Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОРГАНІЗАЦІЙНА ПСИХОЛОГІЯ

 

Соотнесите теории организации с ее авторами:

+Теория "X" и теория "Y" -> Д. Мак-Грегор

+Концепция управления по целям -> П. Друкер

+Теория эффективной организации -> Р. Лайкерт

+Теория организационного потенциала -> И. Ансофф

 

 

Соотнесите:

+Классический тип научения поведению человека в организации -> рефлекторное поведение человека

+Оперантный тип -> выводы из последствий своего предыдущего опыта

+Социальный тип -> изменение поведения на основе наблюдения за поведение других людей

 

 

Автор теории ожиданий:

1) Ф. Херцберг

2) Д. МакКлеланд

+3) В. Врум

4) А. Маслоу

 

 

В какой концепции организации считалось, что каждый человек в организации должен как можно луче выполнять свою, строго определенную функцию. "Менеджеры должны думать, а рабочие работать"

+1) Бюрократическая модель организации

2) Концепция научного управления

3) Концепция управления по целям

 

В каком из перечисленных методов наблюдения фиксируются все особенности и проявления психической деятельности человека?

1) срез

2) лонгитюдинальное

+3) сплошное

4) выборочное

 

 

В каком подходе стресс анализируется как объективное свойство окружающей среды:

1) Эпидемиологический

+2) Линейный

3) Дифференцированный

 

 

В линейных моделях стресса человек рассматривается как:

1) активный объект воздействия стресса

+2) пассивный объект воздействия стресса

 

В чем проявляется сходство рабочей группы с другими социальными группами?

+1) чувство принадлежности к данной группе

2) наличие общественно значимых целей деятельности

3) наличие органов управления и руководства

+4) наличие общих потребностей, интересов и мотивов

 

В число детерминант психологического климата организации / коллектива входит:

1) Экономический фактор

2) Социальная защищенность работников

3) Производственно-гигиенические условия

4) Социально-психологические характеристики

5) Личностные особенности

+6) Все названное

7) Все, кроме названного в п. 5

Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется соперничеством в отдельных сферах в рамках позитивных взаимоотношений:

1) невмешательство

2) кооперация антагонистов

3) соперничество

4) дружеская кооперация

+5) дружеское соревнование

 

Дайте определение типа взаимоотношений, который характеризуется взаимопомощью, основанной на полном доверии:

1) соперничество

2) невмешательство

+3) дружеская кооперация

4) кооперация антагонистов

5) дружеское соревнование

 

Двухфакторная теория мотивации Херцберга принадлежит к:

+1) Содержательным теориям мотивации

2) Процессуальным теории мотивации

 

Дифференцированное и взаимно упорядоченное объединение индивидов и групп, совместно реализующих некоторые цели и действующих на основе определенных процедур и правил, называется:

+1) Организация

2) Большая социальная группа

3) Корпорация

4) Масса

 

К критериям эффективной деятельности относятся:

+1) Высокая производительность и качество продукта

+2) Удовлетворенность работника

3) Минимальные энергетические и нервно-психологические затраты

+4) Оптимальные энергетически нервно-психологические затраты

5) Успешная деятельность любыми средствами

 

 

К физическим источникам стресса относятся:

1) тревожность

+2) шум

3) монотонность работы

+4) запах

+5) температура

6) степень сложности

 

 

Как понимается природа стресса в организации при психологическом (дифференциальном) подходе:

1) Как результирующая воздействия на работника самых разнообразных факторов окружающей его производственной среды, исключая лишь факторы химической и физической природы, опасные для здоровья

2) Как реакция или целостный паттерн реакций человека

+3) Как специфический динамический процесс регуляции отношений организма со средой

 

Какая концепция была предложена Д.Катцем и Р.Каном?

1) Концепция управления по целям;

+2) Концепция организации как открытой системы

3) Интеракционистическая модель организации

 

Какие из перечисленных полномочий руководитель может делегировать в условиях дефицита времени?

1) принятие стратегических решений

+2) подготовительные операции

+3) частные вопросы

4) контроль результатов работы

5) установление целей

 

Какие из перечисленных полномочий руководитель не может делегировать в условиях дефицита времени?

+1) контроль результатов работы

2) полномочия, способствующие профессиональному росту сотрудников

+3) принятие стратегических решений

4) рутинную работу

5) частные вопросы

 

 

Какие компоненты относятся к внутренней среде организации:

1) Материалы

2) Капитал

+3) Цели

4) Потребители

+5) Технология

6) Конкуренты

+7) Люди

 

 

Какие три стиля лидерства руководства, получившие свои названия в результате исследований К.Левина, выделяются в социальной психологии:

a. Фокусированный, глобальный, неопределенный

b. Вертикальный, горизонтальный, векторный

+c. Авторитарный, демократический, попустительский

d. Иерархический, паритетный, смешанный

 

 

Какие характеристики позволяет сравнивать организации между собой?:

1) налогообложение,

+2) степень формализации,

+3) степень централизации,

+4) охват контролем

 

 

Каким потребностям уделяется основное внимание в концепции Д. МакКлеланда, влияющие на склонность личности к управленческой деятельности и на ее успешность?

+1) Потребности во власти и успехе

2) Потребности в удовлетворении и вознаграждении

3) Потребности в руководстве и достижении

 

 

Классическим типом научения поведению называется тип:

+1) Связанный с рефлекторным поведением;

2) Базирующийся на том, что человек делает выводы из последствий своего предыдущего опыта;

3) На основе наблюдения.

 

 

Координирующее решение- это:

1) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности

+2) распределение текущей работы среди исполнителей

3) подведение итогов выполнения решений

4) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях

 

 

Критерием для оценочного суждения о стиле руководства является:

+1) Групповая эффективность

2) Удовлетворенность подчиненных работой

3) Стабильность результатов работы

4) Количество новаторских идей

 

 

Мотивационным ядром личности, которое определяет направленность личности и активность труда, по Ядову В., является:

1) Мотивы трудовой деятельности

2) Мотивы выбора места работы

+3) Содержание труда

4) Мотивы выбора профессии

+5) Возможность продвижения по службе и повышения квалификации

+6) Установление благоприятных отношений с коллегами и руководством

 

На неформальную структуру коллектива не влияет:

1) коммуникация

2) идентификация

3) адаптация

4) интеграция

+5) субординация

 

 

Назовите внутренние (субъективные) факторы развития групп:

1) значимость производства

+2) взаимодействие с другими коллективами

+3) качества личности руководителя

4) фонд заработной платы

+5) система общественных отношений

 

 

Организационное решение- это:

1) подведение итогов выполнения решений

2) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях

3) распределение текущей работы среди исполнителей

+4) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности

 

 

По теории А. Маслоу потребности какого уровня прежде всего влияют на поведение человека:

1) Потребности самосохранения

+2) Физиологические потребности

3) Социальные потребности

4) Потребность в уважении

5) Потребность в самоутверждении

 

 

Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на первой стадии -появление проблемы:

1) процедуры с участием третьей стороны

+2) дискуссионное обсуждение проблемы

3) принятие решения третьей стороной

4) единоличное решение руководителя

+5) встречи с целью обмена информацией

 

 

Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на второй стадии -усиление встречных действий:

1) переговоры, основанные на распространении интересов

2) встречи с целью обмена информацией

+3) процедуры с участием третьей стороны

+4) единоличное решение руководителя

 

 

Предложите способы разрешения (прерывания) конфликта на последней стадии -активные конфликтные действия:

+1) принятие решения третьей стороной

2) единоличное решение руководителя

3) встречи с целью обмена информацией

4) дискуссионное обсуждение проблемы

5) процедуры с участием третьей стороны

 

 

Предметом исследования организационной психологии являются:

1) бессознательные психические процессы

+2) групповые процессы

+3) организационная культура

4) разнообразные переменные психики индивида

 

 

При поражении в стремлении удовлетворить потребность возникает:

1) аффилиация

2) стресс

+3) фрустрация

4) апатия

 

 

Регулирующее решение- это:

+1) предписывание способа осуществления тех или иных действий в определенных ситуациях

2) активизация деятельности исполнителей

3) выбор, который должен сделать сам руководитель, чтобы выполнить обязанности в зависимости от занимаемой должности

4) распределение текущей работы среди исполнителей

 

 

Согласно какой теории руководства и лидерства лидерами рождаются, а не становятся?

1) "ситуационная теория лидерства" Ф. Филлера

2) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

+3) теория "великих людей"

4) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

5) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

 

 

Согласно какой теории руководства и лидерства должны применяться стили руководства, соответствующие конкретной ситуации?

1) теория "великих людей"

2) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

3) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера

+4) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

5) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

 

 

Согласно какой теории эффективность руководства и лидерства зависит от способности руководителя (лидера) нести ответственность за свое поведение и желания достигнуть поставленной цели?

+1) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

2) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера

3) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

4) теория "великих людей"

5) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

 

 

Согласно какой теории эффективность руководства и лидерства зависит от процесса принятия решения самим руководителем?

1) теория "жизненного цикла" П. Херси, К. Бланшара

2) теория "великих людей"

+3) теория В. Вруума и Ф. Йеттона

4) "ситуационная теория лидерства" Ф. Фидлера

5) теория Т. Митчела и Р. Хауса "Путь-цель"

 

 

Согласно теории Альдерфера:

1) Потребности расположены иерархически, и восхождение по ним идет снизу вверх

+2) Движение по иерархии может осуществляться как снизу вверх так и обратно сверху вниз

3) Потребности приобретаются и развиваются под влиянием обучения и жизненного опыта

4) На человека оказывают влияние те потребности, которые приводят к развитию состояния удовлетворенности

 

 

Соучаствующее (партисипативное) руководство предполагает:

1) Регулярные совещания руководителя с подчиненными

2) Обеспечение работнику возможности самостоятельных решений

3) Вовлеченность подчиненных в разработку и принятие организационных решений

4) Делегирование подчиненным тех или иных полномочий

5) Создание особых групп с правом принятия ими самостоятельных решений

+6) Все названное

7) Все, кроме названного в п.2 и 5

 

 

Сплоченность коллектива зависит от:

1) внутреннего психологического климата

2) степени удовлетворенности деятельностью

+3) социально-психологической совместимости

4) наличия сопутствующих возможностей

5) размеров вознаграждения

 

 

Теории, принимавшие во внимание, прежде всего социологические и технологические аспекты организации:

1) Одномерные теории организации

+2) Классические теории организации

3) Универсальные теории организации

4) Ситуационные теории организации

 

 

Укажите вид эксперимента, проводимого с целью развития у работников профессиональных навыков и умений:

1) констатирующий

+2) формирующий

3) функциональный тест

4) проективный тест

 

 

Укажите особенности директивных решений:

1) предназначены для субъектов, независимых от тех, кто эти решения принимает

2) их исполнение желательно, но не обязательно

+3) обязательны для исполнения

+4) принимаются высшими органами управления

 

 

Укажите особенности единоличных решений:

+1) принимаются в условиях дефицита времени

2) принимаются в результате взаимного согласия всех участников

+3) принимаются при низкой квалификации причастных к ним сотрудников

+4) принимаются при наличии конфликтной ситуации

Укажите особенности стратегических решений:

1) конкретизируют поступающие сверху указания

+2) диктуются внешними обстоятельствами

+3) определяют основные пути развития организации

4) определяют конкретные способы достижения стратегических целей

 

 

Укажите составные элементы формулы конфликта:

+1) участники

+2) объекты

3) индивид

+4) конфликтная ситуация

5) рабочая группа

 

 

Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении "Напористости" и низком значении "Партнерства":

1) приспособление

+2) избежание

3) сотрудничество

4) компромисс

5) конфронтация

 

 

Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при низком значении "Напористости" и высоком значении "Партнерства":

1) избежание

2) конфронтация

+3) приспособление

4) компромисс

5) сотрудничество

 

 

Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении "Напористости" и высоком значении "Партнерства":

1) компромисс

2) приспособление

3) избежание

4) конфронтация

+5) сотрудничество

 

 

Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при высоком значении "Напористости" и низком значении "Партнерства":

1) сотрудничество

2) приспособление

+3) конфронтация

4) избежание

5) компромисс

 

 

Укажите стиль (тактику) поведения в конфликте при среднем значении "Напористости" и среднем значении "Партнерства":

+1) компромисс

2) сотрудничество

3) конфронтация

4) приспособление

5) избежание

 

 

Укажите характерные особенности адаптационных решений:

1) в основе имеют способность руководителя предугадывать, предвидеть, предполагать

+2) просты и оперативны в принятии

3) являются исключением, а не правилом

+4) основываются на общих знаниях, здравом смысле, профессиональной деятельности

5) велик риск ошибок

 

 

Формальное признание организационной психологии как самостоятельной дисциплины произошло:

+1) в 1973 году

2) в 1960 году

3) в 1954 году

4) в 1980 году

 

 

Что из перечисленных факторов личностного характера препятствует инновационным процессам в организации:

1) Восприятие неудовлетворенности существующим положением как личной обиды

2) Страх перед изменениями и уменьшением степени определенности будущего

3) Стремление ориентироваться, прежде всего, на избегание неудач, а не на достижение успеха

+4) Все названное

 

 

Что из перечисленных характеристик относится к понятию "лидер" и не относится к понятию "руководитель"?

1) даны права и полномочия законом

+2) выдвигается неофициально

3) выполняет несколько социальных ролей

+4) не несет ответственности перед законом за работу группы

5) выполняет несколько социальных ролей

 

 

Что относится к задачам организационной психологии:

+1) предлагать практические рекомендации по подготовке лидеров

+2) разработка программ стимулирования

3) психодиагностика и коррекция психических нарушении

4) спасти организацию от банкротства

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Палеонтологические доказательства | ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных