ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Межбюджетные трансферты.Трансферты (лат. «переношу», «перемещаю») - любые формы передачи средств из бюджета одного уровня бюджетной системы в бюджет другого уровня, которые осуществляют компетентные органы от имени РФ, ее субъектов и МО, поскольку именно им принадлежит право на бюджет.
Межбюдж трансферты (ст. 6 БК) - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому бюджету бюджетной системы РФ; 1. бюджет не может быть субъектом бюджетных правоотношений, поскольку является объектом этих отношений, а значит, и денежные средства сам передавать не может. 2.не ясно, кто и кому выделяет денежные средства, т. е. не определены субъекты, имеющие право передавать денежные средства. 3.не установлена ответственность лиц в случае несвоевременного выделения трансфертов или за невыполнение норматива, который был закреплен в законе о бюджете.
Цели использование межбюджетных трансфертов: 1.сбалансированность всех бюджетов бюджетной системы РФ (без использования источников финансирования); 2.обеспечить гражданам равное предоставление гос и мун услуг на всей территории РФ; 3.оказать фин поддержку публичным образованиям; 4.стимулировать ППО к проведению активной хозяйственной политики (собирания доходов) на своих территориях. +спец цели из таблицы
Правила предоставления межбюдж трансфертов из фед бюджета бюджетам субъектов РФ, устанавливаются НПА Правительства РФ.
Условия предоставления трансферт из фед бюджета: (ст.130 БК) 1. органы гос власти субъектов РФ должны соблюдать нормы бюджетного и налогового зак-ва
2.Получатели дотаций не имеют права заключать соглашения о кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта РФ, бюджетов территор гос внебюджетных фондов и бюджетов входящих в его состав МО (кем?) ОИВ субъекта РФ
3.Субъекты РФ, в бюджетах которых доля дотаций из фед бюджета в течение 2х из 3х последних отчетных фин лет превышала 10 % объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ не вправе: б) превышать нормативы оплаты труда гос гр служащих субъекта РФ, установленные Правительством РФ
4.Если доля дотаций превышала 40 процентов, то осущ доп к предыдущим меры: а) дб подписаны и выполнены соглашения с Минфином о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта РФ; б) бюджет субъекта РФ должен исполняться с открытием и ведением лицевых счетов в органах Фед казначейства; в) при составления проекта бюджета необходимо получить заключение МинФина о его соответствии требованиям бюджетного законодательства. Для этого фин органом субъекта РФ должен предоставить в Минфин документы, необходимые для подготовки заключения. г) проведение ежегодной проверки годового отчета об исполнении бюджета субъекта РФ Счетной палатой или в порядке, установленном Минфином (Приказ МинФина РФ от 09.12.2014 №453), Фед службой финансово-бюджетного надзора;
При несоблюдении или нарушении этих усл - Минфин вправе принять решение о приостановлении (сокращении) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций) до приведения ситуации в соотв с требованиями БК.
Перечень субъектов РФ, указанных в п. 2-3 и субъектов, не являющихся в очередном фин году получателями дотаций - утверждается МинФином не позднее 15 ноября текущего финансового года.
Операции с трансфертами, предоставляемыми из фед бюджета в форме субвенций и субсидий осущ в порядке, установленном ФЗ о фед бюджете и принятыми в соответствии с ним НПА Правительства.
У субъекта РФ возникает право требования предоставления ему межбюдж трансфертов, если нужна фин помощь, поддержка эк институтов; когда передаются полномочия, необходимо передать средства на их реализацию (субвенции)
№1. Дотации о выравнивании мин бюджетной обеспеченности – межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования. Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов РФ, который определяется в порядке, уст Правительством РФ. Распределяются в соотв с единой методикой, утв Правительством
№2. Субвенции – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов РФ и (или) МО, возникающих при выполнении полномочий РФ, переданных для осуществления органам гос власти субъектов РФ и (или) органам местн самоупр в установленном порядке. Субвенции распределяются между всеми субъектами РФ по единой методике пропорционально численности населения, потребителей соответствующих гос (мун) услуг, др показателям с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость гос (мун) услуг в субъектах РФ.
1.субвенции фед бюджету из бюджетов субъектов РФ - предоставляются в целях фин обеспечения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий субъекта РФ, переданных для осущ ФОИВ. Цели и условия предоставления и расходования таких субсидий уст соглашениями между ФОИВ и высшим ОИВ субъекта РФ, заключ в порядке, уст Правительством. 2.субвенции местным бюджетам и субвенций бюджетам автономных округов, входящих в состав краев, областей, для реализации полномочий органов гос власти субъектов РФ, передаваемых на основании договоров между органами гос власти автономного округа и органами гос власти края или области. Предоставляются в целях фин обеспечения расходных обязательств МО, возникающих при выполнении гос полномочий РФ, субъектов РФ, переданных для осуществления органам местного. Распределение субвенций утверждается законом о бюджете субъекта РФ по каждому МО и виду субвенции.
№3. Субсидии – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам субъектов РФ в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнен полномочий органов гос власти суб РФ по предметам ведения суб РФ и предметам совместн ведения РФ и суб, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоупр по вопросам местн значен. Цели и условия предоставления и расходования субсидий, критерии отбора субъектов РФ для предоставления субсидий и их распределения между субъектами РФ устанавливаются ФЗ и (или) принятыми в соотв с ними НПА Правительства. На иные цели выделение субсидий не допускается (исключение - субсидии за счет средств резервных фондов Президента и Правительства).
Из бюджета субъекта могут предоставляться: 1.субсидий фед бюджету из бюджетов субъектов РФ – предоставляются в целях софинансирования исполнения расходных обязательств РФ, возникающих при выполнении полномочий, отнесенных к компетенции органов гос власти РФ, + при предоставлении грантов фед гос учреждениям из бюджетов субъектов РФ. Цели и условия предоставления…. 2.субсидий местным бюджетам – предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения или на выравнивание обеспеченности МО по реализации ими их отдельных расходных обязательств. Цели и усл предоставления и расходования субсидий, критерии отбора МО устанавливаются законами субъекта РФ и (или) НПА высшего ОИВ субъекта РФ.
Бюджетный контроль Финансовый контроль – (С. О. Шохин) - система институтов, инструментов и методов. (Н.Д. Погосян) - совокупность регулярных и непрерывных процессов. (В.М. Мандрицу, И.В. Рукавишникову Д.Н. Дружинина; В.М. Родионову и В.И. Шлейникова) - совокупность действий и операций. (Е.Ю. Грачева) - вид гос контроля, который осуществляется в процессе собирания, распределения (перераспределения) и использования фондов денежных средств, и в рыночных условиях он усложняется тем, что охватывает своим воздействием не только фин деят гос и мун организаций, но и фин деятельность организаций, функционирующих на праве частной собственности, ФЛ и ИП в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|