Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Принципы отбора содержания образования.




 

Рассмотрим принципы, на которые принято ориентироваться при отборе содержания общего образования.

1. Принцип соответствия содержания образования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Предполагает включение в содержание образования не только традиционных знаний, умений и навыков, но и тех, которые отражают современный уровень развития науки, техники, социума.

2. Принцип единой содержательной и процессуальной сторон обучения. Этот принцип предполагает обязательный учёт особенностей организации педагогического процесса. При отборе содержания образования необходимо учитывать технологии передачи материала, уровни его усвоения и связанные с этим действия. Он находит отражение в содержании учебного плана, программах, учебниках.

3. Принцип структурного единства содержания образования на разных уровнях его формирования. Этот принцип предполагает согласованность таких составляющих, как теоретическое представление, учебный предмет, учебный материал, педагогическая деятельность.

4. Принцип гуманизации содержания общего образования. Направлен на создание условий для активного творческого и практического освоения школьниками общечеловеческой культуры. Этот принцип имеет много аспектов, связанных как с мировоззренческой подготовкой школьников, так и с формированием гуманитарной культуры личности: интеллектуальной, политической, нравственной, правовой, физической, экологической культуры; культуры общения и семейных отношений; культуры труда и жизненного самоопределения.

5. Принцип фундаментализации содержания образования. Предполагает интеграцию гуманитарного и естественно-научного знания, установления преемственности и междисциплинарных связей. Обучение в этой связи предстаёт не только способом получения знаний, формирования умений и навыков. Оно является и средством вооружения школьников методами самостоятельного приобретения знаний, умений и навыков.

6. Принцип соответствия основных компонентов содержания общего образования структуре базовой культуры личности, компонентами которой являются когнитивный опыт личности, опыт практической деятельности, опыт творчества и опыт отношений личности.

 

Изложенные принципы, предъявляемые к содержанию образования в школе, обеспечивают всесторонний учёт потребностей общества в подготовке образованных и гармонично развитых граждан и обусловливают необходимость его постоянного обновления и совершенствования.

 

В педагогической науке разработана система критериев отбора содержания образования (Ю.К.Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н.Скаткин).

1. Критерий целостного отражения в содержании школьного образования задач гармоничного развития личности и формирования её базовой культуры.

2. Критерий высокой научной и практической значимости содержания образовательного материала, включаемого в учебные предметы и общественную практику.

3. Критерий соответствия сложности содержания образовательного материала реальным учебным возможностям школьников данного возраста.

4. Критерий соответствия объёма содержания материала имеющемуся времени на его изучение.

5. Критерий учёта международного опыта построения содержания общего среднего образования.

6. Критерий соответствия содержания общего образования имеющейся учебно-методической и материальной базе современной школы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных