Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие и сущность содержания образования




Для успешного осуществления обучения необходимо понять – чему надо учить, т.е. каким должно быть содержание образования.

Существуют разные трактовки понятия «содержание образования».

В традиционной педагогике, ориентированной преимущественно на реализацию образовательных функций школы, под содержанием образования понимается педагогически адаптированная система научных знаний, связанных с ними практических умений и навыков, которыми необходимо овладеть обучающимся.

Это так называемый знаниево-ориентированный подход, в центре внимания находятся знания.

При таком подходе знания заслоняют собой формирование творческого, самостоятельно мыслящего человека.

 

В последнее время в свете идеи гуманизации образования всё более утверждается личностно ориентированный подход к определению сущности содержания образования.

Согласно этому подходу учащиеся должны не только овладеть определённым учебным содержанием, у них должны быть сформированы такие личностные качества, как ответственность за свои действия, за судьбу общества и страны, за охрану окружающей среды, нетерпимость к проявлению несправедливости и бездушия, толерантное отношение к инакомыслящим и т.д.

Содержание образования представляется как педагогически адаптированный социальный опыт, состоящий из четырёх элементов:

· Опыта познавательной деятельности, фиксированной в форме её результатов – знаний (о природе, обществе, технике, мышлении и способах деятельности);

· Опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений действовать по образцу (интеллектуальные и практические умения и навыки);

· Опыта творческой деятельности – в форме умений принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях (усвоение методики эксперимента, участие в художественном, техническом и социальном творчестве);

· Опыта осуществления эмоционально-ценностных отношений – в форме личностных ориентаций (отношение к окружающему миру, к людям, к самому себе, к нормам морали, к мировоззренческим идеям и т.д.)

 

Все перечисленные элементы содержания образования взаимосвязаны и взаимообусловлены. Усвоение этих элементов социального опыта позволяет человеку не только быть хорошим исполнителем, но и действовать самостоятельно, творчески, вносить собственный вклад в существующую систему отношений.

 

Различают содержание общего и профессионального образования.

Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, её мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни.

Содержание профессионального образования даёт человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных