Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Приемы изображения душевной жизни. Взаимодействие семантики и синтаксиса




«Пиковая дама» насыщена эмоциональностью. Это – повесть, полная напряженного психологизма. Тем поразительнее то обстоятельство, что эмоции, переживания действующих лиц здесь не под­вергаются со стороны повествователя микроскопическому анализу. Вернее сказать, они вообще не описываются и почти не комменти­руются в психологическом плане. Пушкин никогда не повествует о переживании как динамическом процессе, изменчивом в своем те­чении, противоречивом, прерывистом и сложном. Он не анализиру­ет самой эмоции, самого душевного состояния, но присматривается к ним, как сторонний наблюдатель. Мало того: лишь в редких слу­чаях Пушкин называет эмоции, душевные движения их именами. Чаще всего лаконически изображаются внешние проявления чувст­ва, психологического состояния, симптомы их (например: «безот­ветная, холодная рука», «наклоненная голова»). Так, о влюбленно­сти Лизаветы Ивановны в Германна читатель догадывается по по­бочным экспрессивным приметам, но косвенным отражениям ее чувства. Томский допытывается о причине интереса Лизаветы Ива­новны к инженеру: «– А почему вы думали, что он инженер? Ба­рышня засмеялась и не отвечала ни слова»...

Пушкин создает новые формы литературного «театра», новые формы моторной изобразительности. Литературно воспроизводимые позы, мимика, жесты героев чужды декламативного пафоса. Они не являются прямым и напряженно-авторским выражением пе­реживания, а связаны с эмоциями и душевными состояниями героя «метонимически» или композиционно: они находятся в разнообраз­ных «переносных» отношениях с сюжетной ситуацией и ролью в ней действующего лица, с образом этого героя. Отношение поз и мимики к эмоциям становится опосредствованным, в нем отыски­ваются сложные – «внутренние формы». Из них слагается индиви­дуально-художественная система эмоциональной изобразительно­сти».

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных