Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 1. Введение в учебный курс. Научные основы, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы.




Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

 

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика государственной и муниципальной службы»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»- 081100

 

Москва - 2012

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Государственный университет управления»

Институт Государственного управления и права

Кафедра государственного управления и политических технологий

 

У т в е р ж д а ю

проректор по организации

методической и учебно-воспитательной работы

 

(ученое звание, инициалы, фамилия)

__________________20_г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этика государственной и муниципальной службы»

для бакалавров по направлению подготовки

«Государственное и муниципальное управление»- 081100

 

 

 

Москва – 2012

 

УДК

Программа учебной дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы». Для бакалавров по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление» - 081100 / Сост. Н.А.Омельченко. М.: ГУУ, 2012.

 

 

С О С Т А В И Т Е Л Ь:

доктор исторических наук, профессор

Н.А.Омельченко

 

 

О Т В Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р

заведующий кафедрой

государственного управления и политических технологий,

доктор исторических наук, профессор

Н.А.Омельченко

 

 

О Б С У Ж Д Е Н А

на заседании кафедры

государственного управления и политических технологий

Протокол от 22 декабря 2011г. № 6

 

 

О Б С У Ж Д Е Н А И О Д О Б Р Е Н А

на заседании методического совета Института

Государственного и муниципального управления

Протокол от 12 января 2012г. № 1

ãН.А. Омельченко, 2012

ãФГБОУ ВПО «Государственный университет управления», 2012

 

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ»

Цель учебной дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы» -сформировать у слушателей целостное представление об этических аспектах управленческой деятельности, основных принципах и нормах административной этики как науки и профессиональной этической системе государственной и муниципальной службы.

Основные задачи учебной дисциплины :

- дать будущим специалистам в сфере государственного управления знания основных принципов и норм управленческой этики, современных требований политической этики, норм и требований этики служебных отношений, содержания и элементов культуры управления;

- развить у будущих бакалавров творческое отношение к освоению отечественного и мирового опыта в решении этических проблем в сфере государственной и муниципальной службы и умение использовать его в конкретных условиях;

- сформировать у обучающихся знания и навыки культуры поведения и делового этикета.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ «ЭТИКА ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ» В СТРУКТУРЕ ООП БАКАЛАВРИАТА

Дисциплина «Этика государственной и муниципальной службы» относится к базовой части профессионального цикла ООП бакалавриата (Б.3.) и ориентирована на повышение гуманистической составляющей при подготовке бакалавров. Дисциплина находится в логической и содержательно-методической взаимосвязи с другими частями ООП и базируется на знаниях, полученных при изучении общих гуманитарных, социально-экономических и естественнонаучных дисциплин, таких как: «Отечественная история», «Социология», «Политология», «Государствоведение», «Управление общественными отношениями», «Исследование социально-экономических и политических процессов». Набор входящих знаний и умений, состоящих в понимании основных закономерностей и особенностей исторического процесса, политических институтов, процессов и технологий, основ права, социологии и теории управления, обеспечивают требуемый знаниевый фундамент для изучения дисциплины «Этика государственной и муниципальной службы».

Полученные в процессе обучения знания могут быть использованы при изучении таких дисциплин, как: «Принятие и исполнение государственных решений», «Государственная и муниципальная служба», «Политическое управление».

 

3. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ:

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Наименование компетенции
(ОК-1) стремление работать на благо общества
(ОК-2) знание требований профессиональной этики и готовность поступать в соответствии с этими требованиями; нетерпимость к отступлениям от правил этического поведения, в том числе в отношении других лиц; гражданской ответственность и требовательность к соблюдению правил этического поведения
(ОК-17) способность к формированию, поддержанию и использованию конструктивных общефизических и социально-психологических ресурсов, необходимых для здорового образа жизни
(ПК-21) знание и умение адаптировать лучшие практики зарубежного государственного и муниципального управления к своей профессиональной деятельности
(ПК-31) умение находить основы для сотрудничества с другими органами власти, институтами гражданского общества; способность определять потребности в информации, получать информацию из большого числа источников, оперативно и точно интерпретировать информацию
(ПК-33) умение предупреждать и разрешать конфликтные ситуации при взаимодействии органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, институтов гражданского общества, средств массовой коммуникации
(ПК-35) способность к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению
(ПК-37) владение медиативными технологиями, умение организовывать, проводить и оценивать эффективность переговоров и примирительных процедур

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- правовые и нравственно-этические нормы в сфере профессиональной деятельности;

- принципы и ценности современной административной этики;

- правила предупреждения конфликта интересов на государственной и муниципальной службе;

- принципы и правила служебных отношений и служебного поведения.

Уметь:

- использовать полученные знания в конкретных ситуациях морального выбора в управленческой (служебной) практике;

- диагностировать этические проблемы и применять основные модели принятия этичных управленческих решений.

Владеть:

- навыками работы с этическим законодательством в системе государственной и муниципальной службы;

- навыками анализа, предупреждения и разрешения ситуаций, могущих привести к конфликту интересов на государственной и муниципальной службе;

- навыками разрешения конфликта интересов с позиций социальной ответственности;

- навыками анализа и эффективного применения передового отечественного и зарубежного опыта в сфере регулирования конфликта интересов.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Тема 1. Введение в учебный курс. Научные основы, цели и задачи изучения этики государственной и муниципальной службы.

Предмет, цели и задачи курса. Место курса в системе гуманитарной подготовки специалистов по управлению. Структура курса, проблемный принцип его построения. Источники и литература.

Сущность и содержание понятия этики на государственной и муниципальной службе. Этика управления как вид профессиональной этики. Управленческая и административная этика. Понятие служебной этики как этики и культуры служебных отношений. Этика и этикет. Общий и деловой этикет.

Значение этики и культуры управления в государственной и муниципальной службе. Этика государственного и муниципального управления как регулятор взаимоотношений власти и населения. Педагогические аспекты управляющего воздействия. Государственное и муниципальное управление как форма гражданского воспитания. Национальные особенности этики и культуры управления.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных