ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава 23. Международные неправительственные предпринимательскиеОрганизации — МНПО.................................................................................................. 492 23.1. Значение международных неправительственных организаций, их цели и виды................................................................................................................................ 492 23.2. Международные объединения предпринимателей и их деятельность в области регулирования международного бизнеса............................................ 495 23.3. Международная торговая палата — МТП.................................................................. 509 23.4. Конфедерация Азиатско-Тихоокеанских торгово-промышленных палат — КАТТПП............................................................. 512 Заключение................................................................................................................................. 513 Приложения................................................................................................................................. 515 Приложение 1. Структура ООН................................................................................................ 516 Приложение 2. Генеральное соглашение о тарифах и торговле (ГАТТ): цели и основные направления деятельности.................................................................... 521 Приложение 3. Соглашение о создании Всемирной торговой организации (ВТО).... 531 Приложение 4. Формуляр-образец ООН для внешнеторговых документов............. 551 Приложение 5. Типовые контракты, разработанные ЕЭК ООН................................... 552 Приложение 6. Международный кодекс рекламной деятельности, разработанный Международной торговой палатой (Кодекс МТП)................................................ 555 Приложение 7. Резолюция ООН о борьбе с коррупцией и Международный кодекс поведения государственных должностных лиц.................................................... 562 Приложение 8. Резолюция и декларация Организации Объединенных Наций о борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих Приложение 9. Декларация Организации Объединенных Наций о преступности и общественной безопасности.................................................................................. 571 Приложение 10. Доклад совещания группы экспертов, представленный Комиссии Приложение 11. Резолюция Организации Объединенных Наций о международном Приложение 12. Рекомендация Совета ОЭСР в отношении взяточничества при совершении международных коммерческих сделок.................................... 590 Приложение 13. Конвенция Совета Европы об отмывании, выявлении, изъятии и конфискации доходов от преступной деятельности....................................... 593 Приложение 14. Рекомендации Специальной финансовой комиссии (СФК—ФАТФ) по проблемам борьбы с отмыванием «грязных» денег..................................... 607 Приложение 15. Участие Российской Федерации в деятельности международных экономических организаций....................................................................................... 619 Литература.................................................................................................................................. 620 Введение_________________________________ Нарастающий процесс усиления хозяйственных взаимосвязей и взаимозависимости государств объективно требует повышения роли многостороннего регулирования мирохозяйственных связей, которое способствует более полному использованию преимуществ международного разделения труда. Однако масштабы и направления развития многостороннего регулирования в значительной степени зависят от конкретных интересов участвующих в нем государств, политики их правительств и деятельности государственных органов. Не затрагивая национального суверенитета его участников, многостороннее регулирование оказывает воздействие на принимаемые правительственные решения по вопросам международных торгово-экономических отношений. В сферу государственной политики в этой области входит не только регулирование, но и содействие развитию мирохозяйственных связей, оказание поддержки участникам внешнеэкономической сферы деятельности на межправительственном уровне и в рамках международных экономических организаций. Международные экономические организации — это институт многосторонних межгосударственных отношений, имеющий согласованные его участниками цели, компетенцию и свои постоянные органы, а также другие специфические политико-организационные нормы (установления), в числе которых устав, процедура, членство, порядок принятия решений и др. Они могут включать также совещания, конференции, конгрессы, которые осуществляют свою деятельность, как правило, в течение ограниченного периода времени и не имеют устава, специально разработанной процедуры, рабочих органов. Методами взаимодействия в международном регулировании считаются резолюции и директивы, разрабатываемые и принимаемые международными организациями, являющиеся обязательными для их членов; многосторонние соглашения, заключаемые на межправительственном уровне; согласования и договоренности, консультации и сотрудничество на региональном уровне и в неправительственных организациях. Регулирование экономической политики стран как в международном, так и в региональном аспекте основывается на нормах международного публичного и частного права, которые регулируют экономические отношения между государствами, экономическими объединениями, юридическими и физическими лицами. Соблюдение установленных норм — обычных и конвенциональных — обеспечивается как самими государствами, так и международными региональными организациями, осуществляющими коллективный контроль за соблюдением норм международного права. С усложнением хозяйственных взаимосвязей между отдельными государствами меняются и соответствующие международные нормы и правила, разрабатываемые международными экономическими организациями и реа- 13 лизуемые в рамках отдельных государств. Различия в подходах к решению рыночных проблем стали приобретать интернациональный характер и легли в основу международных и региональных программ действий и согласованных решений, принимаемых в рамках международных и региональных организаций. Данное издание носит справочно-информационный и аналитический характер. В нем обобщены как материалы, опубликованные в отечественной печати — монографиях, статьях, которые указаны в списке литературы, так и материалы международных экономических организаций. В работе впервые представлен анализ деятельности международных организаций в области регулирования экономического сотрудничества и отраслей мирового хозяйства, торгово-экономической политики, регулирования мировых товарных рынков. Важное место отводится освещению вопросов регулирования предпринимательской деятельности: регулированию промышленной собственности, стандартизации и сертификации продукции, регулированию международной деловой практики. Впервые приводятся материалы международных организаций по борьбе с коррупцией и взяточничеством в международных коммерческих операциях, по борьбе с отмыванием доходов от преступной деятельности. Представляют практический интерес вопросы регулирования межфирменных рыночных отношений, предпринимательской деятельности в ЕС, регулирования международного инвестирования и многостороннего научно-технического и промышленного сотрудничества. Автор признателен Департаменту международных организаций и Правовому департаменту МИД РФ за предоставленные материалы, которые были использованы в работе. Автор выражает глубокую благодарность ЗАО «Международная калийная компания» и ООО «Континентальинвест» за помощь в подготовке и издании данного учебного пособия.
РазделI
МЕЖДУНАРОДНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИРОХОЗЯЙСТВЕННЫХ
СВЯЗЕЙ ■ - ШШШ- ■ ■....... - ' • Глава 1_________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|