ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
функциональной. Реализация гипертекстовых переходов при разработке ЭУМК должна предполагать обособленность смысловых фрагментов тем.Как было приведено выше (см. п. 2.1), приказ № 137 Министерства образования и науки РФ от 6 мая 2005 г. предусматривает включение в УМК методических рекомендаций для обучающегося по организации его самостоятельной работы с материалами УМК. В этих рекомендациях преподаватель подробно описывает, что, в каких объемах и в какой последовательности студенту предстоит шаг за шагом изучить на том или ином этапе работы. При создании ЭУМК в качестве таких методических рекомендаций может выступать структура УМК, которая аналогична реальной последовательности изложения учебного материала – она задает обучающемуся траекторию движения по учебным ресурсам. При создании структуры УМК учебно-методические материалы группируются в темы. Эта подборка включает: · изложение теории (например, соответствующий фрагмент учебника, содержание лекции); · контрольные вопросы (вопросы для повторения); · образец выполненного задания с пояснениями преподавателя; · задания для самостоятельного выполнения студентом; · фрагмент практикума или практического пособия; · тест самоконтроля; · список рекомендуемой литературы; · другие материалы дополнительного характера в зависимости от темы. Если несколько тем представляют собой разные аспекты одного общего изучаемого вопроса, то такие темы объединяются в модуль. Модуль представляет собой завершенный в логическом плане фрагмент учебного материала. При этом представляется целесообразным предварять изучение модуля постановкой целей и задач (установки типа "вы будете изучать:..", "после изучения вы сможете:.."), а в конце изучения модуля подводить итоги (например, "вы научились:..", "эти знания вам понадобятся:.."). Кроме того, в модуль могут быть объединены некоторые фрагменты, относящиеся к входящим в него темам: контрольные вопросы, тесты самоконтроля, список рекомендуемой литературы и др. Кроме того, следует иметь в виду, что если дисциплина изучается в течение двух или более семестров, то в первую очередь в структуре УМК выделяются календарные модули, которые включают в себя весь материал, изучающийся в течение каждого из семестров, включая материалы для рубежного контроля знаний. Введение к дисциплине в целом должно кратко описывать предмет, цели и задачи изучения дисциплины, ее место в учебном процессе. Заключение подводит итоги работы с УМК и, возможно, обозначает новые направления движения к знаниям. Введение и заключение должны быть предельно краткими (обычно в пределах 1–2 экранных страниц). В то же время не должны быть упущены ключевые моменты материала. С учетом этого можно порекомендовать написать введение к модулю или к УМК в целом уже после завершения работы над ними. При создании структуры УМК после распределения учебных материалов по темам и модулям остаются разного рода методические указания, которые не могут быть отнесены конкретно к той или иной теме. Такие материалы вносятся в раздел "Дополнительные материалы". Это могут быть: · методические указания для студентов заочной формы обучения; · методические указания для самостоятельной работы студентов (при условии, что речь идет о дополнительных темах, рекомендованных только для самостоятельного изучения); · глоссарий (словарь терминов и определений); · темы рефератов с указанием рекомендуемой литературы; · методические рекомендации по выполнению курсовой (дипломной) работы; · разного рода приложения; · образцы оформления титульного листа курсовых, дипломных или реферативных работ; · именной указатель; · перечень иллюстраций и другие материалы. Кроме того, в содержание УМК включается также общий список рекомендуемой для изучения дисциплины литературы (на который делаются ссылки из тем и модулей). "Эталонной", пригодной для любой дисциплины структуры УМК не существует, но набор ее возможных компонентов с учетом иерархии представлен в приложении Г.
Апробация ЭУМК Данный этап предполагает проведение экспериментальной работы по определению эффективности ЭУМК, т.е. соответствия тем критериям, которые были определены на первом этапе. Апробация ЭУМК должна: – показать, достигаются ли поставленные цели средствами ЭУМК и насколько эффективно это происходит; – определить основные недостатки ЭУМК: неудобный интерфейс работы с ЭУМК, недостаточность методического материала и т.п.; – выявить ошибки в работе ЭУМК, если такие возникли. По окончании работы над созданием комплекса мы рекомендуем автору заполнить информационно-оценочную карту ЭУМК (приложение Б), которая охарактеризует работу в целом. Эта карта может быть включена в состав ЭУМК в виде приложения, поскольку в ней содержатся основные классификационные признаки, характеристики объема и содержания учебного материала, технико-технологические рекомендации по работе с ЭУМК.
Литература Рекомендуемая литература 1. Башмаков, А. И., Разработка компьютерных учебников и обучающих систем / А. И. Башмаков, И. А Башмаков. – М.: Филинъ, 2003. – 616 с. 2. Гречихин, А. А. Вузовская учебная книга: типология, стандартизация, компьютеризация: учеб.-метод. пособие в помощь авт. и ред / А. А. Гречихин, Ю. Г. Древс. – М.: Логос: Московский государственный университет печати, 2000. – 255 с. 3. Информатизация образования: направления, средства, технологии: пособие для системы повышения квалификации / под общ. ред. С. И. Маслова. – М.: Изд-во МЭИ, 2004 – 868 с. 4. Корольков, А. Ф. Методика разработки электронного учебно-методического комплекса по дисциплине для дистанционного обучения: учеб. пособие / А. Ф. Корольков, Ю. Р. Стратонович, В. В. Фролова. – М.: Изд-во МСХА, 2004. – 83 с. 5. Матюшев, В. В. Положение по оформлению текстовой и графической части учебных и научных работ (общие требования) / В. В. Матюшев, Т. Н. Бастрон, Л. П. Шатурина; Краснояр. гос. аграр. ун-т. – Красноярск, 2007. – 76 с. 6. Основы открытого образования. Т. 1 /отв. ред. В. И. Солдаткин; Российский государственный институт открытого образования. – М., 2002. – 676 с. 7. Основы открытого образования. Т. 2 /отв. ред. В. И. Солдаткин; Российский государственный институт открытого образования. – М., 2002. – 680 с. 8. Романов, А. Н. Технология дистанционного обучения в системе заочного экономического образования / А. Н. Романов, В. С. Торопцов, Д. Б. Григорович. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 303 с. 9. Щенников, С. А. Открытое дистанционное образование / С. А. Щенников. – М.: Наука, 2002. – 527 с.
1. Документационное обеспечение управления: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Л. А. Румынина. — 6-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 224 с. 2. Разработка и использование электронных средств обучения к.с.н. Руднев А.Ю., к.т.н. Тегин В.А. 2012 год.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|