Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Рекомендации по повышению маркетингового потенциала предприятия




В ходе проработки данной темы была выявлена концепция маркетингового потенциала предприятия ООО «Артекс».

Концепция потенциала – это инструмент стратегического планирования развития, который отличается системным видением факторов влияния на вероятность успешного решения задач. Данная концепция приходит на смену прежней практике разовых случайных оценок «сильных» и «слабых» сторон предприятия, поиску и выявлению «узких мест», проводимых по неотработанным методикам не всегда компетентными исполнителями.

Современный подход требует постоянного наблюдения и управления потенциалом (мониторинга потенциала) предприятия ООО «Артекс» и, прежде всего, его подразделений, исполняющих функции маркетинга.

т.е. «сильных» и «слабых» сторон предприятия, его «узкие места» необходимо знать всегда, и в любой требуемый момент мы должны быть готовы дать руководству исчерпывающую информацию о степени готовности к решению новой задачи, о проведении необходимых мероприятий по эффективному использованию маркетингового потенциала и маркетинговой системы в целом.

Стратегические планы по расширению маркетингового потенциала ООО «Артекс» – это планы по укреплению лидерства на отечественном рынке и расширение в регионах и странах СНГ. Поэтому мы ставим перед собой сложные, но реальные задачи:

1. Открытие новых концептуальных магазинов;

2. Повышение качества обслуживания потребителей;

3. Разработка и внедрение оптимальной ценовой политики предприятия;

4. Разработка и внедрение новой рекламной стратегии.

Успешное решение этих задач позволит уже в ближайшие годы говорить об абсолютном лидерстве группы ООО «Артекс» на российском рынке и о безусловном предпочтении покупателями ООО «Артекс» другим текстильным предприятиям.

На первом этапе в ООО «Артекс» проводится анализ ситуации в отрасли, определение основных действующих факторов риска и крупнейших игроков, влияющих на рынок.

Следующий этап позволяет установить положение предприятия по отношению к конкурентам по двум наборам показателей - показателей оценки риска и показателей прибыльности (эффективности) деятельности. При этом получаем:

- Список компаний-конкурентов с указанием для них показателей риска и прибыльности, значения показателей для своей компании.

- Количественное и аналитическое обоснование конкурентной позиции предприятия, сравнительный анализ данных по показателям риска и прибыльности, отражающих позицию компании и позиции компаний-конкурентов.

- Оценка потенциала конкурентов на рынке.

Результатом является усиление конкурентной позиции компании, т.к. теперь мы точно знаем в лицо всех своих конкурентов "в количественном выражении". Мы можем в дальнейшем самостоятельно проводить конкурентный анализ.

На рис. 8 приводится схема, характеризующая место целей маркетинговой де­ятельности в системе деятельности ООО «Артекс» и последовательность развертывания общей цели маркетинговой деятельности на ее составные подцели (построение дерева целей).

 

Цели организации: Выживания и развития: чего мы можем достичь при существующих возможностях

Общая цель маркетинговой деятельности Обеспечение целей развития организации путем проведения эффективной маркетинговой политики

Цели для отдельных рынков и товаров Получение определенной прибыли (доли рынка) на определенном рынке при реализации определенного товара

Цели отдельных инструментов комплекс маркетинга для отдельных рынков и товаров

Товар Цена Доведение товара до потребителя Продвижение товара
-разработка товара с требуемыми характеристиками; -обеспечение требуемого количества товарных запасов при минимальной себестоимости; - разработка товарной марки Получение обычной нормы прибыли -обеспечение определенного объема сбыта через традиционные каналы сбыта; - освоение новых каналов сбыта; соблюдение сроков -отгрузки товаров Цели в области: - рекламы; - стимулирования продаж; - личных продаж; - связей с обще-ственностью.

Рис. 8. Развертывание целей маркетинговой деятельности

Цели и задачи являются отправным моментом для определения объема и направления маркетинговых работ, которые обеспечивают их достижение. Речь идет о функциях маркетинга, которые являются составными частями любого процесса управления предприятием вне зависимости от особенностей (размера назначения, формы собственности и т. д.) той или иной организации.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных