Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Большая часть аудитории опаздывает.




В данной ситуации есть две крайности. Первая – не ждать всех и начинать выступление для малой части собравшихся. Что в результате мы имеем? Та большая часть опоздавших зрителей к моменту появления в аудитории просто не поймут, о чем идет речь, и быстро потеряют дальнейшее желание вникать в суть. Шум в зале, шуршание, переспрашивание у соседей – не лучшее сопровождение для зажигательной речи оратора.

Другая крайность – ждать опаздывающих и заставлять пришедших вовремя томиться от мучительного ожидания. Конечно, слушатели, которые ни в чем не виноваты и были вынуждены бестолково сидеть 30-40 минут, становятся демотивированными, и благодарностей в финале от них ждать не приходится. Поэтому самый лучший вариант – начинать выступление вовремя, а к основной части выступления переходить уже тогда, когда в зале будет достаточное количество людей. Паузы ожидания можно заполнить «ораторскими байками», например, рассказать о том, какие форс-мажоры случались с вами в вашей практике. Или провести предварительную работу по подготовке слушателей к теме выступления, например, осветить историю обсуждаемого вопроса. В любом случае, слушатели в минуты томительного ожидания не должны быть оставлены оратором. Должно быть постоянное взаимодействие.[13]

Поведение.

А теперь пора поговорить о поведении во время самого ответственного выступления перед аудиторией. Можно выделить также несколько главных правил, обеспечивающих его успешность.

Самые изощренные методы психологической защищенности в публичном выступлении будут бесплодными, если вам нечего сказать в содержательном плане. Доведите знание этого содержания и памятования его основных элементов и этапов изложения до автоматизма. В момент выступления - ваша задача правильно, быстро и точно, без сбоев запустить этот психологический механизм.

 

· Имейте домашние заготовки.

Старайтесь раскрасить изложение главной идеи яркими, образными и юмористически заряженными домашними заготовками. На любом выступлении у вас должно быть несколько таких заготовок. Не забудьте их вовремя воспроизвести.

 

· Почувствуйте аудиторию.

Постарайтесь понять и почувствовать, что хочет аудитория. Или ей интересна, прежде всего, информация, которую вы можете дать, или, напротив, ей нужна эмоциональная окраска. Подумайте, отличаются ли ожидания этой аудитории от программы, с которой вы к ней пришли? В случае чего будьте готовы перестроить свое поведение, учтя эти невысказанные пожелания. Если у вас есть возможность в каком-то виде протестировать аудиторию и задать ей наводящие вопросы, чтобы понять, чего же она хочет, обязательно сделайте это - подобные вопросы позволят выиграть время и немного перестроить себя.

 

· Настройтесь на Высший Поток.

Настройтесь на поток, соединяющий вас с духовным миром и вашей Высшей Индивидуальностью. Помните слова Спасителя о необходимости верить в Бога до конца - тогда в ситуациях опасностей и гонений человеку не нужно будет думать, что и как сказать: это ему будет дано Свыше. Попытайтесь поймать это состояние, которое будет заряжать вашу речь, обеспечивая ее убедительность.

 

· Настройтесь на энергетику аудитории.

Согласуйте энергетику вашего потока с энергетикой аудитории. Вы не должны ни отказываться от себя, ни навязывать свои идеи через силу, если аудитория не воспринимает вас лично. В истории было немало случаев, когда яркая личность произносила зажигательную речь перед инертной и даже негативно заряженной толпой и в итоге переубеждала ее, действуя не столь логикой (хотя она тоже имела место), сколько мощной психоэнергетикой. В ходе выступления вам предстоит ответить самому себе на три вопроса - 1) как на самом деле настроена аудитория; 2) хватит ли у вас сил ее переубедить; 3) если сил не хватит, какой сценарий публичного поведения вы изберете. Тренируйтесь в мгновенном ответе на эти вопросы.

 

 

· Зарядитесь энергией.

Всем, кто занимался на моих консультациях проработкой стрессов, возникших на публичных выступлениях, я всегда советовал за полчаса до их начала хотя бы в течение двух-трех минут мысленно посещать место силы и наполнять свое тело мощной оздоравливающей энергией. Действует безотказно хорошо, особенно если вы будете сочетать этот метод с вызыванием у себя состояния наивысшего расцвета и полноты сил, которое у вас было когда-либо в молодости. Практика показывает, что наложение образа места силы на образ времени максимального ощущения силы (чаще всего это - состояние молодости) дает мощный результат.

 

· Помните план выступления и домашние заготовки.

Когда идете на место выступления, постарайтесь в своем сознании мгновенно воспроизвести всю продуманную вами композицию, чтобы вас ничего не сбило. Особое внимание обратите на то, чтобы не забыть ваши домашние заготовки.

 

· Вызовите в себе "концертное чувство".

Старайтесь представить задолго до выступления и верить во время его, что зрители вас любят. Ваш самый первый выход на публику должен излучать это чувство и заряжать ее. Термин "концертное чувство" ввел в свое время известный психолог Владимир Леви. Вы должны верить в то, что в этой, пока еще неизвестной для вас аудитории обязательно есть люди, которые вас принимают и любят, и вы обращаетесь сразу непосредственно к их чувствам и душам. Таким образом, вы сможете собрать критическую массу энергии, которая поможет вам переломить настроение тех, кто вас не воспринимает, и создать благоприятную атмосферу в зале.[14]






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных