ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Организационно-методическое обеспечение дисциплины8. 1. Образовательные технологии. Специфика целей и задач дисциплины «История семейного права» предполагает использование широкого комплекса современных педагогических технологий, позволяющих преобразовывать образовательную среду в личностно-ориентированном направлении, развивать индивидуальность и активизировать познавательную активность студентов, формировать осмысленную гражданскую позицию, прочные мировоззренческие установки и при этом достигать гарантированных результатов обучения. Технологический арсенал системы преподавания дисциплины составляют методы и приёмы активного включения студента в познавательную деятельность, формирования личностных смыслов учения, диагностического контроля хода дидактического продвижения обучающихся, организации совместной деятельности и коллективного взаимообучения, комплексного контроля за результатами обучения, включающего само-, взаимо- и контроль со стороны педагога. Лекционный курс основывается на сочетании традиционных образовательных технологий и приёмов проблемного изложения, диалога, рефлексивного анализа. Практически все лекции классического типа (как вводные, так и обобщающие) предполагают освещение проблемных вопросов (например, лекция о месте семейного права в системе отраслей российского права предполагает и постановку проблемного вопроса о специфике исследования основных параметров, определяющих самостоятельность отраслей права). На лекционных занятиях активно используются информационно-коммуникационные технологии. Использование интерактивных образовательных технологий при проведении семинарских занятий позволяет усилить деятельность по формированию профессиональных навыков, поскольку они имеют диалогическое основание, направлены на развитие активности личности, формирование индивидуального сознания и его коррекцию. В нашем понимании более всего указанным инструментарием располагают следующие педагогические технологии: проблемные, проектные, развития критического мышления, диалоговые, игровые, рефлексивные. Семинары исследовательского типа строятся на применении комплексных индивидуальных и групповых учебных заданий, предполагающих предварительную длительную самостоятельную подготовку, а в ходе аудиторной работы требующих применения разнообразных видов интеллектуальных умений (сравнительного анализа, синтеза, систематизации, типологизации и классификации, интерпретации, аргументации). Ключевое значение придается вовлечению студентов в диалог, дискуссию, дебаты, полемику. Самостоятельная работа студентов планируется исходя из двух основных задач – подготовки к семинарам и практическим и выполнения индивидуальных учебных заданий, связанных с текущим контролем и промежуточной аттестацией.
Основная и дополнительная литература. Нормативный материал.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|