ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Взаимодействие ИКС с органами управления АПКОчевидно, что современная ситуация развития системы информационно-консультационного обслуживания сельских товаропроизводителей должна предусматривать необходимость определения и нормативно-правового закрепления роли и места ИКС в системе АПК. При этом организация взаимодействия и тесного сотрудничества с органами управления АПК видится одной из первоочередных задач на современном этапе развития консультационной службы. Одним из вариантов организации взаимодействия ИКС с органами управления сельским хозяйством может быть Соглашение. Примером такого документа может служить Соглашение между Нижегородской консультационной службой АПК и Департаментом сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности администрации Нижегородской области. В рамках этого Соглашения обе стороны обязуются развивать информационно-консультационную и образовательную деятельность консультационной службы АПК и совместно действовать для достижения общих целей по обеспечению стабилизации АПК области и его развитию. Информационно-консультационная служба со своей стороны принимает на себя обязательства по выполнению перечня работ общественно значимого и индивидуально-коммерческого характера, например, таких как: - оказание консультационных услуг по широкому спектру вопросов представителям сельскохозяйственного производства и сельского населения на платной основе (с льготами за счет дотаций из областного бюджета); - поиск, сбор, обобщение и доведение до заинтересованных субъектов АПК различного рода информации (о нововведениях, нормативно-правовой и т.п.); - издание информационных бюллетеней, буклетов, в том числе специального информационного бюллетеня "Цены" на основании информации, предоставляемой Департаментом; - проведение специализированной опытно-демонстрационной деятельности; - участие в выставках, организуемых администрацией области, Департаментом и иными учреждениями и организациями области; - проведение краткосрочных специализированных обучающих семинаров; - участие в межрайонных и районных совещаниях, конференциях, обучающих семинарах и иных мероприятиях, проводимых Департаментом и иными учреждениями и организациями области и др. Департамент, в свою очередь, принимает на себя обязательства: - по обеспечению ИКС статистической и иной информацией, о деятельности аграрного сектора экономики области (региона) в разрезе хозяйств и районов; - по обеспечению организационно-методической помощи службе в изучении опыта деятельности наиболее эффективных хозяйств области, высокоэффективных технологий и т.п. с целью последующего распространения этого опыта с помощью ИКС; - по бюджетному финансированию деятельности ИКС, а именно, в полном объеме работ общественно значимого характера и работ по развитию и расширению деятельности ИКС области и в неполном объеме работ индивидуально-коммерческого характера (не менее 85% от объема работ); - по обеспечению приоритетной материальной и финансовой поддержки хозяйств и других хозяйствующих субъектов АПК, на базе которых консультационная служба осуществляет опытно-демонстрационную деятельность и др. В качестве еще одного примера Соглашения можно привести "Соглашение о сотрудничестве", подписанное в 1998 году, между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области и Московской сельскохозяйственной академией им. К.А. Тимирязева. В целях реализации Соглашения стороны обязуются осуществлять мероприятия по созданию и функционированию информационно-консультационной службы для сельских товаропроизводителей Московской области, включая создание областного ИКЦ на базе Академии, а также районных информационно-консультационных центров. В число прочих обязанностей Академии входит: - создание областного ИКЦ, предоставление ему помещения и оргтехники, необходимых для начального этапа работы, а также услуг своих сотрудников-специалистов по информационно-консультационной деятельности; - оказание информационно-консультационных услуг сельским товаропроизводителям Московской области; - проведение обучения персонала ИКС областного и районного уровней по всем вопросам создания и функционирования службы; - оказание методической и другой помощи районным центрам в разработке, организации и проведении районных программ информационно-консультационной службы; - содействие Министерству сельского хозяйства и продовольствия Московской области в организации внутрироссийских и зарубежных контактов по вопросам ИКС, а также в привлечении средств фондов и грантов и пр. Министерство, в свою очередь, обязуется: - определить свое структурное подразделение и ответственное (контактное) лицо, на которое возлагается текущее руководство по созданию и функционированию ИКС области и оказание содействия Академии в реализации Соглашения; - участвовать в разработке, организации и реализации программ информационно-консультационной службы для товаропроизводителей АПК Московской области; - информировать Академию обо всех решениях областных органов управления, касающихся реализации Соглашения, а также предоставлять все необходимые материалы и оказывать Академии техническое содействие и методическую помощь; - обеспечивать нормативно-правовую базу функционирования ИКС области, а также взаимодействия Академии с районными структурами ИКС; - содействовать выделению отдельной статьи в бюджете области для финансирования ИКС. Рассмотренные примеры соглашений позволяют сделать вывод о том, что при организации взаимодействия ИКС с субъектами АПК региона, в том числе с органами управления и власти, необходимо учитывать такие факторы, как специфика АПК в каждом конкретном регионе, особенности консультационной деятельности, характеризующие различные формы организации ИКС (например, служба на базе Вуза и служба в форме ГУПа). Также вопрос включения тех или иных специалистов (отделов) в состав областного (районного) управления сельского хозяйства должен решаться с учетом принципов построения консультационной службы в регионе и наличия ее звеньев и основных направлений деятельности в каждом конкретном районе. Поскольку именно органы власти и управления формируют и претворяют в жизнь аграрную политику исходя из действующих на их территориях условий сельскохозяйственной деятельности, обладают необходимыми для этого полномочиями и финансовыми ресурсами, в отношении ИКС они должны обеспечивать: - принятие решений о создании региональной ИКС и о распределении функций между подразделениями органов управления и службой; - выделение средств из бюджета региона на финансирование деятельности ИКС. С другой стороны, информационно-консультационная служба должна проводить совместно с органами управления АПК согласованную аграрную политику. Эта мысль встречается еще у А. В. Чаянова, который считал, что общественная агрономия не должна заменять собою народнохозяйственные силы (т.е. государственные органы), «...но должна сыграть в отношении их роль фермента, возбуждающего и направляющего их работу». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|