Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Курс занятий с детьми 4—7 лет




Программа «Дельфины» осуществляется в три этапа. На первом этапе, который продолжается примерно месяц, ребенок должен на­учиться чувствовать свое тело и управлять им. При этом все движения (общая, тонкая и артикуляторная моторика) носят синхронный ха­рактер. На втором этапе они приобретают реципрокный характер. На третьем этапе работы сформированные таким образом автоматизмы интегрируются во взаимодействие с движениями глаз: работа ведется сначала над согласованными, а потом — реципрокными координа-циями.

Итак, обратимся к описанию конкретных технологий, которые входят в программу «Дельфины», состоящую из 7 блоков. Поскольку каждый из них присутствует на всех этапах психолого-педагогическо­го воздействия, они представлены в целом, а те изменения, которые появляются на каждом последующем этапе, оговорены в тексте. Уп­ражнения, остающиеся на всем протяжении без изменений, помеча­ются условным обозначением Ф, а меняющиеся — Ф.

Блок I. Разминка

Упражнения выполняются стоя, 4—6 раз каждое; эффективно «озвучивание», проговаривание соответствующих движений («тик-так», «у-у-у-полетели» и т.п.).

U «Яблочко по блюдечку покатилось*. Вращение головой по кру­гу (по часовой стрелке и наоборот).

Л «Качели*. Наклоны головы вперед—назад, как будто голова на качелях качается «кач-кач».

Л «Часы*. Наклоны головы влево-вправо, как будто часики ти­кают «тик-так». Все эти упражнения выполняются в положении — руки на поясе.

9 «Плечи прыгают». Руки свободно висят вдоль тела. Синхронно поднимаем и опускаем плечи вверх-вниз, как будто они прыгают: «прыг-скок». На втором и третьем этапах программы упражнение ус­ложняется: осуществляется попеременное поднятие и опускание плеч (одно поднимается вверх, другое опускается вниз).


462 Часть III. Дидактические материалы

0 «Мельница». Синхронное вращение прямых рук вперед и назад. На следующих этапах добавляется реципрокное (разнонаправленное) вращение (одна рука идет по кругу вверх, другая — вниз).

Л «Кощей». Развести руки в стороны, горизонтально полу, со­гнуть их в локтях и максимально свободно поболтать ими («как будто Кощей костями трясет»).

0 «Карусели». Синхронное, однонаправленное вращение обеих согнутых в локтях рук (кисти опущены вниз) сначала по часовой стрелке, потом — против.

Руки согнуты в локтях, кисти смотрят вверх. Синхронное одно­направленное вращение и повороты рук в кистях. На втором и тре­тьем этапах в обоих упражнениях добавляется синхронное разнонап­равленное вращение.

Ф «Ручки уронили». Поднять прямые руки вверх и со всей силы обрушить их вниз («бах!»), то есть скинуть напряжение.

Ф «Карусели и качели». Руки на поясе. Вращение туловища по кругу сначала в одну сторону, потом в другую. Наклоны туловища вперед-назад, затем — влево-вправо.

При выполнении следующей группы упражнений можно одной рукой держаться за стул.

Ф Стоя на одной ноге, ребенок производит вращение свобод­ной прямой ноги в бедре, затем ноги меняются. Из того же положе­ния — раскачивание прямых ног в бедре вперед-назад, сначала одной ногой, затем другой. Мысок тянуть на себя.

Ф Аналогично — поочередное вращение и раскачивание ног в коленных, а затем в голеностопных суставах.

Это упражнение хорошо удается детям в положении «лежа на животе».






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных