ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Нарушение пространственных и временных представлений- пространственные и временные ориентиры: неизвестны, расплывчаты, затруднено их умственное представление. Нарушение поведения, в том числе социального ü Нарушение пассивного поведения - застенчивость; - мутизм (расстройство речи); - уход в себя; - отказ от школьных занятий; - легкая возбудимость. ü Нарушения активного поведения - повышенная активность, расторможенность, упрямство в определенных ситуациях, конфликтность и негативизм; - агрессивность; - импульсивность; - навязчивый синдром: беспокойство, угрызения совести, сомнения, самоанализ. Нарушения речи ü Устная речь. Нарушение устной речи обусловлено недостаточным развитием или дефектом психомоторного развития, либо психомоторной нестабильностью. - немота; - нарушение артикуляции: отсутствие усвоения фонем после достижения четырехлетнего возраста; - косноязычные: ошибочное произношение фонем, обусловленное недостаточным моторным развитием или благоприятствующими ему факторами (сосание большого пальца); - задержка в формировании слов: фонетическое отставание, «детский лепет»; - задержка речи: синтаксическое и лингвистическое отставание; - дисфазия: фонетическое и лингвистическое отставание с нарушением онимания; - глухонемота: значительное и длительное нарушение освоения речи, приводящее к ее отсутствию; - заикание: функциональное нарушение устного выражения, влияющего на скорость и ритм произносимого, это нарушение устного общения. ü Письменная речь - нарушение чтения: выявляется после 7,5 лет; - дислексия: длительные затруднения в овладении чтением и приобретение самостоятельности при чтении; - нарушение письма; - дисграфия: дефектное письмо (неразборчивое или слишком медленное) у детей, как бы застывших, с вялым графизмом, импульсивных, неловких, медлительных и слишком точных. Все вышеперечисленные отклонения или симптомы требуют психомоторного воспитания или психомоторной реабилитации (ПМР). ПНР – это реабилитация умственного и психологического контроля за двигательной функцией. ПМР является нейрофизиологической по своему механизму, психологической и психической по своей задаче, поскольку призвана влиять через упражнение на нарушенные психические функции. Она призвана наладить нервные коммуникативные связи между ЦНС и периферией, научить владению этим телом, повысить эффективность жеста. Для больного – это повторное открытие и осознание самого себя. ПМР должна приводить к появлению адаптированных движений и к двигательной адаптации. Психомоторная терапия предназначена для того, чтобы через упражнения воздействовать на нарушения психических и поведенческих функций больного. Восстанавливая преимущественно эмоциональную и коммуникационную способность ребенка к диалогу и общению, которого ему не хватало, мы делаем первый шаг в реабилитации. Психомоторная терапия включает в себя комплекс действий и практических методов, предназначенных для лечения больного, в том числе и терапевтическая верховая езда, которая является психосоматической терапией. Таким образом, терапевтическая верховая езда обеспечивает участие тела в диалоге за счет контакта с телом лошади, методов управления лошадью, игр, индивидуальной работе. Занятия на лошади всегда проходят на высоком эмоциональном подъеме. Желание научиться управлять таким прекрасным и грациозным животным порой творит чудеса. Радость и положительные эмоции, возникающие во время занятий, сами по себе целебны. А высокий уровень мотивации к достижению поставленных целей способствует преодолению психических, физических ограничений и способствует улучшению психофизического статуса занимающихся. Дети с восторгом рассказывают друзьям о своих любимцах, с удовольствием рисуют лошадей. Все это говорит о большой значимости лошади в их жизни. Основные эмоциональные тенденции обобщенно определяются желанием самоутвердиться, желанием обладать, желанием любить и быть любимым.
Литература: 1. Основы оздоровительной верховой езды. Изд. Кафедра истории, психологии и педагогики. Уфимский государственный университет экономики и бизнеса, 2015 г. 2. Иппотерапия. Нейрофизиологическое лечение с применением верховой езды. Автор Ингрид Штраус. Москва, 2000г. 3. Адаптивная (реабилитационная) верховая езда. Учебное пособие. Рaris-Nord. Москав, 2003г.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|