ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Создание структуры ЭУМКТребования 4.1.1 ЭУМК является основополагающим компонентом ЭИОС образовательной организации, ориентированной на реализацию образовательного процесса с использованием средств ИКТ, организацией образовательной деятельности на основе ЭО и применения ДОТ. Примечания:
1 ИОС может создаваться и использоваться корпоративно одной либо несколькими образовательными организациями (в составе образовательного кластера или сетевой формы реализации образовательных программ).
2 ЭУМК могут быть открытыми и доступными в сети Интернет (электронные библиотеки, сайты образовательных организаций, информационные порталы). 4.1.2 Разработка ЭУМК должна осуществляться с учетом требований, обусловленных инфраструктурой образовательной организации, применяемой ЭИОС, видами и уровнями образования, используемой технологией обучения, а также индивидуальными особенностями контингента обучающихся.
4.1.3 ЭУМК должен создаваться и эффективно применяться в соответствии с требованиями соответствующих образовательных стандартов, образовательной программы и рабочей программы учебного предмета (курса, дисциплины, модуля, иных компонентов), для изучения которых он предназначен.
4.1.4 Структура и образовательный контент ЭУМК определяются образовательной программой, рабочей программой учебного предмета, а также другими принятыми в образовательной организации нормативными, техническими и методическими документами. Примечание - В целях эффективного управления образовательным процессом могут создаваться комплексные ЭУМК, обеспечивающие системное изучение нескольких дисциплин. 4.1.5 В обобщенном виде структура типового ЭУМК по предмету должна включать в себя следующие компоненты, представленные в электронной форме:
а) рабочая программа по предмету;
б) методические и дидактические рекомендации по изучению предмета и организации образовательного процесса и самостоятельной работы обучающихся;
в) требования к порядку проведения мероприятий по контролю знаний обучающихся;
г) основные виды ЭОР (электронный учебник, электронное учебное пособие, электронная презентация, электронный лабораторный практикум, виртуальная лаборатория, учебные прикладные программные средства, электронные тренажеры и др.)
д) дополнительные ЭИР (нормативно-правовые и информационно-справочные системы, словари, хрестоматии, энциклопедии, атласы, научные издания, периодические издания, проектная документация, рефераты и др.)
е) автоматизированная система тестирования знаний обучающихся.
ж) перечень и порядок использования средств обучения для изучения предмета.
4.1.6 Проектирование и разработка ЭУМК должна осуществляться на системной основе группой специалистов, обладающих необходимыми знаниями, умениями, навыками и компетенциями для выполнения следующих задач:
а) определение состава ЭУМК;
б) построение модели содержания учебного контента;
в) формирование модели освоения учебного контента;
г) разработка контента;
д) разработка основных ЭОР и дополнительных ЭИР, предусмотренных составом ЭУМК;
е) отладка и тестирование функционального взаимодействия компонентов ЭУМК в составе ИОС образовательной организации. Примечание - В группу проектирования и разработки ЭУМК должны быть включены специалисты следующих квалификаций: педагогический работник, системный аналитик, программист. 4.1.7 Основополагающим условием для обеспечения качества на концептуальной стадии проектирования ЭУМК является выбор стратегии обучения, дидактического метода и психолого-педагогической модели в соответствии с лучшими практиками [1-4]. Примечание - На концептуальной стадии проектирования ЭУМК необходимо обеспечить взаимодействие педагогического работника (автор контента, педагогический дизайнер) и системного аналитика, обеспечивающего управление проектом создания ЭУМК на всех этапах его жизненного цикла. 4.1.8 Для оценки качества изучения обучающимися образовательного контента в составе ЭУМК должна функционировать система тестирования знаний, обеспечивающая:
а) автоматизированную разработку тестовых заданий для обучающихся в соответствии с рабочей программной предмета, структурой ЭУМК и запланированными мероприятиями по контролю усвоения образовательного контента;
б) автоматизированный процесс индивидуального тестирования знаний обучающихся;
в) автоматизированную обработку оценивания и документирования результатов тестирования;
г) хранение результатов тестирования и персональных данных обучающихся, в т.ч. для создания электронного портфолио в соответствии с принятыми моделями описания компетенций.
4.1.9 При разработке информационно-программных компонентов ЭОР и ЭУМК должны выполняться эргономические требования ГОСТ Р ИСО 9241-1 в части выполнения принципов диалога между обучаемым и информационной системой, представления информации, диалогов управления и наполнения данными экранных форм.
4.1.10 При разработке информационно-программных компонентов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья должны быть реализованы специальные требования. Примечание - Для инвалидов по зрению применяют [5]. 4.1.11 Для обеспечения интероперабельности ЭИОС, ЭУМК должны иметь метаданные, представляющие собой упорядоченный набор элементов для описания основных характеристик. Метаданные ЭУМК должны соответствовать профилю метаданных, представляющему совокупность стандартов и нормативно-технических документов, разработанных для функционирования ЭИОС.
4.1.12 Разработка и эффективное применение ЭУМК в образовательных организациях, реализующих образовательные программы преимущественно с применением ЭО и ДОТ, должно осуществляться на основе процессного подхода к качеству по ГОСТ Р 53625.
Создание электронного учебно-методического комплекса с помощью технологии «Конструктор сайтов» Конструктор сайтов - это программный комплекс для создания, обновления и ведения электронных изданий в Интернете и на CD (сайтов, электронных курсов, пособий и т.п.). Электронное учебное пособие в данной программе создается по типу WEB-сайта. Идея конструктора состоит в использовании типовых элементов, а также типовых шаблонов оформления для создания и редактирования сайтов. Конструктор позволяет создавать следующие типовые страницы сайта: · обычная (универсальная) страница с текстом, фотографиями, рисунками; · новости; · фотоальбом; · прайс-лист; · тесты; · анкеты; · общение (создание видеоконференций). Для новичка – Конструктор дает возможность создавать и поддерживать сайты профессионального вида, не имея знаний в области веб-дизайна. Для профессионала – Конструктор дает возможность создавать сайт значительно быстрее и избавляет от многих ошибок верстки. Создать сайт с помощью Конструктора достаточно просто. Единственное, что от вас требуется – занести содержание. В Конструкторе сайтов вы можете выполнить следующее: · создавать сайты на основе встроенных шаблонов дизайна, · сохранять проекты на дисках пользователя, · добавлять в проект страницы различных типов, · Заполнять страницы текстом, изображениями и т.п., · конвертировать (преобразовывать) проект в в формат сайта (HTML-формат) и просматривать этот сайт, · размещать сайт в Интернете. Т.о. внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности. При этом изменяются функции педагога и значительно расширяется сектор самостоятельной учебной работы как неотъемлемой части учебного процесса, что особенно актуально в период перехода к государственным образовательным стандартам нового поколения.
Понятие и виды АСУ. Интенсивное усложнение и увеличение масштабов промышленного производства, развитие экономико-математических методов управления, внедрение ЭВМ во все сферы производственной деятельности человека, обладающих большим быстродействием, гибкостью логики, значительным объемом памяти, послужили основой для разработки автоматизированных систем управления (АСУ), которые качественно изменили формулу управления, значительно повысили его эффективность. Достоинства ЭВМ проявляются в наиболее яркой форме при сборе и обработке большого количества информации, реализации сложных законов управления. АСУ — это, как правило, система “человек—машина”, призванная обеспечивать автоматизированный.сбор и обработку информации, необходимой для оптимизации процесса управления. В отличие от автоматических систем, где человек полностью исключен из контура управления, АСУ предполагает активное участие человека в контуре управления, который обеспечивает необходимую гибкость и адаптивность АСУ. Рассмотрим упрощенную структурную схему переработки данных в АСУ (рис.11.2). Цифрами обозначены этапы переработки данных. Из анализа схемы видно, что этапы 1,2,3, 4, 5, 9 в своем составе могут содержать много операций, которые не требуют творческого участия человека и, следовательно, могут быть выполнены техническими средствами. Этапы же 5, б, 7 требуют творческого подхода к решению поставленных задач, этап 7 вообще не может быть осуществлен без участия человека, так как несет в. себе элемент правовой ответственности. Поэтому следует говорить не о вытеснении человека из контура управления сложными системами, а о рациональном распределении функций управления между человеком и техническими средствами, освобождающем человека от решения рутинных задач и возлагающем на него задачи, решение которых требует творчества. Существенными признаками АСУ являются: наличие больших потоков информации, сложной информационной структуры, достаточно сложных алгоритмов переработки информации. Общими свойствами и отличительными особенностями АСУ как сложных систем являются следующие: наличие большого числа взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, причем изменение в характере функционирования какого-либо из элементов отражается на характере функционирования другого и всей системы в целом; система и входящие в нее разнообразные элементы в подавляющем большинстве являются многофункциональными; взаимодействие элементов в системе может происходить по каналам обмена информацией, энергией, материала и др.; наличие у всей системы общей цели, общего назначения, определяющего единство сложности и организованности, несмотря на все разнообразие. входящих в нее элементов; переменность структуры (связей и состава системы), обеспечивающей многорежимный характер функционирования, возможность адаптации как в структуре, так и в алгоритме функционирования; взаимодействие элементов в системе и с внешней средой, в большинстве случаев носит стохастический характер - система является эргодической, ибо часть функций всегда выполняется автоматически, а другая часть — человеком. При этом следует отметить высокую степень автоматизации, в частности широкое применение средств автоматики и вычислительной техники для гибкого управления и механизации умственного и ручного труда человека, работающего в системе. Управление в подавляющем большинстве систем носит иерархический характер, предусматривающий сочетание централизованного управления или контроля о автономностью ее частей. Виды АСУ · Автоматизированная система управления технологическим процессом или АСУ ТП — решает задачи оперативного управления и контроля техническими объектами в промышленности, энергетике, на транспорте Что такое АСУ ТП Для обычного человека аббревиатура АСУ ТП, скорее всего, ничего не скажет. Только единицы смогут её расшифровать правильно. Профессионал же знает, что АСУ ТП – это автоматизированная система управления техпроцессом. Это комплекс технических, программных и других средств, с помощью которых можно удобно (или не очень) управлять тем или иным оборудованием на различных предприятиях. Такие устройства, как правило, являются комплексными решениями для обеспечения автоматизации каких-либо операций на производстве. Главная особенность таких систем заключается в том, что управление не самостоятельно, а требует участия в работе человека. Оператору приходится следить за функционированием системы, контролировать процесс. Это связано с тем, что проводить полную автоматизацию тех или иных операций бывает нецелесообразно или же слишком сложно. Поэтому участие человека является обязательным. АСУ ТП может включать в себя отдельные системы автоматического управления (аббревиатура - САУ) и автоматизированные устройства, образующие единый комплекс. Помимо этого, следует отметить наличие устройств операторского управления и мониторинга, средств обработки и хранения данных о том или ином процессе, а также различные датчики, контроллеры и др. Автоматизированные системы управления технологическим процессом можно классифицировать. Однако сегодня создаются гибридные схемы, некоторые характеристики которых можно отнести к двум классам одновременно. Поэтому можно сказать, что традиционная схема классификации весьма условна. На различных этапах развития АСУ ТП менялись функции оператора, управляющего и контролирующего работу. Как современному продавцу больше не нужны торговые весы с гирями, так и оператору больше не нужно принимать участие в управлении всеми технологическими процессами. Вместе с тем у него появляются новые задачи, которые раньше, как правило, относили к другому уровню управления. Теперь человеку нужно работать с информацией: предоставлять, отображать, собирать, передавать и обрабатывать данные. Таким образом, он должен не только знать особенности техпроцесса и основы управления. Он должен обладать опытом работы в информационных системах. Он должен уметь принимать оперативные решения в случае возникновения, например, аварийных или каких-либо других ситуаций. Поэтому очень актуальным становится вопрос обучения операторов, ведь именно они являются главным действующими лицами в управлении технологическим процессом. В любом случае представить себе крупное и эффективное предприятие без АСУ ТП просто невозможно. · Автоматизированная система управления производством (АСУ П) — решает задачи организации производства, включая основные производственные процессы, входящую и исходящую логистику. Осуществляет краткосрочное планирование выпуска с учётом производственных мощностей, анализ качества продукции, моделирование производственного процесса. Для решения этих задач применяются MIS и MES-системы, а такжеLIMS-системы.
АСУП состоит, в свою очередь, из подсистем. Цель разбиения АСУП на подсистемы — выделение крупных неоднородных элементов для упрощения процессов проектирования, внедрения и эксплуатации АСУП. Все подсистемы принято делить на две группы — функциональные и обеспечивающие подсистемы. Функциональные подсистемы выделяются в соответствии с управленческими функциями, осуществляемыми на предприятии. В АСУ промышленным предприятием входят следующие подсистемы: управление технической подготовкой производства, основным производством, вспомогательным производством, материально-техническим снабжением, технико-экономическим планированием производства, бухгалтерским учетом, сбытом, кадрами, качеством выпускаемой продукции и услуг, финансами. Обеспечивающие подсистемы предназначены для обеспечения решения комплекса задач функциональных подсистем. В состав обеспечивающих входят подсистемы технического, информационного, математического, программного и организационного обеспечения. Подсистема технического обеспечения представляет собой комплекс технических средств, в который входят средства вычислительной техники, оборудование для организации локальных сетей и подключения к глобальным сетям, устройства регистрации, накопления и отображения информации. Подсистема информационного обеспечения включает в свой состав внешнее информационное обеспечение в виде входных и выходных документов (в том числе и в электронном виде), используемых при решении функциональных задач, и внутреннее, ориентированное на организацию базы данных предприятия. Подсистема математического обеспечения включает математические методы, модели, алгоритмы, используемые при решении задач управления. Подсистема программного обеспечения включает системное программное обеспечение, прикладные программы для решения задач управления, а также другие программы, используемые на предприятии. Организационное обеспечение состоит из набора правил, инструкций, положений и других документов, регламентирующих функционирование АСУП.
Создание структуры ЭУМК Структурирование учебно-методических материалов – весьма важный для автора этап работы над УМК. Необходимость четкого структурирования материала (более жесткого, чем в традиционном учебнике) диктуется, по крайней мере, двумя причинами: Организационной. Разбивка учебного материала на блоки не только облегчает студенту его изучение в отсутствие преподавателя, но и позволяет регламентировать порядок взаимодействия студента и преподавателя; Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|