ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Конструкция редукторов.2.2.1 Рассмотрим в качестве примера, мотор-редуктор, показанный на рис. 2. Редуктор выполнен по соосной схеме с расположением осей валов в вертикальной плоскости. К корпусу 1 редуктора и крепится щит 4 двумя цилиндрическими штифтами и болтами. Расположение одной опоры вала в корпусе, а второй - в щите позволило создать технологичную конструкцию, сократить осевой габарит редуктора и значительно уменьшить его массу. В задней стенке щита выполнены расточка и резьбовые отверстия для фланцевого соединения с электродвигателем 6. Насаженная на вал специального двигателя повышенной точности ведущая шестерня 5 находится в зацеплении с зубчатым колесом 9, напрессованным на вал-шестерню 13, являющийся промежуточным валом редуктора. Вал-шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 8 и находится в зацеплении с зубчатым колесом 2, напрессованным на выходной вал 14, вращающийся на двух конических роликовых подшипниках 18. Зубчатое зацепление эвольвентное косозубое. Подшипники регулируют стальными прокладками 17 и 11, установленными под крышки 16 и 12. Неподвижные соединения уплотняют прокладками, а выходной вал манжетой 1 5. В верхней части корпуса находится отверстие для залива масла и установки отдушины 3. В нижней части щита расположено отверстие для слива масла, закрытое пробкой 10. Уровень масла контролируется по маслоуказателю 7, изготовленному из прозрачного материала. Смазывание осуществляется из общей масляной ванны: колес быстроходной ступени — окунанием, колес тихоходной ступени разбрызгиванием (в том числе и переднего подшипника электродвигателя). Рис.1 Схемы редукторов Рис.2 Пример цилиндрического двухступенчатого соосного мотор-редуктора.
2.2.2 Конструкция одноступенчатого цилиндрического редуктора встроенного в лабораторную установку (рис.3): В корпусе редуктора (1), имеющего крышку (2), расположены валы (3) и (4), на которых насажены зубчатые колеса (5) и (6) со шпонками (7) и (8). Валы установлены в подшипниках качения (9) и в осевом направлении зафиксированы распорными втулками (10) крышка корпуса (2) крепится винтами (11) и штифтами (12). Для свободного доступа к узлу, необходимо демонтировать и сдвинуть вправо узел подвижного стола, сняв при этом промежуточную муфту с вала (4).
Рис.3 Редуктор с цилиндрическими колесами.
3. Порядок выполнения работы: 3.1. Ознакомиться с конструкциями редукторов. Ознакомиться с конструкцией цилиндрических зубчатых передач, основными геометрическими и кинематическими расчетами 3.2. Для редуктора (рис. 3) необходимо: - вычертить кинематическую схему и эскиз узла; - выбрать зубчатые колёса из имеющихся в комплекте лабораторной установки колёс для заданного преподавателем передаточного числа; - установить выбранные колёса на валы редуктора. - овладеть практическими навыками сборки-разборки цилиндрических зубчатых передач - с учетом исходных данных, рассчитать или выбрать основные параметры колёс и передачи в целом, (d1, d2, z1, z2, b1, b2, U12, a,) и описать последовательность сборки и разборки редуктора; 4. Элементы, узлы и инструменты: − корпус редуктора со съемными крышками; − валы, зубчатые колеса, подшипники качения, шпонки; − крепежные детали (винты); − отвертки (плоская, крестовая). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|