Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе учебно-методического комплекта «Писатели Восточной Сибири» 5—6 классы /под редакцией О.Н




Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе учебно-методического комплекта «Писатели Восточной Сибири» 5—6 классы /под редакцией О.Н. Шахеровой изд., ВостСибкнига 2007 год, г. Иркутск/

Учебно-методический комплект «Писатели Восточной Сибири» согласован с основными программами по литературе, рекомендованными Министерством общего и профессионального образования Российской федерации, стандартом основного общего образования по литературе.

В соответствии с Обязательным минимумом содержания образовательных программ в образовательной области «Литература» и стандартом согласование с основными программами проявляется в следующем:

- изучение произведений писателей Восточной Сибири направлено на воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви к и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- на уроках решаются задачи литературного образования, важнейшей из которых является чтение и изучение текстов, имеющих художественно-эстетическую ценность, произведения сибирских писателей изучаются в контексте понимания литературы как искусства слова;

- предлагаются жанры, соответствующие рекомендациям Министерства общего и профессионального образования РФ: фольклорные и авторские сказки, эпические сказания, рассказ, фрагмент из повести, летописи, стихотворные произведения;

-основными критериями отбора художественных произведений сибирских писателей для изучения является их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям.

На изучение программы отводится 34 учебных часа, из расчета 1 час в неделю.

Основной формой организации учебного процесса является урок, который позволяет организовать практическую и проектную деятельность.

Основными методами контроля на уроках литературы.

· промежуточный: пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, разверну­тый ответ на вопрос, анализ эпизода, комментирование, характеристика литературного героя, инсцени­рование;

· итоговый (за полугодие): анализ эпизода, тест, включающий задания с выбором ответа, прове­ряющие начитанность учащихся, знание теоретико-литературных понятий.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 5 класса

Учащиеся должны знать:

  • содержание литературных произведений родного края;
  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов местных авторов; основные факты жизненного и творческого пути писателей Восточной Сибири;

Учащиеся должны уметь:

  • работать с книгой;
  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;
  • выявлять авторскую позицию;
  • выражать свое отношение к прочитанному;
  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
  • владеть различными видами пересказа;
  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

Для формирования компетенций учащихся на уроках используются следующие технологии: традиционная, технология критического мышления через чтение и письмо. Традиционная технология применяется на уроках повторения, закрепления пройденного, что позволяет проверить уровень усвоения материала. Технология критического мышления через чтение и письмо используется при введении новых знаний, обеспечивает познавательную мотивацию учеников, понимание материала большинством класса, способствует развитию общеучебных умений и навыков.

Домашнее задание дается на выбор, учитываются возможности учащегося.

В календарно – тематическое планирование, по объективным причинам, могут быть внесены изменения.

 

Календарно-тематическое планирование

 

№№ Названия разделов, тем уроков Дата проведения Педагогические средства, формы Элементы предметного содержания Планируемый результат (предметный) Контроль, измерители Выход на ГИА, ЕГЭ (класс, код контролируемого элемента)
  Устное народное творчество Введение.Русская народная сказка «Бурка, каурка и синегривый конь».   Рассказ, беседа, художественный пересказ Понятия сказитель и собиратель. Отличия фольклорной и литературной сказок. Анализ композиции Знать: произведения русского фольклора Сибири, определение понятий сказитель и собиратель. Уметь: анализировать композицию, выразительно читать текст. Создавать устные высказывания о прочитанном произведении. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному Выборочный пересказ  
  Мифология сказки «Бурка, каурка и синегривый конь»   Рассказ, работа с книгой, опорные записи Выборочный пересказ  
  Русская народная сказка «Митя»   Рассказ, работа с книгой, опорные записи Выборочный пересказ  
  Урок-исследование: «Что можно услышать у сказочника-сказителя помимо содержания сказки?»   Работа с книгой, опорные записи Особенности бытования волшебной сказки. Особенности авторской манеры сказителя Знать: особенности волшебной сказки, особенности авторской манеры сказителя Уметь: создавать устные высказывания о прочитанном произведении. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному Творческая работа  
  Бурятская народная сказка «Упрямый парень»   Работа с книгой, опорные записи Особенности бытования волшебной сказки. Особенности авторской манеры сказителя Знать:произведения бурятского фольклора Сибири Уметь: создавать устные высказывания о прочитанном произведении. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному   Выборочный пересказ  
  Основа волшебной сказки - древний миф   Работа с книгой, опорные записи Мифологические основы фольклорного произведения.    
  Бурятская народная сказка «Желто-пестрая змея и охотник»   Рассказ, беседа, художественный пересказ Волшебная сказка, социально-бытовая сказка, сказка о животных Выборочный пересказ  
  Бурятские народные сказки «Как хан узнал себе цену», «Жаворонок и обезьяна»   Рассказ, беседа, художественный пересказ Подробный пересказ  
  Тофаларские народные сказки   Рассказ, беседа, художественный пересказ Волшебная сказка, социально-бытовая сказка, сказка о животныхединая основа волшебных сказок и сказок о животных. Знать произведения тофаларского фольклора Сибири Уметь: создавать устные высказывания о прочитанном произведении. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному    
  Эвенкийская народная сказка «Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай»   Рассказ, беседа, художественный пересказ, Волшебная сказка, социально-бытовая сказка, сказка о животных Знать произведения эвенкийского фольклора Сибири Уметь: создавать устные высказывания о прочитанном произведении. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному   Выборочный пересказ  
  Основа волшебной сказки «Тывгунай-молодец и Чолбон-Чокулдай»- шаманский миф   Работа с книгой, опорные записи Шаманский миф, единая основа волшебных сказок и сказок о животных. Развернутый письменный ответ  
  Основа волшебной сказки «Умусликэн» - героический миф   Работа с книгой, опорные записи Связь фольклорных сказок с мифами, шаманский миф, мифоло-гическое представление верха и низа.    
  Мифологические основы эвенкийских волшебных сказок   Работа с книгой, опорные записи    
  Человек и природа С. Устинов «Любопытный бурундук»   Рассказ, беседа, художественный пересказ Понятие жанррассказа,антитеза, олицетворение, авторская позиция в рассказе.   Знать: произведения современного иркутского писателя, понятие жанр рассказа. Уметь: выявлять авторскую позицию в рассказе Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному   Выразительное чтение  
  А. Смирнов «Черника-хранитель тысячелетий»   Рассказ, беседа, художественный пересказ Выразительное чтение  
  В. Распутин «В тайге над Байкалом»   Беседа, художест-венный пересказ Знать: произведения современного писателя, понятие жанр рассказа. Уметь: выявлять авторскую позицию в рассказе Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному Выразительное чтение  
  Художественные средства, используемые автором в рассказе «В тайге над Байкалом»   Опорные записи Художественные средства, используемые автором в рассказе (олицетворение, метафора, эпитет) Творческая работа  
  Сочинение по разделу «Человек и природа»     Самостоятельная работа   Знать: определение литературных терминов Уметь: создавать письменное высказывание на заданную тему Сочинение  
    Стихи для детей Г. Граубин. Стихи.   Выразительное чтение Понятия: противоречие, на котором строится стихотворение, ритм и рифма.   Знать: произведения современных поэтов. Уметь: анализировать поэтическое произведение с привлечением литературоведческих понятий ритм, рифма, эпиграф, аллитерация, ассонанс, внутренняя рифма.   Выразительное чтение    
 
  Стихи И. Луговской.   Понятия: эпиграф аллитерация, ассонанс.    
  Стихи Ю.Черных   Ритм и рифма  
 
  Проза для детей А. Шастин «Пример для подражания». Истинная и ложная воспитанность   Беседа, художественный пересказ Фольклорная и литературная сказка, авторская позиция. Знать: произведения современных писателей. Уметь читать и анализировать рассказы с привлечением литературоведческих понятий конфликт, фантастика, деталь, ирония.   Выборочный пересказ  
  Ю. Самсонов «Мешок снов». Сказка о подлинной красоте и доброте       Беседа. Художественный пересказ Конфликт, фантастика, деталь худо-жественная.      
         
  Г. Михасенко «Тетя Атиса». Комментированное чтение рассказа Г. Михасенко   Беседа, художественный пересказ        
  Г. Михасенко «Тетя Атиса» Комментированное чтение рассказа Г. Михасенко   Творческая работа.  
  Становление характера Вани Пухова. Проблема нравственного выбора по рассказу Г. Михасенко «Тетя Атиса».      
  Конкурс на лучшего рассказчика   Художественный пересказ   Развернутый письменный ответ  
  М.Сергеев «Для чего нужна нам сила, или как не стать посмешищем»   Беседа, художественный пересказ      
  Г. Машкин «Лютня»   Беседа, художественный пересказ Конфликт, деталь художественная. Письменный отзыв о произведении (на выбор)  
         
  «Мое открытие сибирской литературы»   Беседа   Знать: произведения сибирских писателей Уметь: анализировать произведения, выразительно читать текст с соблюдением особенностей местного говора. Создавать устные высказывания о прочитанном произведении. Аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному      

 

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных