ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Приемы изображения душевной жизни. Взаимодействие семантики и синтаксиса«Пиковая дама» насыщена эмоциональностью. Это – повесть, полная напряженного психологизма. Тем поразительнее то обстоятельство, что эмоции, переживания действующих лиц здесь не подвергаются со стороны повествователя микроскопическому анализу. Вернее сказать, они вообще не описываются и почти не комментируются в психологическом плане. Пушкин никогда не повествует о переживании как динамическом процессе, изменчивом в своем течении, противоречивом, прерывистом и сложном. Он не анализирует самой эмоции, самого душевного состояния, но присматривается к ним, как сторонний наблюдатель. Мало того: лишь в редких случаях Пушкин называет эмоции, душевные движения их именами. Чаще всего лаконически изображаются внешние проявления чувства, психологического состояния, симптомы их (например: «безответная, холодная рука», «наклоненная голова»). Так, о влюбленности Лизаветы Ивановны в Германна читатель догадывается по побочным экспрессивным приметам, но косвенным отражениям ее чувства. Томский допытывается о причине интереса Лизаветы Ивановны к инженеру: «– А почему вы думали, что он инженер? Барышня засмеялась и не отвечала ни слова»... Пушкин создает новые формы литературного «театра», новые формы моторной изобразительности. Литературно воспроизводимые позы, мимика, жесты героев чужды декламативного пафоса. Они не являются прямым и напряженно-авторским выражением переживания, а связаны с эмоциями и душевными состояниями героя «метонимически» или композиционно: они находятся в разнообразных «переносных» отношениях с сюжетной ситуацией и ролью в ней действующего лица, с образом этого героя. Отношение поз и мимики к эмоциям становится опосредствованным, в нем отыскиваются сложные – «внутренние формы». Из них слагается индивидуально-художественная система эмоциональной изобразительности».
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|