ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Киевский митрополит Илларион.В “Слово о Законе и Благодати” 11 век он рассматривает: · вопросы истории человечества, закономерности его изменения, а также место России в общемировом историческом процессе; · значение принятия христианства на Руси, взаимоотношение церковной и велико княжеской власти; · проблема познания как богопознания выходит за рамки богословия и подходит к пониманию познания с позиции рационализма. 2. Владимир Мономах ( 1053-1125) – великий князь, политик, мыслитель. В своих “Поучениях детям” оставил потомкам нравственные заветы: · власть – ответственность; · долг – справедливость; · каждый человек неповторим, мерило его полезности – труд; · к церкви надо относиться с почтением, но без подострастия. 3. Митрополит Климент Смолятич (XII в.) – философ. В “Послании к пресвитеру Фоме” трактовал две метода познания: · Тайное, чтивое, не нуждающееся в усилиях ума знание, достигаемое “святыми”. · Обыденное знание, обоснованное практической жизнью Разум – это естественный опыт души в чувственном познании мира. Разум выше чувств. В разуме человеческая душа обретает земное бытие и устремляется к познанию, мудрости бога, сокрытой в твари. Вывод: 1. Киевские мыслители выступали против византийского влияния, на стороне светской великокняжеской власти за укрепление централизации русского государства. 2. В этот период Киевская Русь сумела познакомиться с античной и византийской философией, и постичь из нее многое. 1.2 Философия Московского государства (ХV – ХVII вв.) Исторические условия: 1. После монголо-татарского ига к XV веку Русь оказалась экономически опустошенной, политически оскорбленной и духовно униженной. 2. Русь начинает объединяться и обновляться. Общественно-политическая жизнь смещается в Московское княжество, которое со временем становится центром Русского государства. В XVI-XVII в.в. – это уже крупное централизованное государство с единой экономикой. 3. Власть опирается не на боярство, а на служилое дворянство. 4. оформляется крепостное право. 5. Церковь остается оплотом идеологии, культуры и просвещения, но постепенно возникает светская литература. Направления философии Московского государства 1) Историософское направление. Становление русской государственности отразилось в учении псковского монаха Филофея “ Москва-третий Рим ”. Историософия – совокупность философских истолкований исторического процесса, каждое из которых усматривает в ходе истории воплощение тех или иных принципов. Согласно этому учению в основе исторического процесса лежит божественное провидение. “ Старый Рим ” как центр христианского учения пал в 476 г. “ Новый Рим ” (Константинополь-Византия) как продолжатель христианских идей пал под напором турок в 1453г. “ Третьему Риму – Москве ” - как истинному продолжателю христианского учения – стоять вечно. Падение “старого” и “нового” Рима Фелофей объяснил тем, что тот и другой изменили истинной вере – православию – и за это подверглись божьей каре. Учение “Москва- Третий Рим ”, по существу, имело целью обосновать необходимость объединения русских удельных княжеств в единое сильное государство во главе с Москвой. 2) Религиозные направления А). Ереси (от греч. – особое вероучение) – отклонение в вопросах религиозной доктрины, возникли в ходе борьбы за независимость страны как от засилия религиозной византийской догматики. ДОБАВИТЬ Родоначальники ереси был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде: -отдавали преимущество Библии перед Новым Заветом -отрицали Троицу, святость икон, таинств; -выступали против церкви как института; - Христос – обычный человек, умерший обычным путем. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|