. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду», М., Пр., 1981. 2. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008. 3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников» – М., 1998. 6. Радынова О.П. «Слушаем музыку». – М.,1990. Тема 5. «ПЕНИЕ – МАССОВЫЙ И ДОСТУПНЫЙ ВИД ДЕТСКОГО ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА» План: Введение 1. Значение певческой деятельности в музыкальном и личностном развитии дошкольника. 2. Цели и задачи певческой деятельности детей. 3. Особенности детского певческого голоса. Охрана детского голоса. 4. Песенный репертуар и требования к его подбору. 5. Обучение пению детей в разных возрастных группах. Роль игровых методов и приемов в обучении. 6. Роль воспитателя в процессе обучения детей пению. 7. Привести примеры озвученной артикуляционной гимнастики и музыкальных пальчиковых игр для детей. Заключение Литература: 1. Брыгина Г. «Русская народная песня как средство обучения выразительному пению» // Дошк. воспитание. – 1980. - № 7. – с.87. 2. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду». – М., 1983. – с.147-157. 3. Ветлугина Н.А. «Музыкальный букварь». – М., 1989. 4. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 5. Картушина М.Ю. «Вокально-хоровая работа в детском саду» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. 6. Метлов Н.А. «Музыка – детям» - М., 1985. – с.18-50. 7. Радынова О.П. и др. «Музыкальное воспитание дошкольников». – М., 1998. - с.93-98. 8. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5, 5-6, 6-7 лет /Сост. Т.М. Орлова, С.И. Бекина. – М., 1986-1988гг. Тема 6. «РОЛЬ ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ» План: Введение 1. История возникновения и характеристика музыкальных инструментов. 2. Классификация детских музыкальных инструментов: а) беззвучные инструменты и музыкальные игрушки; б) звучащие музыкальные игрушки-инструменты. 3. Характеристика различных способов обучения детей игре на детских музыкальных инструментах 4. Детские инструменты и самостоятельная деятельность дошкольников: а) наполняемость музыкальных уголков; б) роль музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на ДМИ (привести примеры игр) 5. Роль воспитателя в обучении детей игре на детских музыкальных инструментах. 6. Разработать конспект музыкального занятия с использованием детских музыкальных инструментов. Заключение Литература: 1. Ветлугина Н.А., Кенеман А.В. «Теория и методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1983. 2. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989. 3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Метлов Н.А. «Музыка – детям», М., 1985. 5. Кононова Н.Г. «Обучение дошкольников игре на детских музыкальных инструментах», М., 1990. 6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994. 7. Система детского музыкального воспитания Карла Орфа / Под ред. Л.А.Баренбойма. – Л., 1980.
Тема 7. «МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И ПОСОБИЯ - СРЕДСТВА МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ» План: Введение 1. Назначение музыкально-дидактических игр и пособий. 2. Использование музыкально-дидактических игр и пособий в музыкальном развитии дошкольников. 3. Основные группы музыкально-дидактических игр: а) игры с использованием образных игрушек; б) подвижные музыкально-дидактические игры; в) настольно-печатные музыкально-дидактические игры. 4. Музыкально-дидактические игры и пособия для развития музыкально-сенсорных способностей (привести примеры игр). 5. Музыкально-дидактические игры на музыкальных занятиях и в самостоятельной деятельности. 6. Роль музыкального руководителя и воспитателя в проведении музыкально-дидактических игр. 7. Разработать музыкально-дидактическую игру для детей 5-7 лет. Заключение Литература: 1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., 1989. 2. Зацепина М.А. «Музыкальное воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации». – М.: Мозаика-Синтез, 2008. 3. Зимина А.Н. «Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста» - М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. 4. Кононова Н.Г. «Музыкально-дидактические игры для школьников», М., 1982. 5. Комиссарова Л.Н., Костина Н.П. «Наглядные средства в музыкальном воспитании дошкольников», М., 1986. 6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994.
Тема 8. «ДЕТСКОЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО – СРЕДСТВО САМОВЫРАЖЕНИЯ РЕБЕНКА» План: Введение 1. Общая характеристика детского музыкального творчества в исследованиях психологов и педагогов-музыкантов. 2. Песенное творчество детей дошкольного возраста. 3. Творческие проявления детей в музыкально-игровой и танцевальной деятельности. 4. Творчество детей в игре на музыкальных инструментах. 5. Творчество детей в процессе восприятия музыки. 6. Роль педагогов в развитии музыкально-творческих способностей детей. 7. Разработать конспект музыкального занятия с использованием творческих заданий в процессе музыкальной деятельности. Заключение Литература: 1. Ветлугина Н.А. «Методика музыкального воспитания в детском саду», М., Пр., 1982. 2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное развитие ребенка», М., Пр., 1968. 3. Ветлугина Н.А. «Художественное творчество и ребенок», М., Пр., 1974. 4. Гогоберидзе А.Г. «Музыкальное воспитание детей раннего и дошкольного возраста: современные педагогические технологии» - Ростов н/Д: Феникс, 2008. 5. Праслова Г.А. «Теория и методика музыкального образования детей дошкольного возраста». – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – с.69-85. 6. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников», М., Пр., 1994. 7. Михайлова М.А. «Развитие музыкальных способностей детей», Ярославль, 1997. 8. Юдина Е.И. «Мой первый учебник по музыке и творчеству», М., «Аквариум», 1997. 9. Журнал «Дошкольное воспитание», № 6, 1994.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|