Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные фонологические школы и их принципы




1) Казанская лингвистическая школа ‒ направление русской лингвистики, сложившееся в начале 20 в.

 

Основателем данной школы был И. А. Бодуэн де Куртенэ.

Принципы Казанской лингвистической школы:

 

  • выделение основных единиц языка (фонемы, морфемы, слова) и выявление их свойств
  • строгое различение звука и буквы
  • формулирование понятий фонемы и морфемы как основных единиц языка (термин позаимствован у Ф. де Соссюра)
  • разграничение фонетической и морфологической членимости слова

 

2) Пражский лингвистический кружок ‒ один из основных центров структурной лингвистики. Основан в 1926 году чешским лингвистом Вилемом Матезиусом.

 

Основная работа ‒ «Основы фонологии». Н. С. Трубецкого.

Принципы Пражского лингвистического кружка:

 

  • разделение науки о звуках на фонологию и фонетику
  • три аспекта в звуке: «выражение», «обращение» и «сообщение»
  • фонема как кратчайшая фонологическая единица
  • учение о системе оппозиций

 

 

3) Московская фонологическая школа ‒ школа советской лингвистики.

 

Сложилась в 1930-е годы, когда большинство ее основателей работали в Научно-исследовательском институте языкознания при Наркомате просвещения, а затем в Московском городском педагогическом институте (Р. И. Аванесов, П. С. Кузнецов, А. А. Реформатский, В. Н. Сидоров).

 

Принципы Московской фонологической школы:

 

  • непринятие психологического подхода к фонеме
  • фонема как минимальная смыслоразличительная единица
  • позиция фонемы как важнейшая её характеристика и условия её употребления

 

4) Лондонская лингвистическая школа – одно из направлений структурной лингвистики.

 

Сформировалась в 1930-е годы в Лондонском университете, наиболее активный период деятельности школы относится к 1950-м годам (Дж. Р. Фёрс, У. Аллен, Р. Робинс).

 

Принципы Лондонской лингвистической школы:

 

  • понятие просодемы (единица фонологической системы языка, с помощью которой разграничиваются разные по смыслу слова: ударение, долгота и т.д.)
  • функции слога

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных