Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Духовная жизнь общества. Человек обладает тел и дух жизнью, он может воспринимать окруж мир при помощи органов чувств, но в то ж время может логически мыслить




Человек обладает тел и дух жизнью, он может воспринимать окруж мир при помощи органов чувств, но в то ж время может логически мыслить. Без мыслящего чел-ка не м.б. дух произ-ва, науки, искусства, религии. Но нельзя всодить дух жизнь общ-ва к механич сумме сознания отд индивидов. Чел-к одновременно выступает как творец и как потреб-ль дух цен-тей. Дух цен-ти не столь очевидныкак матер, они долговременны, их потреб-лями выступ инд-ти, личности. Основа дух подсистемы выступ общ сознание.

Духовное производство - деятельность общества по производству, сохранению, обмену, распределению и потреблению идей, представлений, идеалов, научных знаний и других духовных ценностей. В сфере распределения и освоения духовных ценностей духовное производство охватывает образование, нравственное и эстетическое воспитание и другие формы приобщения к духовной культуре.

Отнош-е инд и общ сознания явл сл проблемой. С т.зр. объект идеалистов (Платон, Гегель) первичн и объект явл сверхчел бож созн-е, кот порождает природу, общ-во и чел-ка с его инд созн-ем (что явл отблеском истин-ти бож идей), что проповедует религия.

Материалисты: люб формы позн-я порожд чел мозгом и в них отраж объект реал-ти. Общ созн-е явл порождением и отраж-ем общ бытия или сов-ью матер отнош-й. Общ бытие первично, оно опред общ созн-е, но созн-е возд на общ бытие, обладает опр спецификой, кот нельзя вывести непоср-но из сво-в общ бытия.

В общ созн-и обобщается все типичное, что нах в созн-и инд-дов. Общ и инд созн-я не м. сущ-ть отдельно, но они не тожд-ны. В инд много личного, след-но оно богаче. Общ созн-е содержит столько инфор-и, что не м. «поместиться» в созн-и одного инд-да. Инд тезарус (понятийный аппарат) и лексикон (слов запас) уступает общ.

Общ созн-е не сущ без матер носителя (знаковые системы, вся техника). Общ созн-е сущ отдельно от инд, от созн-я отд индивида. Но формы общ созн-я д. восприним инд, общ-вом.

Общ созн-е измен, надо отличать теор модель общ созн-я (социологич абстракция) от сознания общ-ва, нах на конкр истор этапе своего развития.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных