Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УСТАНОВКИ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ПОРШНЕВЫХ НАСОСОВ (УГПН)




Если в цилиндр поршневого насоса нагнетать жидкость, направляя ее попеременно в подпоршневую или надпоршневую полость, поршневой насос начнет работать в режиме гидравлического двигателя. Именно на этом принципе основан и гидравлический поршневой насос.

Гидравлические поршневые насосы (ГПН) относятся к бесштанговым глубинным насосам для добычи нефти, в которых насос и двигатель выполняются в одном узле - погружном агрегате, транспортируемом на место установки в скважине давлением нагнетаемой с поверхности жидкости.

Применение в насосах гидравлического привода имеет ряд преимуществ, важнейшие из которых следующие: высокий коэффициент полезного действия, простота управления и обслуживания, унификация, удовлетворительная эксплуатация глубоких искривленных и направленных скважин, возможность спуска и подъема погружного агрегата без подъемных сооружений и бригад подземного ремонта, применение на ограниченных по величине устьевых площадках.

На рис. 25 приведена схема размещения подземного оборудования скважины, эксплуатируемой УГПН.

На насосно-компрессорных трубах 1 в скважину опускается седло5 с пакером 7.

Седло 5 служит для размещения погружного агрегата и образует с ним единую систему каналов К(и Kj для движения жидкости. Насосный агрегат 4 опускается в скважину давлением жидкости, подаваемой с устья (на схеме стрелка «А») и фиксируется в седле 5.

Наличие на корпусе агрегата и в седле уплотнительных манжет обеспечивает необходимую герметичность узлов.

Для подъема насосного агрегата из скважины направляют на устье поток жидкости в затрубное пространство, и она, попадая в седло через каналы К, и К2, и действуя по стрелке «Б» выпрессовывает агрегат из седла.

Пакер предназначен для герметизации затрубного пространства при использовании последнего в качестве канала для подъема жидкости.

 

Рис. 25 Схема подземной части УГПН: 1 - НКТ; 2 - затрубное пространство; 3 - обсадная колонна; 4 - гидропоршневой агрегат; 5 - седло; 6 - обратный клапан; 7 - пакер; К1, К2 - каналы

Поверхностное оборудование включает в себя силовой насос, устьевую арматуру и систему подготовки жидкости.

Гидропоршневой насосный агрегат (рис. 26) включает в себя поршень 1 и цилиндр двигателя 2, шток 2а, соединяющий поршень двигателя 1 с поршнем насоса4, перемещающимся в цилиндре 5.

По каналу «А» рабочая жидкость поступает под поршень двигателя в полость «Б». Золотник 3 выполнен в виде двух цилиндров, имеющих разные сечения со стороны полости «Б» и полости «Е». Шток 2 имеет выемки, с помощью которых, при его движении поток жидкости периодически направляется в полости «Б» и «В», что вынуждает поршень 1 совершать возвратно-поступательное движение.

Поршень насоса 4 движется синхронно с поршнем двигателя 1. При ходе вверх скважинная жидкость поступает в полость «Д» цилиндра насоса 5 через клапан 7, при ходе вниз выбрасывается через клапан 6 и канал «Г» в затрубное пространство скважины.

Рабочая жидкость также выбрасывается в затрубное пространство из полости «Б» и «В» при ходе поршня вниз, подъема золотника 3 и открытия канала «С».

Для герметизации устья нефтяных скважин, подвески колонны насосно-компрессорных труб, распределения потоков жидкости, спуска в скважину, работы и подъема гидропоршневого насоса используют оборудование устья скважин.[2]

Рис. 26 Гидропоршневой насосный агрегат: 1 - поршень двигателя; 2 - цилиндр двигателя; 2а - шток; 3 - золотник; 4 - поршень насоса; 5 - цилиндр насоса; 6 - нагнетательный клапан; 7 - всасывающий клапан; 8 - седло; 9 - пакер; 10 - обсадная колонна; 11 - НКТ; А, С - каналы; Б, В, С, Е, Д – полости

 

Литература

1. Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - ПБ 03-517-02
2. Алёхина Г.П. Экология и рациональное природопользование: Методические указания к практическим занятиям. - Оренбург: ОГУ, 2001. - 31 с.
3. Епифанова Е.А. Экологические основы природопользования: Краткий курс лекций. - Оренбург: ГОУ. ОГУ, 2003. - 55 с.
4. Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок (утв. приказом Минэнерго РФ от 24 марта 2003 г. N 115)
5. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей (утв. приказом Минэнерго РФ от 13 января 2003 г. № 6)
6. Правил пожарной безопасности в РФ - ППБ 01-03
7. Охрана труда (Утв. постановлением Минтруда РФ от 08.02.2000 г, № 181 ФЗ)
8. В.К.Герц, А.В.Шадрина «Основы нефтегазового дела»
9. А.Р.Коплан «Оператор по добыче нефти и газа»
10. http://www.ngpedia.ru/id549416p1.html
11. http://judywhiterealestate.com/oil158.htm
   
   
   

______________________ /__________________/

Дата _________________

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»  

 

 

 

 


Отдел дополнительных образовательных программ
(Наименование подразделения выдавшего отзыва по СРС)

 

 

НА ПИСЬМЕННУЮ ВЫПУСКНУЮ РАБОТУ ПО ПРОГРАММЕ:

«Оператор по добыче нефти и газа, код 15824, ЕТКС-06»

 

Фамилия   Имя   Отчество  
Цель обучения Самостоятельная работа студента по программе в объеме 140 час.
               

 

1.Объем выпускной работы и графического материала, их соответствие заданию: Пояснительная записка выпускной работы на _____листах, графический материал на______ листах. Содержание пояснительной записки и графического материала____ соответствует заданию.

 

2. Актуальность работы и практическое значение: ____________________________

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

 

3. Профессиональная эрудиция, умение излагать мысли, пользоваться справочными данными, пользоваться компьютером при работе с информационным материалом:

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

 

4. Качество оформления выпускной работы: __________________________________________________________________________

 

5. Характеристика на слушателя за период его учебной работы: __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

6. Замечания руководителя:

________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

7. Оценка руководителя: ____________________________________________________

Руководитель / /

 

Дата 201_г.

 

Оператор по добыче нефти и газа 3 разряда

Определение и перспективы профессии «Оператор по добыче нефти и газа»

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

______________________ /__________________/

Дата _________________






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных