ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поэзия и проза Вл. СоловьеваПоэзия: «В тумане утреннем...», «Иммануэль», «Панмонголизм», «Милый друг, иль ты не видишь...», «Если желанья бегут...», «У царицы моей...», «Бедный друг, истомил тебя путь...», «Под чуждой властью знойной вьюги...», «Сказочным чем-то повеяло снова...», «Свет с Востока» и др. Поэма «Три свидания». Охарактеризуйте основные лирические темы стихов В. Соловьева. Подготовьте анализы отдельных стихотворений. (Примерный план: Что составляет основу лирического сюжета? Какие сферы реальности осваивает лирическое сознание? Каковы структура, композиция, эмоциональный тон стихотворения и характер образности?) Как стихотворения связаны с мироощущением и философией автора? Проза: «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории...»
Литература Соловьев В. С. Стихотворения и шуточные пьесы. Л., 1974; любые другие издания, а также подборки стихов В. Соловьева в сборниках, например: Русская поэзия ХIХ - начала XX в. М., 1987. Он же. Смысл любви. Избр. произв. М., 1991. Лосев А. Ф. Вл. Соловьев. М., 1983.
25) Концепция любви в творчестве русских поэтов 1880–1890-х годов. Поэтика лирических стихотворений Самостоятельная работа со стихотворениями С. Я. Надсона, А. Н. Апухтина, Вл. С. Соловьева, К. Р. (Константина Романова), Мирры Лохвицкой.
Задание 1. Определить доминанту в концепции любви каждого из названных поэтов.
Задание 2. Определить особенности художественной системы каждого поэта в отдельности:
Показать, как все эти средства служат выражению концепции любви.
Литература Поэты 1880-1890-х годов / Вступ. ст. Г. А. Бялого. М.; Л., 1964. С. 161-221; 359-397; 539-570 (Сер. «Б-ка поэта»). Русский сонет. Первая четверть XX века. Петрозаводск, 1991. С. 24—28. «Мне нужен свет любви твоей...»: Любовная лирика 80-90 годов ХIХ века / Сост., автор вступ. ст. и примеч. Н. В. Пращерук. Екатеринбург, 1992. С. 5-82; 221-262; 313-355. Апухтин А. Н. Стихотворения / Вступ. ст. Ц. Коварского; Подгот. текста и примеч. Р. А. Шацевой. Л., 1961 («Б-ка поэта». Большая серия. 2-е изд.). Он же. Сочинения: Стихотворения. Проза / Сост. и подг. текста А. Ф. Захаркина; Вступ. ст. М. В. Отрадина; Примеч. Р. А. Щацевой. М., 1995. Он же. Полное собрание стихотворений / Вступ. ст. М. В. Отрадина. Л., 1991 (Б-ка поэта. Большая серия. 3-е изд.). Надсон С. Я. Полное собрание стихотворений / Вступ. ст. Т. Я. Бялого; Подг. текста и примеч. Ф. И. Шушковского. М.; Л., 1962 («Б-ка поэта». Большая серия. 2-е изд.). Соловьев В. С. Стихотворения и шуточные пьесы / Вступ. ст., сост. и примеч. 3. Г. Минц. Л., 1974 («Б-ка поэта». Большая серия. 2-е изд.). Щенникова Л. П. История русской поэзии 1880-1890-х годов как культурно-исторический феномен. Екатеринбург, 2002.
26) «Университетский человек» в осмыслении А. П. Чехова (по повести «Скучная история»)
Литература Бердников Г. П. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания. М., 1970. Катаев В. Б. Проза Чехова: Проблемы интерпретации. М., 1979. Кубасов А.В. Проза А. П. Чехова: искусство стилизации. Екатеринбург, 1998. С. 210-238. Линков В. Я. Художественный мир прозы Чехова. М., 1982. Семанова М. Герой и автор «Скучной истории» // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. Тюпа В. Художественность прозы А. П. Чехова. Новосибирск, 1989.
27) Повести А. П. Чехова «Огни», «Скучная история» и «Черный монах»: философия и поэтика
Литература Линков В. Я. Скептицизм и вера Чехова. М., 1995. Смирнов М. Герой и автор «Скучной истории» // В творческой лаборатории Чехова. М., 1974. Собенников А. С. «Между “есть Бог” и “нет Бога”…» (о религиозно-философских традициях в творчестве А. П. Чехова). Иркутск, 1997. Страда В. Антон Чехов // История русской литературы: ХХ век: Серебряный век. М., 1995. Сухих И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. Л., 1987. Тихомиров С. В. «Черный монах» (Опыт самопознания мелиховского отшельника) // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995. См. также список к теме 26.
28) Поэтика рассказов А. П. Чехова «Студент» и «На святках» Задание 1.
Задание 2.
Литература Гиршман М. М. Литературное произведение: Теория и практика анализа. М., 1991. Джексон Р. Л. «Человек живет для ушедших и грядущих» // Вопросы литературы. 1991. № 8. С. 125-130. Есаулов И. А. Пространственная организация литературного произведения и православная традиция («Студент» и «На святках» А. П. Чехова) // Категория соборности в русской литературе. Петрозаводск, 1995. С. 145-158. Зайцев Б. К. Далекое. М., 1991. С. 278-394. Кубасов А. В. Проза А. П. Чехова: искусство синтеза. Екатеринбург, 1998. С. 370-383. Линков В. Я. Художественный мир прозы Чехова. М., 1982. Сендерович С. Чехов - с глазу на глаз: История одной одержимости А. П. Чехова. СПб., 1994. Тамарченко Н. Д. Усилие воскресения («Студент» А. П. Чехова в контексте русской классики) // Литературное произведение: Слово и бытие (К 60-летию М. М. Гиршмана). Донецк, 1997. Тюпа В. И. Художественность чеховского рассказа. М., 1989. Федоров В. В. «Обычное» и «исключительное» в «Студенте» А. П. Чехова // Природа художественного целого и литературный процесс. Кемерово, 1980. С. 182-186. Чудаков А. П. Мир Чехова. М., 1986. Щербенок А. Цепь времен и риторика прозрения // Парадигмы: Сб. работ молодых ученых / Под общ. ред. И. В. Фоменко. Тверь, 2000.
29) Пьесы А. П. Чехова «Чайка» и «Дядя Ваня». Чеховская драматургия в контексте «новой драмы» рубежа веков
Литература Чехов А. П. «Чайка», «Дядя Ваня» (любое издание). Градская Н. О., Паперный З. С., Чудаков А. П. «Чайка». «Дядя Ваня» // Чехов А. П. Полн. собр. соч.: В 30 т. Т. 13. М., 1978. Доманский Ю. В. Статьи о Чехове. Тверь, 2001 (гл. «Семантика образа в пьесах Чехова»). Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. С. 319-383. Ивлева Т. Г. Автор в драматургии А. П. Чехова. Тверь, 2001. Карасев Л. В. Пьесы Чехова // Вопросы философии. 1998. № 9. Клейтон Д. Отсутствие веры (О психологическом строе, символике и поэтике пьесы «Дядя Ваня» А. П. Чехова) // Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995. Паперный З. С. А. П. Чехов-художник. М., 1976 (гл. 9). Собенников А. С. Художественный символ в драматургии А. П. Чехова (Типологическое сопоставление с западноевропейской «новой драмой»). Иркутс, 1989. Сухих И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова. Л., 1987 (гл. «Первая драма: концы и начала»). Толстая Е. Поэтика раздражения: Чехов в конце 1880-х – начале 1890-х годов. М., 1994 (гл. 4). Чеховиана: Мелиховские труды и дни. М., 1995 (статьи о «Чайке» и «Дяде Ване»). Чеховиана: Чехов и «серебряный век». М., 1996 (статьи М. А. Шейкиной, Н. И. Ищук-Фадеевой, А. Г. Головачевой, А. С. Собенникова и др.).
30) Поэтика пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад» Задание 1. Выявление двусоставного эстетического пафоса пьесы: соединение лирико-патетической тональности с комической. Работа с текстом первого действия. Студенты должны показать:
Задание 2. Работа над сюжетом пьесы:
Задание 3. Исследование взаимосвязи центральных и второстепенных персонажей пьесы.
Задание 4. Исследование соотношения бытового и сущностного планов. Работа с текстом 2-го действия.
Задание 5. Столкновение двух культур. Проанализировать диалог Раневской с Трофимовым в 3-м действии (от слов Любви Андреевны «Не дразните ее, Петя...» до слов ее же «Какой чудак этот Петя...»).
Задание 6. Анализ символических образов пьесы.
Литература Чехов А. П. Вишневый сад (любое издание). Полоцкая Э А. «Вишневый сад» / Э. А. Полоцкая, И. Ю. Твердохлебов // Чехов А. П. Поля. собр. соч.: В 30 т. Т. 13. М., 1978. Бердников Г. П. Драматургия Чехова. М., 1971 Или: Он же. Избр. работы: В 2 т. Т. 2. М., 1986. Зингерман Б. Театр Чехова и его мировое значение. М., 1988. С. 319-383. Паперный А. О единстве формы и содержания в «Вишневом саде» А. П. Чехова // Нравственные искания русских писателей. М., 1972. С. 339-380. Семанова М. Л. «Вишневый сад» А. П. Чехова. Л., 1958.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|