Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Межбюджетные трансферты.




Трансферты (лат. «переношу», «перемещаю») - любые формы передачи средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, которые осуществляют компетентные органы от имени РФ, ее субъектов и МО, поскольку именно им принадлежит право на бюджет.

 

Межбюдж трансферты (ст. 6 БК) - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ;
Недостатки определения:

1. бюджет не может быть субъектом бюджетных правоотношений, поскольку является объектом этих отношений, а значит, и денежные средства сам передавать не может.

2.не ясно, кто и кому выделяет денежные средства, т. е. не определены субъекты, имеющие право передавать денежные средства.

3.не установлена ответственность лиц в случае несвоевременного выделения трансфертов или за невыполнение норматива, который был закреплен в законе о бюджете.

 

Цели использование межбюджетных трансфертов:

1.сбалансированность всех бюджетов бюджетной системы РФ (без использования источников финансирования);

2.обеспечить гражданам равное предоставление гос и мун услуг на всей территории РФ;

3.оказать фин поддержку публичным образованиям;

4.стимулировать ППО к проведению активной хозяйственной политики (собирания доходов) на своих территориях.

+спец цели из таблицы

 

Правила предоставления межбюдж трансфертов из фед бюджета бюджетам субъектов РФ, устанавливаются НПА Правительства РФ.

 

Условия предоставления трансферт из фед бюджета: (ст.130 БК)

1. органы гос власти субъектов РФ должны соблюдать нормы бюджетного и налогового зак-ва

 

2.Получатели дотаций не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территор гос внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав МО (кем?) ОИВ субъекта РФ

 

3.Субъекты РФ, в бюджетах которых доля дотаций из фед бюджета в течение 2х из 3х последних отчетных фин лет превышала 10 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ не вправе:
а) устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесящихся к полномочиям органов гос власти субъектов РФ;

б) превышать нормативы оплаты труда гос гр служащих субъекта РФ, установленные Правительством РФ

 

4.Если доля дотаций превышала 40 процентов, то осущ доп к предыдущим меры:

а) дб подписаны и выполнены соглашения с Минфином о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ;

б) бюджет субъекта РФ должен исполняться с открытием и ведением лицевых счетов в органах Фед казначейства;

в) при составления проекта бюджета необходимо получить заключение МинФина о его соответствии требованиям бюджетного законодательства. Для этого фин органом субъекта РФ должен предоставить в Минфин документы, необходимые для подготовки заключения.

г) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой или в порядке, установленном Минфином (Приказ МинФина РФ от 09.12.2014 №453), Фед службой финансово-бюджетного надзора;

 

При несоблюдении или нарушении этих усл - Минфин вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) до приведения ситуации в соотв с требованиями БК.

 

Перечень субъектов РФ, указанных в п. 2-3 и субъектов, не являющихся в очередном фин году получателями дотаций - утверждается МинФином не позднее 15 ноября текущего финансового года.

 

Операции с трансфертами, предоставляемыми из фед бюджета в форме субвенций и субсидий осущ в порядке, установленном ФЗ о фед бюджете и принятыми в соответствии с ним НПА Правительства.

 

У субъекта РФ возникает право требования предоставления ему межбюдж трансфертов, если нужна фин помощь, поддержка эк институтов; когда передаются полномочия, необходимо передать средства на их реализацию (субвенции)

 

  Дотации на выравнивание бюдж обеспеченности Субвенции Субсидии
1.Назначение Выравнивание бюджетной сбалансированности Финансирование переданных полномоч органов власти РФ Софинансирование переданных полномочий органов власти суб РФ и МО
2.Хар-р предоставления Нецелевое использование Безвозвратность Целевое использование Возвратные (в случае нецелевого использования)
3.Направдения трансферт РФ --> суб РФ --> МО РФ <--> суб РФ à МО ФОМС –> Т. ФОМС РФ <--> суб РФ <--> МО
4.Форма предоставления денежная Денежная + натуральная
5.Объем уч в финансировании полное долевое
6.Из бюджета субъекта могут предоставляться: дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (внутригородских районов) и муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением); Они мб заменены на дополнительные нормативные отчисления от НДФЛ. 1.субвенции фед бюджету из бюджетов субъектов РФ   2.субвенции местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов. 1.субсидий фед бюджету из бюджетов субъектов РФ   2.субсидий местным бюджетам
7.Из местного бюджета могут предоставляться 1.дотации из бюджетов мун районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (но это не субъект трансферт);   2.дотации из бюджетов городских округов с внутригородским делением на выравн бюдж обеспеченности внутригор районов;   3.можно вместо дотации предоставить фин помощь (выше в лекциях это есть):   1.субвенции из бюджетов мун районов бюджетам городских, сельских поселений   2.субвенции из бюджетов городских округов с внутригородским делением бюджетам внутригородских районов   1.субсидии, перечисляемые из бюджетов городских, сельских поселений в бюджеты мун районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;   2.субсидии, перечисляемые в бюджеты субъектов РФ для формирования региональных фондов фин поддержки поселений (внутригородских районов) и региональных фондов фин поддержки мун районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением);

 

№1. Дотации о выравнивании мин бюджетной обеспеченности – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования.

Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, который определяется в порядке, уст Правительством РФ.

Распределяются в соотв с единой методикой, утв Правительством

 

№2. Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) МО, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос власти субъектов РФ и (или) органам местн самоупр в установленном порядке.

Субвенции распределяются между всеми субъектами РФ по единой методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих гос (мун) услуг, др показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость гос (мун) услуг в субъектах РФ.


Из бюджета субъекта могут предоставляться:

1.субвенции фед бюджету из бюджетов субъектов РФ - предоставляются в целях фин обеспечения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осущ ФОИВ. Цели и условия предоставления и расходования таких субсидий уст соглашениями между ФОИВ и высшим ОИВ субъекта РФ, заключ в порядке, уст Правительством.

2.субвенции местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов гос власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами гос власти автономного округа и органами гос власти края или области. Предоставляются в целях фин обеспечения расходных обязательств МО, возникающих при выполнении гос полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного. Распределение субвенций утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому МО и виду субвенции.

 

№3. Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнен полномочий органов гос власти суб РФ по предметам ведения суб РФ и предметам совместн ведения РФ и суб, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоупр по вопросам местн значен.

Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются ФЗ и (или) принятыми в соотв с ними НПА Правительства. На иные цели выделение субсидий не допускается (исключение - субсидии за счет средств резервных фондов Президента и Правительства).

 

Из бюджета субъекта могут предоставляться:

1.субсидий фед бюджету из бюджетов субъектов РФ – предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов гос власти РФ, + при предоставлении грантов фед гос учреждениям из бюджетов субъектов РФ. Цели и условия предоставления….

2.субсидий местным бюджетам – предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения или на выравнивание обеспеченности МО по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и усл предоставления и расходования субсидий, критерии отбора МО устанавливаются законами субъекта РФ и (или) НПА высшего ОИВ субъекта РФ.

 

Бюджетный контроль

Финансовый контроль

(С. О. Шохин) - система институтов, инструментов и методов.

(Н.Д. Погосян) - совокупность регулярных и непрерывных процессов.

(В.М. Мандрицу, И.В. Рукавишникову Д.Н. Дружинина; В.М. Родионову и В.И. Шлейникова) - совокупность действий и операций.

(Е.Ю. Грачева) - вид гос контроля, который осуществляется в процессе собирания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств, и в рыночных условиях он усложняется тем, что охватывает своим воздействием не только фин деят гос и мун организаций, но и фин деятельность организаций, функционирующих на праве частной собственности, ФЛ и ИП в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных