Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методический комплекс




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра _ Высшей и прикладной математики

 

Одобрено УМС факультета

информационных технологий

 

МАТЕМАТИКА

 

Учебно-методический комплекс

 

Для специальности:080115 «Таможенное дело».

 

 

 

Москва

2011

Авторы-составители:

 

Зайцев Михаил Владимирович, доктор физико-математических наук, профессор, заведующий кафедрой;

Тихонов Сергей Викторович, кандидат физико-математических наук, доцент.

 

Учебно-методический комплекс «Математика» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности: 080115 «Таможенное дело».

 

 

Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения.

 

 

 
 

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Стр.

1. Цели и задачи дисциплины…………………………………………...…...……...4

2. Требования к уровню освоения дисциплины……………………….………….5

3. Объем дисциплины……………………………………………………….……….6

3.1. Объем дисциплины и виды учебной работы……………………...………6

3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы………………...8

4. Содержание курса………………………………………………………...……….9

5. Темы практических и семинарских занятий..…………………………………10

6. Задания для самостоятельной работы студентов………………………….......15

7. Темы контрольных работ и методические указания по их выполнению….....38

8. Вопросы для подготовки к экзаменам……………………………………...…101

9. Учебно-методическое обеспечение дисциплины…………………………….107

9.1. Литература……………………………………………………………..…107

9.2. Методическое обеспечение дисциплины……………………………….108

9.3. Материально-техническое и информационное обеспечение

дисциплины...………………………………………………………………….108

10. Инновационные технологии, используемые в преподавании

дисциплины……..…………………………………………………………………108


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Изучение дисциплины «Математика» является важной составной

частью подготовки специалиста и имеет следующие основные цели:

-формирование личности студента, развитие его интеллекта и умения

логически и алгоритмически мыслить;

-формирование умений и навыков, необходимых при практическом

применении математических идей и методов для анализа и моделирования

сложных систем, процессов, явлений, для поиска оптимальных решений и

выбора наилучших способов их реализации.

Важнейшие задачи преподавания математики состоят в том, чтобы на

примерах математических объектов и методов продемонстрировать

студентам сущность научного подхода, специфику математики, научить

студентов приемам исследования и решения математически

формализованных задач, подготовить их к изучению основных методов и их

реализации на компьютерах, выработать у студентов умение анализировать

полученные результаты, привить навыки самостоятельной работы с

математической литературой. Общий курс высшей математики является

фундаментом математического образования специалиста, но уже в рамках

этого курса студент ориентируется на возможные приложения

математического аппарата в его профессиональной деятельности.

Данный курс является основой для других общенаучных,

экономических и специальных дисциплин.

Курс опирается на математические знания студентов, приобретенные

ими в общеобразовательной школе и средних специальных учебных

заведениях.

Цель дисциплины состоит в изучении основного аппарата математического анализа и дифференциального исчисления. аналитической геометрии и линейной алгебры, алгебраических структур и числовых множеств для анализа и моделирования реальных экономических процессов в условиях профессиональной деятельности. Параллельно решается задача научить студентов применять полученные знания на практике.

Характерной чертой курса является сочетание достаточно проработанных чисто математических вопросов с практическими математическими приемами и методами, применяемыми в коммерческой деятельности.

 

Задачи дисциплины состоят в том,чтобы сформировать у студентов научное мировоззрение, развить логическое мышление, уметь решать математические задачи, обучить количественному анализу экономических процессов с помощью математических инструментов.

 

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать

- свойства векторных пространств и линейных отображений;

- уравнения прямых, плоскостей, кривых и поверхностей II порядка;

- основные понятия дифференциального и интегрального исчисления;

- методы решения дифференциальных уравнений;

иметь представление:

- об истории возникновения и развития алгебры и анализа;

- о вкладе отечественных ученых в развитие математики;

- о роли математики в системе естественных наук;

 

Уметь

- исследовать и решать системы линейных уравнений;

- дифференцировать и интегрировать основные элементарные

функции;

- исследовать функции и строить графики;

- применять интегральное и дифференциальное исчисления функции

одной и нескольких переменных к решению прикладных задач;

- решать простейшие дифференциальные уравнения;

- использовать разложения функций в степенные ряды и ряды Фурье;

 

- приобрести навыки нахождения частных производных, решения дифференциальных уравнений.

 


3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных