ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Рекомендации по повышению маркетингового потенциала предприятияВ ходе проработки данной темы была выявлена концепция маркетингового потенциала предприятия ООО «Артекс». Концепция потенциала – это инструмент стратегического планирования развития, который отличается системным видением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «сильных» и «слабых» сторон предприятия, поиску и выявлению «узких мест», проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями. Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) предприятия ООО «Артекс» и, прежде всего, его подразделений, исполняющих функции маркетинга. т.е. «сильных» и «слабых» сторон предприятия, его «узкие места» необходимо знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть готовы дать руководству исчерпывающую информацию о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятий по эффективному использованию маркетингового потенциала и маркетинговой системы в целом. Стратегические планы по расширению маркетингового потенциала ООО «Артекс» – это планы по укреплению лидерства на отечественном рынке и расширение в регионах и странах СНГ. Поэтому мы ставим перед собой сложные, но реальные задачи: 1. Открытие новых концептуальных магазинов; 2. Повышение качества обслуживания потребителей; 3. Разработка и внедрение оптимальной ценовой политики предприятия; 4. Разработка и внедрение новой рекламной стратегии. Успешное решение этих задач позволит уже в ближайшие годы говорить об абсолютном лидерстве группы ООО «Артекс» на российском рынке и о безусловном предпочтении покупателями ООО «Артекс» другим текстильным предприятиям. На первом этапе в ООО «Артекс» проводится анализ ситуации в отрасли, определение основных действующих факторов риска и крупнейших игроков, влияющих на рынок. Следующий этап позволяет установить положение предприятия по отношению к конкурентам по двум наборам показателей - показателей оценки риска и показателей прибыльности (эффективности) деятельности. При этом получаем: - Список компаний-конкурентов с указанием для них показателей риска и прибыльности, значения показателей для своей компании. - Количественное и аналитическое обоснование конкурентной позиции предприятия, сравнительный анализ данных по показателям риска и прибыльности, отражающих позицию компании и позиции компаний-конкурентов. - Оценка потенциала конкурентов на рынке. Результатом является усиление конкурентной позиции компании, т.к. теперь мы точно знаем в лицо всех своих конкурентов "в количественном выражении". Мы можем в дальнейшем самостоятельно проводить конкурентный анализ. На рис. 8 приводится схема, характеризующая место целей маркетинговой деятельности в системе деятельности ООО «Артекс» и последовательность развертывания общей цели маркетинговой деятельности на ее составные подцели (построение дерева целей).
↓
↓
↓
↓
Рис. 8. Развертывание целей маркетинговой деятельности Цели и задачи являются отправным моментом для определения объема и направления маркетинговых работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях маркетинга, которые являются составными частями любого процесса управления предприятием вне зависимости от особенностей (размера назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|