Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Люди в невежестве отличаются тем, что их речь полна оскорблений, претензий, осуждений, угроз, нецензурных слов и т. д.




Все слова пропитаны гневом и ненавистью. Когда такой человек открывает рот, создается ощущение, что комнату наполняет неприятный запах. Поэтому, если такому человеку говорить что-то хорошее о ком-то, то он даже может заболеть.

Такие люди, как правило, сами осознанно или неосознанно провоцируют других, пытаясь вызвать у них энергию гнева, раздражения, обиды, зависти, так как на эту волну они настроены и питаются этими низшими разрушительными эмоциями. Юмор у них «черный», полный издевательств и радости от чужого горя. Они – в иллюзии от начала до конца. Таких людей Вселенная лечит тяжелыми ударами судьбы и болезнями. У них быстро развиваются психические заболевания. С ними нельзя даже рядом находиться, а уж тем более общаться.

[Более подробно и практически эта тема обсуждается в моей книге «Самоучитель совершенной личности, или 10 шагов на Пути к счастью, здоровью и успеху», а также в аудиосеминаре «10 шагов на Пути к совершенству».]

Вопрос: А национальности, народы и страны тоже в разных гунах? А национализм?

Ответ: Все в гунах. Отдельный человек в настоящий момент находится под влиянием какой-либо преобладающей гуны. То же можно сказать, только немного в меньшей степени, и про семью, род и национальность. Ведь есть же определенные национальные особенности, черты, и они также находятся в разных гунах.

Например, национальная кухня: если в ней много острого, мясного, то это страсть, невежество. Средиземноморская кухня имеет большое влияние благости, так как там много зелени и оливкового масла. Конечно, очень важно, какой религии и какого мировоззрения в общем придерживается эта нация или народ. И эти национальные особенности, мировоззрение, религиозные представления, обычаи и т. д., присущие народу на протяжении многих сотен лет, определяют доминирующую гуну этого народа. И не случайно человек рождается в какой-то национальности – это значит, что он внутри имеет много общего со своим народом.

Поэтому сейчас можно наблюдать, что как ни старались создать на протяжении последних сотен лет «плавильные котлы» или «многонациональные общества», ничего хорошего толком не получилось, более того – принесло много проблем. Во многих западных городах есть районы разных национальностей: «русские», «китайские», «арабские» и другие.

Сама эта идея лишить человека своих родовых и национальных корней – в невежестве и очень опасна по своей сути, ибо опускает человека на уровень ниже животного, лишает его поддержки рода и эгрегора своего народа. Таким человеком легко управлять, легко манипулировать, легко сделать рабом своих чувств, да и просто потребителем.

Поэтому человек, у которого доминирует благость, понимает, что его истинное Я выше каких-либо материальных определений, что это временные роли: национальность, клановая принадлежность, профессия и т. д., в следующей жизни они изменятся, но раз он родился в это время и в этом месте: в этом роду, нации, стране, то он должен служить своим близким, прежде всего помогая им вначале увеличить Саттву, а потом приблизиться к Божественной любви. Человек не может не видеть деградацию своего этноса, в первую очередь духовную и культурную, особенно кризис в системе образования, и в таком случае проявляет бесстрашие и прилагает все усилия, чтобы это остановить, а после начать прогрессировать, готов пожертвовать жизнью ради служения, оптимистичен и почитает свою культуру. Это качества национализма в благости.

Национализм в страсти – это когда человек считает свою нацию нацией от Бога, самой лучшей, самой-самой и т. д., а остальные – ниже по определению, или поклоняется другим нациям за материальный прогресс, а главное достижение своей нации также определяет по материальному прогрессу. Любит подчеркивать и выделять свою национальность, особенно если она «известна». И пытается поменять национальную принадлежность, если это ему поможет что-то получить материально или прославиться.

Национализм в невежестве – это когда человек по большому счету ненавидит всех, включая «своих», но готов, в первую очередь, убивать чужих и драться с ними, а когда их нет, то причинять страдания «своим». Национальными достижениями считает успех в выпуске алкоголя, сигарет, наркотиков. Может брать взятки и поощрять таким образом преступления против своего народа и человечества в целом.

Например, сейчас в Европе и России некоторые политики не препятствуют и даже поощряют геноцид и деградацию своего народа, не защищают его от миграции других народов. Мудрецы очень сострадали таким людям, ибо у них нет будущего: даже в этой жизни Вселенная будет против них, а в следующих их ждет череда адских воплощений. Матери проклянут тот день, когда они родили таких нелюдей...

Ибо по закону кармы тот, кто ради себя предает, обманывает другого человека, будет страдать в этой жизни или в следующей, тот, кто вредит своему роду и своим близким ради собственных корыстных целей, лишается поддержки рода в этой жизни и в зависимости от количества родственников в нескольких следующих жизнях будет рождаться в неблагополучных семьях, в тяжелейших условиях. Но тот, кто ради корыстных целей предает свой род, свою нацию, свою страну, утрачивает все свои духовные заслуги и сильно ухудшает карму всего рода. Такие люди вначале могут не понимать этого, поскольку материально могут какое-то время жить неплохо. Но как бы близко на религиозных церемониях они ни стояли к алтарю, их ждет ужасное будущее: помимо всего прочего они берут одну шестую часть всех греховных реакций своей нации.

Тот же, кто готов отказаться от комфорта, материальных благ и пожертвовать своей жизнью ради служения своим близким, своей нации и всем живым существам, является настоящим героем, обретающим огромное счастье и поддержку Вселенной уже в самом процессе, даже если внешне он неудачлив.

Также и любая страна находится в разных гунах. Это зависит, в первую очередь, от людей, которые там живут, от местоположения страны, климата, экологии, от того, сколько там промышленности: чем ее больше, тем больше невежества и страсти, и т. д. Так же как и нация, страна имеет свое «коллективное подсознательное».

В ведической культуре очень строго подходили, говоря современным языком, к вопросам эмиграции. Никакому правителю и в голову не могло прийти заселить свою страну малообразованными, безкультурными, не уважающими местные законы людьми. Ибо они вместе с собой приносят определенную энергию, в которой много невежества, а невежество и страсть легко побеждают благость. Если вы попадете в Европе или США в квартал, например, выходцев из Центральной Африки, то он не будет слишком отличаться от подобного квартала их родины, даже если там выросло не одно поколение.

Считается, что если таких людей становится в обществе больше 10%, то они начинают разрушать его: через убийства, грабежи, изнасилование, распространение наркотиков, увеличение коррупции и т. д. и т. п. Если верить официальной статистике, то более 90% тяжких преступлений в Германии были совершены эмигрантами. За последние годы, с тех пор как Норвегия широко открыла двери для эмигрантов, они изнасиловали около ста тысяч норвежских женщин. В каждой западной стране криминальная статистика похожа или еще хуже.

А это статистика и выводы о США.

Больше половины всех уличных банд состоит из выходцев из Латинской Америки; они сражаются за главенство на улицах Лос-Анджелеса с 274 бандами чернокожих американцев и смешанными группировками, состоящими из азиатов и белых, количество которых неизвестно. «Нет ничего страшнее этих уличных группировок, они более опасны, чем мафия», – считает руководитель лос-анджелесской полиции Уильям Брэттон.

«Война культур разъедает американское общество подобно коррозии. Представители различных рас и национальностей в США просто «не смешиваются». Чуждая ментальность, чужая культура вызывает неприятие, раздражение. Если же история взаимоотношений определенных народностей знает столкновения и кровь, то конфликт неизбежен. Сегодня в Америке уже существует постоянно тлеющая межнациональная рознь при формальном равенстве и соблюдении «прав человека», периодически выливающаяся в радикальные формы, вплоть до стрельбы и крови; межрасовая рознь между белыми и черными, белыми и краснокожими, белыми и «желтыми», метисами и всеми остальными». Это мнение одного из российских ученых, профессора Дипакадемии МИД РФ И. Н. Панарина. Если в ближайшее время не принять меры, то Европа, включая Россию, станет больше напоминать Африку или восточные страны.

Это может быть трагедией и для благочестивых восточных семей, которые переселяются на Запад. Например, мусульманская семья, живущая мирно в благости, переселяется в США, где дети быстро развращаются, происходят конфликты с родителями, и некоторые, чтобы как-то сохранить свою культуру, объединяются в общины, порой весьма агрессивные по своей сути, и эта агрессия помогает им сплотиться и противостоять развратному влиянию своих «благодетелей».

Один мой хороший знакомый после многих лет различных исследований пришел к выводу, что это – мировой заговор, что якобы есть какое-то правительство, которое хочет через национальные плавильные котлы, распространение пищи в невежестве (выращенной искусственно, с использованием ГМО или добавлением многих химических добавок, мяса), а также алкоголя, наркотиков, сигарет и, самое главное, через развращение, в первую очередь молодежи, численно сократить население, а из остальных сделать малообразованых рабов.

Не могу сказать, что я поклоник этой идеи, но то, что сейчас осознанно распространяется невежество – через СМИ, «культуру», образование и т. д. – практически уверен. Трагедия современной цивилизации в том, что всего одного-двух фильмов достаточно, чтобы погрузить человека в невежество или страсть. А семья и нация очень сильно зависят от культуры социума.

Но это уже отдельная тема.

То, что мы делаем для себя, – умирает с нами, то, что мы делаем для людей, – остается навеки.

Паинт

Большинство людей счастливы настолько, насколько они решили быть счастливыми.

А. Линкольн

Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки.

Теодор Рузвельт

 

ГЛАВА 9. Выбор гун

 

«Очки знания»

В прошлой главе мы разобрали довольно сложную тему – о том, как душа обуславливается и запутывается в этом мире. Сейчас мы рассмотрим, как сделать свою жизнь гармоничной, как не попадать под влияние низших гун. Для этого нам нужно внимательно рассмотреть приведенную ниже таблицу. Благодаря этой таблице, вы сможете четко понимать, на каком уровне находитесь. Это своего рода «очки знания», помогающие нам видеть реальность в истинном свете.

Знание – это реализованная информация

В гуне благости человек понимает, что знания – это самое дорогое, что есть в этом мире. И знания – это не просто информация, а реализованная информация. Например, человек знает, что курить вредно для здоровья, но курит. Значит, он просто информирован о вреде курения. Если же человек не курит, даже не пробует – значит, он «знает».

И в восточной психологии и философии истинными считаются именно такие знания. В современной же культуре ценится просто информация. Если для бизнесменов, военных, и т. п. своевременная и объективная информация необходима, то для саморазвития она может быть очень вредной. Я думаю, каждый встречал людей, которые прочитали массу книг, посетили множество семинаров, но гармоничней и счастливей от этого не стали. Более того, эта чрез-мерная информированность может сделать человека гордым, уверенным в своей правоте и т. д.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ГУНАХ ПРИРОДЫ

 

САТТВА

 

РАДЖАС

 

ТАМАС

 

РАБОТНИК (ЧЕЛОВЕК). БГ [1] 18.2

 

Исполняет свой долг с большой решимостью и энтузиазмом, свободен от влияния гун и ложного эго, одинаково стоек в успехе и поражении

 

Привязан к своей работе и ее плодам, желает наслаждаться плодами, жаден, завистлив, нечист, движим радостью и печалью

 

Деятельность, противоречащая священным писаниям, упрямый, лживый, изощренный в оскорблении других, ленивый, не различает добро и зло

 

ПОНИМАНИЕ. БГ 18.30–32

 

Знает, что следует делать и что не следует, чего надо бояться и чего не надо, что связывает и что освобождает

 

Не видит различия между религиозностью и безверием, между праведными и неправедными действиями

 

Принимает веру за безверие и наоборот, всегда под покровом иллюзии и тьмы, всегда устремлен в ложном направлении

 

РЕШИМОСТЬ. БГ 18.33–35

 

Непоколебимая, поддерживаемая практикой йоги, контролирует ум, жизнь и чувства

 

Устремляется к плодам религии, экономического развития и чувственного удовлетворения

 

Не помогает преодолеть сон, страх, печаль, угрюмость и заблуждения

 

СЧАСТЬЕ. БГ 18.37–39, ШБ [2] 11.25.29

 

Бг: В начале подобно яду, в конце – нектару, пробуждает человека к самосознанию

ШБ: Исходит из души

 

Бг: Возникает от соприкосновения чувств с их объектами; в начале подобно нектару, в конце – яду

ШБ: Основано на чувственном удовлетворении

 

Бг: Слепо в самореализации, призрачно от начала до конца, проистекает из сонливости и лености

ШБ: Заблуждение и деградация

 

МЕСТОЖИТЕЛЬСТВО. ШБ 11.25.25

 

В лесу

 

В городе

 

В зале азартных игр

 

ВЛИЯНИЕ НА РАЗУМ, УМ И ЧУВСТВА. ШБ 11.25.16–18

 

Сознание чистое, чувства отрешены от материи, испытывает бесстрашие в материальном теле, отречение от ума

 

Плохая память из-за активности, неспособность чувств отрешиться от объектов, болезни органов, беспокойство в уме

 

Высшая сознательность исчезает, не в состоянии сосредоточить внимание, ум разрушен, проявляется невежество и депрессия

 

СОН И СОЗНАНИЕ. ШБ 11.25.20

 

Бодрствующее состояние, бдительное бодрствование

 

Видение снов

 

Глубокий сон без сновидений

 

СВОЙСТВА. ШБ 11.25.2–5

 

Управление умом и чувствами, терпеливость, проницательность, чувство различия, привязанность к предписанным обязанностям, правдивость, милосердие, удовлетворенность в любом состоянии, великодушие, щедрость, вера в духовного учителя, простота, смирение

 

Материальные желания, великие усилия, неудовлетворенность даже при успехе, ложная гордость, мольба о материальном продвижении, размышление о себе как об особенном и лучшем, пристрастие к слушанию похвал в свой адрес, тенденция к унижению других

 

Нестерпимый гнев, скупость, разговоры без опоры на авторитет шастр, ненависть, паразитизм, лицемерие, хроническая усталость, скорбь, депрессии, долгий сон, страх, уныние, пассивность, переедание, лень

 

КАЧЕСТВА. ШБ 11.25.9, ШБ 11.25.16–18

 

Самоконтроль, самообладание Человек приобретает радость, праведность, знания и другие достоинства

 

Вожделение. Сильные привязанности, сепаратизм, чрезмерная активность, тяжелая работа ради завоевания престижа и удачи, постоянные переживания и борьба

 

Гнев.

Глупый, тупой, погружается в скорбь и иллюзию, спит слишком много, погружен в ложные надежды, проявляет насилие

 

ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ. БГ 14.6–9

 

К счастью и знанию

 

К материальной кармической деятельности

 

К безумию, лености, сну

 

ПРИ ПОВЫШЕНИИ ВЛИЯНИЯ ГУНЫ. БГ 14.6–9

 

Все врата тела освещены знанием

 

Привязанность, кармическая деятельность, непреодолимые стремления

 

Проявляются мрак, безумие, бездеятельность и иллюзия

 

КЛАССЫ ОБЩЕСТВА. БГ 18.41–44

 

Брахманы: спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость, религиозность

 

Кшатрии: героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить

 

Вайшьи: земледелие, защита коров и торговля.

В невежестве:Шудры: физический труд и служение другим

 

СЛЕДУЮЩАЯ ЖИЗНЬ, НАПРАВЛЕНИЕ. БГ 11.14,15,18, ШБ 11.25.21, 22

 

Чистые высшие планеты великих мудрецов

Все более и более высокое положение, небесные планеты

 

Бг: Рождаются среди занятых кармической деятельностью, живут на земных планетах

ШБ: Получают рождение в человеческих телах

 

Бг: Рождаются в царстве животных и опускаются в адские миры

ШБ: Попадают во все более низкие формы рождения и в ад

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БГ 14.16, 17

 

Благочестие, чистота, знание

 

Страдание, жадность

 

Глупость, безумие, иллюзия

 

РАЗВИТИЕ. БГ 14.17

 

Знание

 

Жадность

 

Глупость, безумие, иллюзия

 

ПОКЛОНЕНИЕ И ВЕРА. БГ 17.4, ШБ 11.25.27

 

Бг: Поклоняются Богу и его представителям

ШБ: Вера и преданность духовной жизни

 

Бг: Поклонение демонам

ШБ: Вера в кармическую деятельность

 

Бг: Поклонение призракам и духам

ШБ: Вера в безбожные поступки

 

ПИЩА. БГ 17.8–10

 

Увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу

 

Слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая. Вызывает страдания, несчастья и болезни

 

Приготовленная за 3 часа до еды, безвкусная, разложившаяся, испорченная, состоящая из остатков и непригодных продуктов

 

ВОЗДЕРЖАНИЕ. БГ 17.17–19

 

Аскетизм трех видов, совершаемый с трансцендентальной верой; людьми, не ожидающими выгоды, ради Всевышнего

 

Из гордости, ради завоевания уважения, чести и поклонения; не твердое, не постоянное

 

Из глупости; самоистязание, причинение вреда и гибели себе и другим

 

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. БГ 17.20–22

 

Совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время, в надлежащем месте, достойной личности

 

В расчете на какое-то возмещение или из желания получить плоды; неохотно

 

В нечистом месте, в неподходящее время, недостойной личности, без уважения и должного внимания

 

ОТРЕЧЕНИЕ. БГ 18.7–9

 

Исполняет предписанные обязанности из необходимости, отрекается от материального общения и привязанности к плодам

 

Отказывается от предписанных обязанностей как от обременительных или из страха перед физическими неудобствами

 

Отказывается от предписанных обязанностей из-за иллюзии

 

ЗНАНИЕ. БГ 18.20–22, ШБ 11.25.24

 

Бг: Видит одну неделимую духовную природу во всех живых существах, хотя они разделены на бесчисленные формы

ШБ: Абсолютное знание

 

Бг: Видит различные виды живых существах в разных телах

ШБ: Основано на двойственности

 

Бг: Знание, привязывающее к одному виду деятельности, как единственно важному, знание – не отражающее истину

ШБ: Глупое, материалистическое

 

ПОСТУПКИ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. БГ 18.23–25. ШБ 11.25.25

 

Бг: Регулируемая и исполняемая без привязанности или без желания получить плоды

ШБ: Как подношение

Всевышнему, без желания иметь плоды

 

Бг: С большими усилиями, ради удовлетворения желаний, проистекающая из чувства ложного эго

ШБ: Желание наслаждаться плодами

 

Бг: В иллюзии, в пренебрежении к наставлениям шастр, без заботы о влекомых за нею рабстве, насилии или страданиях, причиняемых другим

ШБ: Из насилия и зависти

 

праведность, знания и другие достоинства чрезмерная активность, тяжелая работа ради завоевания престижа и удачи, постоянные переживания и борьба скорбь и иллюзию, спит слишком много, погружен в ложные надежды, проявляет насилие ОБУСЛОВЛЕННОСТЬ. БГ 14.6–9 К счастью и знанию К материальной кармической деятельности К безумию, лености, сну ПРИ ПОВЫШЕНИИ ВЛИЯНИЯ ГУНЫ. БГ 14.6–9 Все врата тела освещены знанием Привязанность, кармическая деятельность, непреодолимые стремления Проявляются мрак, безумие, бездеятельность и иллюзия КЛАССЫ ОБЩЕСТВА. БГ 18.41–44 Брахманы: спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность, знание, мудрость, религиозность Кшатрии: героизм, сила, решимость, находчивость, отвага в бою, благородство, умение руководить Вайшьи: земледелие, защита коров и торговля. В невежестве: Шудры: физический труд и служение другим СЛЕДУЮЩАЯ ЖИЗНЬ, НАПРАВЛЕНИЕ. БГ 11.14,15,18, ШБ 11.25.21, 22 Чистые высшие планеты великих мудрецов Все более и более высокое положение, небесные планеты Бг: Рождаются среди занятых кармической деятельностью, живут на земных планетах ШБ: Получают рождение в человеческих телах Бг: Рождаются в царстве животных и опускаются в адские миры ШБ: Попадают во все более низкие формы рождения и в ад РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. БГ 14.16, 17 Благочестие, чистота, знание Страдание, жадность Глупость, безумие, иллюзия РАЗВИТИЕ. БГ 14.17 Знание Жадность Глупость, безумие, иллюзия ПОКЛОНЕНИЕ И ВЕРА. БГ 17.4, ШБ 11.25.27 Бг: Поклоняются Богу и его представителям ШБ: Вера и преданность духовной жизни Бг: Поклонение демонам ШБ: Вера в кармическую деятельность Бг: Поклонение призракам и духам ШБ: Вера в безбожные поступки ПИЩА. БГ 17.8–10 Увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение. Сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу Слишком горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая и очень горячая. Вызывает страдания, несчастья и болезни Приготовленная за 3 часа до еды, безвкусная, разложившаяся, испорченная, состоящая из остатков и непригодных продуктов ВОЗДЕРЖАНИЕ. БГ 17.17–19 Аскетизм трех видов, совершаемый с трансцендентальной верой; людьми, не ожидающими выгоды, ради Всевышнего Из гордости, ради завоевания уважения, чести и поклонения; не твердое, не постоянное Из глупости; самоистязание, причинение вреда и гибели себе и другим БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ. БГ 17.20–22 Совершаемая из чувства долга, без желания получить что-либо взамен, в надлежащее время, в надлежащем месте, достойной личности В расчете на какое-то возмещение или из желания получить плоды; неохотно В нечистом месте, в неподходящее время, недостойной личности, без уважения и должного внимания ОТРЕЧЕНИЕ. БГ 18.7–9 Исполняет предписанные обязанности из необходимости, отрекается от материального общения и привязанности к плодам Отказывается от предписанных обязанностей как от обременительных или из страха перед физическими неудобствами Отказывается от предписанных обязанностей из-за иллюзии ЗНАНИЕ. БГ 18.20–22, ШБ 11.25.24 Бг: Видит одну неделимую духовную природу во всех живых существах, хотя они разделены на бесчисленные формы ШБ: Абсолютное знание Бг: Видит различные виды живых существах в разных телах ШБ: Основано на двойственности Бг: Знание, привязывающее к одному виду деятельности, как единственно важному, знание – не отражающее истину ШБ: Глупое, материалистическое ПОСТУПКИ ИЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. БГ 18.23–25. ШБ 11.25.25 Бг: Регулируемая и исполняемая без привязанности или без желания получить плоды ШБ: Как подношение Всевышнему, без желания иметь плоды Бг: С большими усилиями, ради удовлетворения желаний, проистекающая из чувства ложного эго ШБ: Желание наслаждаться плодами Бг: В иллюзии, в пренебрежении к наставлениям шастр, без заботы о влекомых за нею рабстве, насилии или страданиях, причиняемых другим ШБ: Из насилия и зависти Правильное питание – основа физического, ментального и духовного здоровья

Пища в благости увеличивает продолжительность жизни, очищает существование, дает силу, здоровье, счастье, удовлетворение. Она сочная, маслянистая, здоровая и приятная сердцу. Также она сладкая.

Сладость – вкус благости, потому что он питателен, приятен, обладает гармонизирующими свойствами, и в нем отражается энергия любви.

Только, пожалуйста, имейте в виду, что белый свекольный рафинированный сахар находится в невежестве и страсти, он очень вреден для организма. Кленовый сироп также не полезен.

Используйте мед (не подвергавшийся тепловой обработке), тростниковый, пальмовый нерафинированный сахар. Большое количество сахара приводит к Тамасу. Съешьте килограммовый тортик, даже с полезным сахаром – и вы обязательно впадете в состояние сытой тупости.

Все натуральные молочные (коровьи) продукты саттвичны. Топленое коровье масло – самый полезный продукт, –полностью пропитанный Саттвой. Чем дольше оно хранится, тем более полезным становится.

Йогурт несколько тяжеловат, им лучше не злоупотреблять. Также его лучше есть в первой половине дня. Сыры также тяжеловаты и не рекомендуются для постоянного употребления, особенно желтые сорта. Довольно полезны и легки для пищеварения свежие творожные сыры белого цвета, типа «адыгейского».

Злаки, крупы, каши из цельных зерен (овсяная, гречка, зерно, коричневый рис и другие) являются основным компонентом саттвичной диеты. Они необходимы для людей, занимающихся тяжелым физическим трудом и при физических нагрузках.

Фрукты и большинство овощей саттвичны и полезны. Бананы и картофель способствуют слизеобразованию и их не рекомендуется есть при простудах и ангинах.

Овощи лучше есть свежими или приготовленными на пару. В грибах – большое количество Тамаса. Если вы не можете обойтись без них, то ешьте шампиньоны или белые грибы. Капуста раджасична и способствует газообразованию. Лук, чеснок, редис – Раджас, они очень возбуждают нервные волокна, связанные с половой сферой.

Орехи и семечки – саттвичны, но их нельзя пережаривать или подсаливать: тогда они приобретают тамасичные свойства. Это достаточно тяжелая пища, и лучше их помногу сразу не есть. Наиболее полезны миндаль, кедровые и грецкие орехи, а также фисташки.

Пища в страсти – горькая, слишком кислая, соленая, пряная, острая, сухая, горячая – то есть все то, что «слишком». Страстные люди любят острую, горячую пищу, дающую яркие вкусовые ощущения. Она вредит здоровью, вызывает страдания и болезни. Обратите внимание: соленый вкус усиливает жадность. Белая рафинированная соль – очень вредный продукт. Поэтому не ешьте слишком много соленого. Но полезна и нужна нашему организму нерафинированная морская соль, содержащая огромное количество важных микроэлементов и минералов.

Пища в невежестве – приготовленная более чем за три часа до ее принятия. Если вы приготовили утром, а вечером едите – то в этой пище есть значительный элемент невежества. Люди нередко заготавливают пищу на три-четыре дня вперед, но это неправильно, потому что тонкая энергия, прана, уже из нее уходит, и пища становится мертвой. Пища без праны не дает жизненных сил. Также невежественная пища – это пища безвкусная, испорченная, разложившаяся.

Все искусственные пищевые добавки: красители, ароматизаторы и, особенно, консерванты находятся в невежестве и, частично, в страсти. Они отравляют пищу, лишают ее жизненной силы. Хотя внешне такая пища может выглядеть очень красиво, что в общем-то для страстно-невежественных людей самое главное.

Многих современных людей может покоробить информация о том, что мясо – это практически чистое невежество, сильнейшая энергия Тамаса. Но задумайтесь: ведь эта пища добывается посредством насилия, это трупы, а в наши дни еще и напичканные химикатами.

Одной из жесточайших пыток в Древнем Китае было кормить человека только мясом – через какое-то время он умирал с большими страданиями. Во многих ресторанах знают, что если человек поел мясо, то он захочет выпить и закурить, с энергетической точки зрения у него усилятся агрессия и нижайшие страсти и пороки.

Хотя Аюрведа в некоторых случаях допускает употребление мяса (за исключением телятины и свинины), например, шудрам (рабочим), занятым тяжелым физическим трудом, людям, у которых из равновесия выведена Вата (элемент воздуха).

Кофе и черный чай, да и все напитки, содержащие кофеин, – это Раджас и Тамас. Они весьма разрушительно действуют на нервную систему и физическое тело. Об этом писал еще знаменитый американский диетолог Поль Брэгг, к такому же мнению пришли и современные независимые исследователи.

Специи считаются необходимым элементом здорового питания, хотя многие из них раджасичны. Саттвичные специи – это имбирь, фенхель, кардамон, кориандр, корица и куркума.

Саттвичная диета предназначена для совершенствования ума, она гармонизирует, раскрывает ум, способствует пробуждению сознания, успокаивает, очищает и дает ясное видение (интуицию).

Саттвичная диета крайне необходима всем, кто много времени посвящает умственной работе, хочет прогрессировать духовно и интеллектуально. Такая диета имеет большое значение при лечении психических расстройств, способствует восстановлению душевного равновесия и гармонии, она омолаживает и помогает восстановлению тканей, что особенно необходимо в период выздоровления или после очищающих процедур.

Вопрос: Что вы думаете про сыроедение?

Ответ: Ниже помещены несколько абзацев из книги, посвященной сыроедению, для которой меня попросили написать несколько слов. В общем очевидно, что правильное сыроедение – это наиболее саттвичный вариант питания, да и вообще образа жизни.

«Одна из главных трагедий нашей цивилизации – это то, что люди не придают должного значения питанию. А ведь от питания зависит наше физическое, ментальное и даже духовное здоровье. Все медицины и духовные школы от Бога придавали этому аспекту огромное, если не первостепенное значение. Представьте, что вы заправляете свою машину не бензином, а кока-колой, – вы испортите самый лучший автомобиль.

Наше тело более уникально и лучше создано, поэтому оно может продержаться какое-то время, но то, что страдания придут, – в этом нет сомнений, если мы едим неправильно.

Диета современного человека в основном полна различных химических добавок, искусственных продуктов, таких как белый рафинированный сахар, рафинированная соль, белая мука и т. д., а про спиртное и говорить не хочется. Эта диета лишена праны (жизненной силы), более того она ее забирает, лишая нас иммунитета и тонкой энергии.

Поэтому целые народы, которые переходят на современную диету, очень быстро приобретают и все болезни современного западного человека: рак, сердечно-сосудистые заболевания, диабет и десятки тысяч других болезней, включая ментальные.

Эта пища находится в страсти (Раджасе) и невежестве (Тамасе), в отличие от вегетарианской диеты, и особенно сыроедческой, которая полна праны и находится в благости.

Я привык наблюдать и делать выводы, основываясь на фактах, и могу сказать, что в те месяцы, когда я летом становился сыроедом, я ощущал огромный приток энергии, забывал о болезнях и чувствовал, как организм очищается. Когда я болел раком, на сыроедении рост опухоли прекращался, но как только я прекращал так питаться, рост опухоли возобновлялся.

Все сыроеды, которых я видел, обладали огромной энергией, имели здоровый цвет лица в отличие от красноватого «румянца» человека, который объелся пончиков.

На мой взгляд, людям, живущим в холодном климате, совсем не обязательно становиться сыроедами на круглый год, если нет серьезных заболеваний. Более того, людям, у которых много «ветра, воздуха» (Ваты) в теле, это может –быть вредно согласно Аюрведе. Человек, который переходит на сыроедение, должен увеличивать количество благости (Саттвы) в своей жизни. И, как я заметил, это происходит автоматически: все сыроеды, которых я имел честь видеть и с которыми общался, были очень творческие и духовные люди, с чистыми помыслами.

Правильная благотворительность – основа процветания

Благотворительность в Саттве совершается без желания получить что-то взамен, из чувства долга, в надлежащее время, в надлежащем месте и достойной личности. Очень важно знать правильные способы совершения благотворительности. Лучший способ – направить благотворительность на распространение истинных знаний и Божественной любви. Светский человек, у которого доминирует Саттва, регулярно жертвует не менее 10% своего дохода. Один из главных показателей совершения пожертвования в благости – человек никогда никому не рассказывает о том, кого и как он облагодетельствовал.

При благотворительности в страсти у человека всегда есть желание получить какие-то плоды, или она совершается неохотно: «Хорошо, я вам пожертвую, а вы в газете про меня напишете? Налоги уменьшите?» Или – обратный эффект – люди в страсти склонны давать более крупные пожертвования, чем нужно. У такого человека дома детям кушать нечего, а он жертвуют последнее, вдохновленный эмоциональной лекцией какого-нибудь проповедника – а потом жалеет о том, что сделал пожертвование.

Благотворительность в невежестве – в неподходящее время, в неподходящем месте, недостойной личности, без должного внимания и уважения, например, пьяному нищему. По большому счету, пожертвование нищим на улице считается благотворительностью в невежестве. Если вы даете пожертвование недостойной личности, вы разделяете неблагоприятную карму этого человека или даже организации.

И в страсти, что в невежестве – важно всем рассказать о своем пожертвовании. Если доминирует невежество, то начинаются упреки, даже если человек уже совершил пожертвование.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных