Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Бюджетные полномочия РФ, субъектов РФ, МО




Бюджетные полномочия (ст. 6 БК)- установленные БК и принятыми в соотв с ним ПА, регулирующими бюджетные правоотношения, права и обязанности органов гос власти (органов местн самоупр) и иных участников бюджетного процесса по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;

 

Бюджетные полномочия РФ (ст.7 БК):

1-полномочия РФ, как единого суверенного гос. (РФ устанавливает принципы организации и функцион бюдж системы; основы бюджетного процесса и межбюдж правоотношений; кассового обслуживания)

 

2- полномочия, касаемые бюджетного процесса (устанавливает порядок составления и рассмотрения проектов фед бюджета и бюджета гос внебюдж фондов РФ)

 

3- юрисдикционные полномочия РФ (установление видов бюджетных нарушений и бюджетных мер принуждения, определение оснований и порядка применения бюджетных мер принуждения).

 

4-в зависимости от сферы деятельности:

3.1.полномочия по координации и сбалансированию бюджетной системы (предоставление межбюджетных трансфертов из фед бюджета)

3.2.полномочия в области доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета (определение порядка установления расходных обязательств ППО, определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов)

3.3.полномочия в области гос и мун долга (РФ устанавливает общий порядок заимствования: фед бюджет может заимствовать в иностранной валюте у иностр гос; местный – нет)

 

Бюджетные полномочия субъектов РФ (ст. 8 БК):

1.Полномочия, касающиеся бюджетного устройства (установление нормативов отчислений доходов в местные бюджеты, бюджеты сельских поселений)

 

2.Полномочия, касающиеся бюджетного процесса (устанавливают порядок составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ и бюджета территориальных государственных внебюджетных фондов)

 

3.В отношении других бюджетов:

3.1. В отношении фед бюджета (получать объем от источников доходов; участвовать в бюджетном процессе в т.ч. на фед уровне в Совете федерации; предосталять межбюдж трансферты)

3.2. В отношении собственного бюджета (формирование доходов, расходов, источников финансир дефицита бюджета)

3.3. В отношении местного бюджета:

-регулирующие (регулир отн между субъектами местного самоупр)

-обеспечивающие (предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта; установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов)

-контрольные (имеет право следить за эффективностью целевого использования)

-юрисдикционные (полномочия по поводу списывания в бесспорном порядке денежных сумм, если они используются не по целевому назначению)

 

4.Полномочия городов фед значения (доп полномочия, связанные с особенностью местного самоуправления помимо вышеперечисл):

-определение источников доходов бюджетов внутригородских МО;

-установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских МО;

-определение объема и порядка предоставления межбюджетных трансфертов бюджетам внутригородских МО;

-определение перечня и порядка исполнения расходных обязательств внутригородских МО

-определение порядка ведения реестра расходных обязательств

 

Бюджетные полномочия МО (ст. 9 БК):

Местные бюджеты = бюджеты МО. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

 

К бюджетным полномочиям МО относятся:

1-установление порядка осущ бюдж процесса;

2 -установление и исполнение расходных обязательств МО

3-определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, + само предоставление

4-осущ мун заимствований, предоставлен мун гарантий и бюджетных кредитов, управление мун долгом и мун активами;

5-установл, детализация и определение порядка применения бюджет классификац РФ в части, относящ к местн бюджету;

6-установление ответственности за нарушение мун правовых актов по вопросам регулирования бюдж правоотношений;

 

К бюджетным полномочиям муниципальных районов (помимо п. 1):

1-установление нормативов отчислений доходов в бюджеты городских, сельских поселений от фед налогов и сборов;

2-установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета мун района бюджетам городских, сельских поселений + само предоставление,

3-определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты мун районов на решение вопросов местного значения

4-составление отчета об исполнении консолидированного бюджета мун района.

 

Органы местного самоуправления городских, сельских поселений (наряду с п. 1) устанавливают порядок составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, др территорий, не являющихся МО, входящих в состав территории городского, сельского поселения.

К бюджетным полномочиям городских округов с внутригородским делением (помимо п.1):

-установление нормативов отчислений доходов в бюджеты внутригородских районов от фед налогов и сборов;

-установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета городского округа с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов + само предоставление

-составление отчета об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением.

 

 

МО - городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ, городской округ с внутригородским делением, внутригородской район либо внутригородская территория города федерального значения


Бюджетная политика

 

Бюджетная политика - стратегическое направление, которое определяет перспективы формирования и последующего использования финансов в целях решения главных проблем экономики.

 

 

  Принципы бюджетной политики Принципы бюджетного законодательства
1. Формальная определенность Отражаются в форме Послания президента Отражаются в форме различных НПА, в т.ч. в законе о бюджете.
2. Периодичность. Основные направления бюдж политики принимаются на очередной год и плановый период. закон (решение) о бюджете принимается на очередной год и плановый период.
3.Зависимость от задач и достижений предшествующего периода от приоритетных направлений бюджетной политики.
4.Обязательность бюджетная политика обязательна для исполнения всеми уровнями бюдж системы; бюджет – основной правовой акт в области финансов, иные документы должны ему соответствовать. Обязателен для всех гос органов.
5.Открытость общедоступность Обязательное опубликование

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных