ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОРГАНІЗАЦІЙНА ПСИХОЛОГІЯ
Соотнесите теории организации с ее авторами: +Теория "X" и теория "Y" -> Д. Мак-Грегор +Концепция управления по целям -> П. Друкер +Теория эффективной организации -> Р. Лайкерт +Теория организационного потенциала -> И. Ансофф
Соотнесите: +Классический тип научения поведению человека в организации -> рефлекторное поведение человека +Оперантный тип -> выводы из последствий своего предыдущего опыта +Социальный тип -> изменение поведения на основе наблюдения за поведение других людей
Автор теории ожиданий: 1) Ф. Херцберг 2) Д. МакКлеланд +3) В. Врум 4) А. Маслоу
В какой концепции организации считалось, что каждый человек в организации должен как можно луче выполнять свою, строго определенную функцию. "Менеджеры должны думать, а рабочие работать" +1) Бюрократическая модель организации 2) Концепция научного управления 3) Концепция управления по целям
В каком из перечисленных методов наблюдения фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека? 1) срез 2) лонгитюдинальное +3) сплошное 4) выборочное
В каком подходе стресс анализируется как объективное свойство окружающей среды: 1) Эпидемиологический +2) Линейный 3) Дифференцированный
В линейных моделях стресса человек рассматривается как: 1) активный объект воздействия стресса +2) пассивный объект воздействия стресса
В чем проявляется сходство рабочей группы с другими социальными группами? +1) чувство принадлежности к данной группе 2) наличие общественно значимых целей деятельности 3) наличие органов управления и руководства +4) наличие общих потребностей, интересов и мотивов
В число детерминант психологического климата организации / коллектива входит: 1) Экономический фактор 2) Социальная защищенность работников 3) Производственно-гигиенические условия 4) Социально-психологические характеристики 5) Личностные особенности +6) Все названное 7) Все, кроме названного в п. 5 Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений: 1) невмешательство 2) кооперация антагонистов 3) соперничество 4) дружеская кооперация +5) дружеское соревнование
Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии: 1) соперничество 2) невмешательство +3) дружеская кооперация 4) кооперация антагонистов 5) дружеское соревнование
Двухфакторная теория мотивации Херцберга принадлежит к: +1) Содержательным теориям мотивации 2) Процессуальным теории мотивации
Дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторые цели и действующих на основе определенных процедур и правил, называется: +1) Организация 2) Большая социальная группа 3) Корпорация 4) Масса
К критериям эффективной деятельности относятся: +1) Высокая производительность и качество продукта +2) Удовлетворенность работника 3) Минимальные энергетические и нервно-психологические затраты +4) Оптимальные энергетически нервно-психологические затраты 5) Успешная деятельность любыми средствами
К физическим источникам стресса относятся: 1) тревожность +2) шум 3) монотонность работы +4) запах +5) температура 6) степень сложности
Как понимается природа стресса в организации при психологическом (дифференциальном) подходе: 1) Как результирующая воздействия на работника самых разнообразных факторов окружающей его производственной среды, исключая лишь факторы химической и физической природы, опасные для здоровья 2) Как реакция или целостный паттерн реакций человека +3) Как специфический динамический процесс регуляции отношений организма со средой
Какая концепция была предложена Д.Катцем и Р.Каном? 1) Концепция управления по целям; +2) Концепция организации как открытой системы 3) Интеракционистическая модель организации
Какие из перечисленных полномочий руководитель может делегировать в условиях дефицита времени? 1) принятие стратегических решений +2) подготовительные операции +3) частные вопросы 4) контроль результатов работы 5) установление целей
Какие из перечисленных полномочий руководитель не может делегировать в условиях дефицита времени? +1) контроль результатов работы 2) полномочия, способствующие профессиональному росту сотрудников +3) принятие стратегических решений 4) рутинную работу 5) частные вопросы
Какие компоненты относятся к внутренней среде организации: 1) Материалы 2) Капитал +3) Цели 4) Потребители +5) Технология 6) Конкуренты +7) Люди
Какие три стиля лидерства руководства, получившие свои названия в результате исследований К.Левина, выделяются в социальной психологии: a. Фокусированный, глобальный, неопределенный b. Вертикальный, горизонтальный, векторный +c. Авторитарный, демократический, попустительский d. Иерархический, паритетный, смешанный
Какие характеристики позволяет сравнивать организации между собой?: 1) налогообложение, +2) степень формализации, +3) степень централизации, +4) охват контролем
Каким потребностям уделяется основное внимание в концепции Д. МакКлеланда, влияющие на склонность личности к управленческой деятельности и на ее успешность? +1) Потребности во власти и успехе 2) Потребности в удовлетворении и вознаграждении 3) Потребности в руководстве и достижении
Классическим типом научения поведению называется тип: +1) Связанный с рефлекторным поведением; 2) Базирующийся на том, что человек делает выводы из последствий своего предыдущего опыта; 3) На основе наблюдения.
Координирующее решение- это: 1) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности +2) распределение текущей работы среди исполнителей 3) подведение итогов выполнения решений 4) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях
Критерием для оценочного суждения о стиле руководства является: +1) Групповая эффективность 2) Удовлетворенность подчиненных работой 3) Стабильность результатов работы 4) Количество новаторских идей
Мотивационным ядром личности, которое определяет направленность личности и активность труда, по Ядову В., является: 1) Мотивы трудовой деятельности 2) Мотивы выбора места работы +3) Содержание труда 4) Мотивы выбора профессии +5) Возможность продвижения по службе и повышения квалификации +6) Установление благоприятных отношений с коллегами и руководством
На неформальную структуру коллектива не влияет: 1) коммуникация 2) идентификация 3) адаптация 4) интеграция +5) субординация
Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп: 1) значимость производства +2) взаимодействие с другими коллективами +3) качества личности руководителя 4) фонд заработной платы +5) система общественных отношений
Организационное решение- это: 1) подведение итогов выполнения решений 2) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях 3) распределение текущей работы среди исполнителей +4) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности
По теории А. Маслоу потребности какого уровня прежде всего влияют на поведение человека: 1) Потребности самосохранения +2) Физиологические потребности 3) Социальные потребности 4) Потребность в уважении 5) Потребность в самоутверждении
Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии -появление проблемы: 1) процедуры с участием третьей стороны +2) дискуссионное обсуждение проблемы 3) принятие решения третьей стороной 4) единоличное решение руководителя +5) встречи с целью обмена информацией
Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на второй стадии -усиление встречных действий: 1) переговоры, основанные на распространении интересов 2) встречи с целью обмена информацией +3) процедуры с участием третьей стороны +4) единоличное решение руководителя
Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии -активные конфликтные действия: +1) принятие решения третьей стороной 2) единоличное решение руководителя 3) встречи с целью обмена информацией 4) дискуссионное обсуждение проблемы 5) процедуры с участием третьей стороны
Предметом исследования организационной психологии являются: 1) бессознательные психические процессы +2) групповые процессы +3) организационная культура 4) разнообразные переменные психики индивида
При поражении в стремлении удовлетворить потребность возникает: 1) аффилиация 2) стресс +3) фрустрация 4) апатия
Регулирующее решение- это: +1) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях 2) активизация деятельности исполнителей 3) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности 4) распределение текущей работы среди исполнителей
Согласно какой теории руководства и лидерства лидерами рождаются, а не становятся? 1) "ситуационная теория лидерства" Ф. Филлера 2) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель" +3) теория "великих людей" 4) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара 5) теория В. Вруума и Ф. Йеттона
Согласно какой теории руководства и лидерства должны применяться стили руководства, соответствующие конкретной ситуации? 1) теория "великих людей" 2) теория В. Вруума и Ф. Йеттона 3) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера +4) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель" 5) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара
Согласно какой теории эффективность руководства и лидерства зависит от способности руководителя (лидера) нести ответственность за свое поведение и желания достигнуть поставленной цели? +1) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара 2) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера 3) теория В. Вруума и Ф. Йеттона 4) теория "великих людей" 5) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"
Согласно какой теории эффективность руководства и лидерства зависит от процесса принятия решения самим руководителем? 1) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара 2) теория "великих людей" +3) теория В. Вруума и Ф. Йеттона 4) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера 5) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"
Согласно теории Альдерфера: 1) Потребности расположены иерархически, и восхождение по ним идет снизу вверх +2) Движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх так и обратно сверху вниз 3) Потребности приобретаются и развиваются под влиянием обучения и жизненного опыта 4) На человека оказывают влияние те потребности, которые приводят к развитию состояния удовлетворенности
Соучаствующее (партисипативное) руководство предполагает: 1) Регулярные совещания руководителя с подчиненными 2) Обеспечение работнику возможности самостоятельных решений 3) Вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений 4) Делегирование подчиненным тех или иных полномочий 5) Создание особых групп с правом принятия ими самостоятельных решений +6) Все названное 7) Все, кроме названного в п.2 и 5
Сплоченность коллектива зависит от: 1) внутреннего психологического климата 2) степени удовлетворенности деятельностью +3) социально-психологической совместимости 4) наличия сопутствующих возможностей 5) размеров вознаграждения
Теории, принимавшие во внимание, прежде всего социологические и технологические аспекты организации: 1) Одномерные теории организации +2) Классические теории организации 3) Универсальные теории организации 4) Ситуационные теории организации
Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений: 1) констатирующий +2) формирующий 3) функциональный тест 4) проективный тест
Укажите особенности директивных решений: 1) предназначены для субъектов, независимых от тех, кто эти решения принимает 2) их исполнение желательно, но не обязательно +3) обязательны для исполнения +4) принимаются высшими органами управления
Укажите особенности единоличных решений: +1) принимаются в условиях дефицита времени 2) принимаются в результате взаимного согласия всех участников +3) принимаются при низкой квалификации причастных к ним сотрудников +4) принимаются при наличии конфликтной ситуации Укажите особенности стратегических решений: 1) конкретизируют поступающие сверху указания +2) диктуются внешними обстоятельствами +3) определяют основные пути развития организации 4) определяют конкретные способы достижения стратегических целей
Укажите составные элементы формулы конфликта: +1) участники +2) объекты 3) индивид +4) конфликтная ситуация 5) рабочая группа
Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении "Напористости" и низком значении "Партнерства": 1) приспособление +2) избежание 3) сотрудничество 4) компромисс 5) конфронтация
Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении "Напористости" и высоком значении "Партнерства": 1) избежание 2) конфронтация +3) приспособление 4) компромисс 5) сотрудничество
Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении "Напористости" и высоком значении "Партнерства": 1) компромисс 2) приспособление 3) избежание 4) конфронтация +5) сотрудничество
Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении "Напористости" и низком значении "Партнерства": 1) сотрудничество 2) приспособление +3) конфронтация 4) избежание 5) компромисс
Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при среднем значении "Напористости" и среднем значении "Партнерства": +1) компромисс 2) сотрудничество 3) конфронтация 4) приспособление 5) избежание
Укажите характерные особенности адаптационных решений: 1) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать +2) просты и оперативны в принятии 3) являются исключением, а не правилом +4) основываются на общих знаниях, здравом смысле, профессиональной деятельности 5) велик риск ошибок
Формальное признание организационной психологии как самостоятельной дисциплины произошло: +1) в 1973 году 2) в 1960 году 3) в 1954 году 4) в 1980 году
Что из перечисленных факторов личностного характера препятствует инновационным процессам в организации: 1) Восприятие неудовлетворенности существующим положением как личной обиды 2) Страх перед изменениями и уменьшением степени определенности будущего 3) Стремление ориентироваться, прежде всего, на избегание неудач, а не на достижение успеха +4) Все названное
Что из перечисленных характеристик относится к понятию "лидер" и не относится к понятию "руководитель"? 1) даны права и полномочия законом +2) выдвигается неофициально 3) выполняет несколько социальных ролей +4) не несет ответственности перед законом за работу группы 5) выполняет несколько социальных ролей
Что относится к задачам организационной психологии: +1) предлагать практические рекомендации по подготовке лидеров +2) разработка программ стимулирования 3) психодиагностика и коррекция психических нарушении 4) спасти организацию от банкротства
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|