Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принцип прозрачности (открытости).




1.обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении,

2. обязательная открытость для общества и СМИ:

-проектов бюджетов, внесенных в представительные органы гос власти и МО,

-процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри органа или между органами

3.полнота представления инфы о ходе исполнения бюджетов,

4.доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных органов гос власти, представительных органов МО;

5.обеспечение доступа к информации, размещенной в интернете на едином портале бюджетной системы РФ

6.стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации РФ,

7.обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

 

Исключение: секретные статьи бюджета (те, которые мб раскрыты ограниченному числу лиц) – рассм в 1 чтении.

-они могут приниматься только в рамках федерального бюджета (регион и местному бюджету нельзя);

-к секретным статьям относится те, что связаны с обороной страны (о безопасности, охране)

-не смотря на то, что есть секретная статья, мы можем смотреть общее расходование бюджета на эти секретные статьи (мы не видим конкретные направления)

-секретные статьи рассматриваются на закрытом заседании палат ФС. Материалы к секретным статьям рассматриваются исключительно председателями палат ФС и специальными комиссиями палат.

-Принятие специальных секретных программ и включение их в состав тех или иных расходов фед бюджета осуществляется по представлению Президента РФ.

 

10. Принцип достоверности бюджета. Бюджет должен строится на показателях прогноза соц эконом развития; расчет доходов и расходов бюджета дб реалистичным.

 

11.Принцип адресности и целевого характера бюдж средств. Все бюджетные средства, которые находятся на любом гос уровне бюдж системы должны доводиться до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

 

12.Принцип подведомственности расходов (в лекции также говорилось: доходов, источников финансирования дефицита бюджета).

 

В любом органе (минФин, Минюст) есть главный распорядитель бюдж средств. У него есть распорядители бюдж средств (в ТО), далее есть конечные получатели (которые могут получить деньги только у распорядителя). Принцип подведомственности: нельзя взять у главного распорядителя.

 

Получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

Главные распорядители (распорядители) не вправе распределять бюджетн ассигнования и лимиты бюджетных обязательств распорядителям и получателям, не включенным в перечень подведомственных им распорядителей и получателей (ст.158 БК)

Распорядитель и получатель мб включены в перечень только одного главного распорядителя бюджетных средств.

Подведомственность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств возникает в силу закона, НПА Президента, Правительства, высшего ИОВ субъекта РФ, местной администрации.

 

13.Принцип единства касс. Зачисление всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета.

за исключением:

1- операций по исполнению бюджетов, осуществляемых за пределами территории РФ, субъекта РФ, МО (там где нет ЦБ. Это удостоверяется тем, что ЦБ выдает уведомление о том, что на опр территории нет его подразделение и тогда расчеты осущ через КО). Постановление КС от 17 июня 2004 г №12 П.

2-операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством РФ (ФЗ о валютном регулировании и контроле).

Доктринальные:

Принцип гармонизации = принцип баланса интересов федерации и регионов, когда каждый должен принимать во внимание взаимные интересы (пассивная составляющая), и при необходимости оказывать фин помощь, как от регионов центру, так и от центра регионам (активная составляющая).

 

Принцип субсидиарности: Никогда не следует поручать более крупной единице того, что может быть сделано более мелкой. Этот принцип касается распределения расходной компетенции между бюджетами бюджетной системы. Принадлежность расходных обязательств должна вытекать из распределения полномочий, которое должно выполняться в соответствии с принципом субсидиарности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных