ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и сущность содержания образованияДля успешного осуществления обучения необходимо понять – чему надо учить, т.е. каким должно быть содержание образования. Существуют разные трактовки понятия «содержание образования». В традиционной педагогике, ориентированной преимущественно на реализацию образовательных функций школы, под содержанием образования понимается педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся. Это так называемый знаниево-ориентированный подход, в центре внимания находятся знания. При таком подходе знания заслоняют собой формирование творческого, самостоятельно мыслящего человека.
В последнее время в свете идеи гуманизации образования всё более утверждается личностно ориентированный подход к определению сущности содержания образования. Согласно этому подходу учащиеся должны не только овладеть определённым учебным содержанием, у них должны быть сформированы такие личностные качества, как ответственность за свои действия, за судьбу общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению несправедливости и бездушия, толерантное отношение к инакомыслящим и т.д. Содержание образования представляется как педагогически адаптированный социальный опыт, состоящий из четырёх элементов: · Опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме её результатов – знаний (о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности); · Опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (интеллектуальные и практические умения и навыки); · Опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (усвоение методики эксперимента, участие в художественном, техническом и социальном творчестве); · Опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций (отношение к окружающему миру, к людям, к самому себе, к нормам морали, к мировоззренческим идеям и т.д.)
Все перечисленные элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Усвоение этих элементов социального опыта позволяет человеку не только быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, творчески, вносить собственный вклад в существующую систему отношений.
Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, её мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования даёт человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|