Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структурная схема и передаточная функция САУ ЭП с ОС по ω. Устойчивость САУ




В состав схемы эп постоянного тока с обратной связью по скорости входят двигатель постоянного тока М, питаемы от преобразователя П, усилитель-регулятор скорости У, датчик скорости-тахогенератор Тг и потенциомер скорости R1.

Если преобразователь П тиристорный или транзисторный, то в его состав входит и система управления силовыми полупроводниковыми приборами. Входным напряжением преобразователя Uу будем считать напряжение, подаваемое на систему управления силовыми полупроводниковыми приборами преобразователя. В качестве выходного напряжения преобразователя примем среднее значение выпрямленного напряжения за период в режиме холостого хода, которое будем называть эдс преобразователя. Эта величина имеет обозначение Ud принятое в преобразовательной технике.

Вид зависимости Еп (или Ud) от Uу определяется схемами силовой части и системы управления преобразователем. В случае трехфазной симметричной схемы и синусоидального опорного напряжения эта зависимость линейна. В других случаях имеется некоторая нелинейность, однако для выявления основных закономерностей в природе с замкнутой системой управления будем считать, что статическом режиме

, где kп – коэффициент передачи преобразователя.

Двигатель постоянного тока как элемент системы автоматического регулирования в статическом режиме характеризуется уравнением его электромеханической характеристики. В этом случае, когда ток якоря непрерывен, это уравнение при Ф=const имеет вид

(1)

где U и I – средние значения напряжения на якоре и тока якоря за период; с – постоянная двигателя

Если двигатель питается от тиристорного преобразователя, то при малых нагрузках на валу и работе в зоне малых скоростей ток якоря имеет прерывистый характер. В этом режиме уравнение 1 непригодно, так как нужно оперировать со средними значениями напряжения и тока не за период, а за интервалы проводимости тиристоров.

Уравнение для преобразователя и двигателя принимают в виде

где R=Rя+Rп – общее эквивалентное сопротивление силовой цепи, I – среднее значение тока якоря за период.

Отсюда следует, что поддержания скорости при увеличении нагрузки необходимо автоматически увеличить напряжение преобразователя.

Характеристика усилителя считаем линейной

Напряжение тахогенератора Uтг пропорционально скорости двигателя:

Напряжение обратной связи:

Устойчивая САУ — система, в которой переходные процессы являются затухающими.

(a 0 pn + a 1 pn − 1 +... + an) y = (b 0 pm + b 1 pm − 1 +... + bm) g — операторная форма записи линеаризированного уравнения.

y(t) = y уст (t)+y п = y вын (t)+y св

y уст (y вын) — частное решение линеаризированного уравнения.

y п (y св) — общее решение линеаризированного уравнения как однородного дифференциального уравнения, то есть D (p) = (a 0 pn + a 1 pn − 1 +... + an) y = 0

САУ устойчива, если переходные процессы уn(t), вызываемые любыми возмущениями, будут затухающими с течением времени, то есть при .

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных