Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Резистор rV включен в цепь катушек РОТ, для четкости отключения РОТ при понижения напряжения на ГУ менее 47 вольт и подключения ЦУ к АБ.




ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ЭЛЕКТРОВОЗА ВЛ-10.

Ярославль 2015 г.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ.

 

Электрической схемой - называется графическое изображение электрических цепей.

Электрические схемы бывают принципиальные и монтажные, полумонтажные.

Принципиальные схемы – удобны для изучения принципа действия электровоза, при этом допускаются значительные упрощения и условности.

Например:

провода отображают отрезками прямых линий и кондуитом.

катушки прямоугольниками и т.д.

контакты одного и того же аппарата часто расположены в разных местах схемы и в той последовательности с другими контактами.

аппараты находящиеся в разных концах электровоза изображены рядом и т.д.

Монтажная – используется при ремонте, расположения проводов, аппаратов и т.д. как на электровозе.

Основные требования к электрическим цепям ВЛ-10.

 

1. Взятие с места должно происходить без резких бросков тока, при полностью введённых пусковых резисторах и на «С» соединении ТЭД;

2. Разгон должен быть плавным, что достигается большим количеством реостатных позиций;

3. Переключение аппаратов не имеющих дугогашения должно происходить при обесточенных цепях;

4. Во избежание бросков тока, перед изменившимся соединением ТЭД, должны быть введены сопротивления, а если сам процесс перехода не долгий - сопровождаться полной потерей силы тяги;

5. Разрыв цепи ТЭД для лучшего дугогашения должны осуществляться не менее чем 2-мя аппаратами;

6. Силовая цепь ТЭД должна иметь защиту от токов КЗ, перегрузки, бросков напряжения в контактной сети, в том числе возникающих при грозовых разрядах и боксовании;

7. Во избежание броска тока БВ-1 должны восстанавливаться только на «0» позиции КМЭ;

8. В электрических цепях должна быть предусмотрена возможность реверсирования, т.е. изменения направления движения, электровоза;

9. Вспомогательные высоковольтные цепи должны быть подключены к КС не зависимо от силовой цепи ТЭД и иметь собственную защиту;

10. Электрическая цепь должна быть работоспособной при выводе из работы двух и более ТЭД;

11. Оба токоприёмника должны опускаться от одной кнопки, аналогично должны обесточиваться силовые цепи ТЭД и силовые цепи вспомогательных машин.

 

Условные обозначения в схемах.

 

Поскольку различные аппараты имеют элементы с одинаковым графическим изображением, то их дополняют буквенными или цифровыми обозначениями. Электровоз ВЛ-10 имеет несколько сотен проводов. Для индификации все провода нумеруются.

· провода связанные с КМЭ, они имеют только цифровые обозначения.

· провода соединяющие аппараты только внутри одного кузова – называются внутренними и перед ними ставиться буква «Н».

· провода соединяющие аппараты в разных секциях (кузовах) – называются межкузовными и перед ними ставиться буква «К».

· номера проводов и аппаратов в скобках относятся ко второму кузову.

· цифра 1 или 2, через дефис после номера аппарата, обозначает номер секции.

НАПРИМЕР:

Монтажная или полумонтажная схемы.

8В-69+, данная запись на ярлычке провода означает, что:

  • (8В) - один конец провода подсоединен к верхнему вводу 8го уравнительного контактора.
  • (69+) - другой конец провода подсоединен к плюсовому зажиму шунта амперметра.

Принципиальная схема.

КК7-Т20-2, данная запись на ярлычке провода означает, что:

  • (КК7) - один конец провода подсоединен к концу обмотки возбуждения 7 ТЭД.
  • (Т20-2) - другой конец провода подсоединен к 20 выводу тормозного переключателя второго кузова.

 

Все контакты вычерчивают в нормальном положении аппаратов:

Нормальное положение аппарата – отключенное.

  • Отсутствует напряжение в контактной сети и АБ отключена.
  • Сжатый воздух отсутствует

Для аппаратов не имеющих положений(включен – выключен) нормальными считается

  • реверсоры – «вперёд»
  • тормозные переключатели - «тяга»
  • переключатели вентиляторов - «высокая скорость»
  • КСП0 - положение «С»
  • КСП I и КСП I I - положение «С-CП» и т.д.;

ВАЖНО: вычерченные на схеме блокировки имеют дальнейшее обозначение

Нормально замкнутые - (Н.З.)

Нормально разомкнутые – (Н.Р.)

 

Питание низковольтных цепей от аккумуляторных батарей.

 

С включением рубильника АБ получает питание катушка электромагнитного контактора 127-2 по цепи: плюс АБ→пр. Н95→предохранитель 494-2→ левый нож рубильника АБ → пр.Н92→резистор Р140→пр.Н73→обратные бл.42-2 и РОТ →пр.К57→катушка кон-ра 127-2. →земля.

Контактор 127-2 включается и производит следующие переключения:

· Силовой обратный контакт 127-2 в пр.Н80-К58, при работающем ГУ и отключенном РОТ, подаётся питание на катушки СРН и подвижный контакт СРН занимает среднее положение. Этим предотвращается резкий прирост ЭДС в момент пуска ГУ.

· Силовой контакт 127-2 в пр Н92-К51, для того чтобы вывести из работы резистор Р140-Р144, тем самым обеспечивается подача полного напряжения батареи в цепи управления.

Назначение блокировок:

- 42-2 – обратная блокировка контактора запуска МВ-2, размыкается только после запуска МВ-2

- РОТ – обратная блокировка размыкается только после срабатывания РОТ на включение.

РОТ – реле обратного тока, имеет напряжение уставки срабатывания на:

- включение → 50 вольт.

- отключение →47 вольт.

127-2
127-2  
Р140  
Р144  
РОТ  
42-2  
К51  
А  
+
 
-  

 

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ТОКОПРИЁМНИКАМИ.

 

Для подъёма токоприёмника необходимо возбудить защитный вентиль 205-2 который с помощью пневмоблокировок надёжно заблокирует двери, шторы ВВК и крышевой люк, и только после этого сжатый воздух подойдёт к клапану пантографа, который также надо возбудить.

Питание на выше перечисленные аппараты пойдет по цепям:

Общая цепь: пр.К51→пр-ль270-2→пр.К49→бл.58-1нз →пр.К59→кн-ка «Ток-ки»→ пр.К100.

Цепь №1: пр. К100→ пр.296-2→пр.К101(пр.296-2→пр.К101не на всех электровозах, где их нет низковольтная катушка ВЗ 205-2 получает питание с провода К-100)→катушка ВЗ низковольтная 205-2→земля.

Цепь №2: пр. К100→кн-ка «Ток-к передний (задний)»→пр.К38(К39)→ЩПР83-1→ кн-ка «Ток-к I(Ток-к II)»→прН104(Н105) →ЭВТ 93-1(94-1) →земля. (так же по проводам Н104,Н105 через диоды получит питание катушка защитного реле 479-1)

Цепь №3: пр. К100→пр.296-2→пр.К101, через собственные блокировки аппаратов, на сигнальные лампы пульта управления.

Проконтролировать подъём можно: по колебанию контактного провода, небольшому искрению в момент касания, который возникает при наличии напряжения в контактной сети, сетевой вольтметр (60-1, 60-2) покажет величину этого напряжения и получит питание реле контроля защиты 105-2 по цепи:

К/С→ток-к 1 или 2 →крышевой разъединитель 47-1 (47-2) → резистор Р51÷Р52 →катушка 105-2→катушка ВЗ высоковольтная 205-2 →земля, сработает реле контроля защиты 105-2 и в кабине погаснет лампа РКЗ.

Назначение блокировок:

- бл.58-1нз, в пр.К49-К59 – исключает возможность подъёма токоприёмника при подключении силовой цепи ТЭД к сети депо.

- бл.105-2нз, в пр.К101-К68 – при наличии напряжения в К/С гасит сиг. лампу «РКЗ»

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БВ-2.

 

На электровозах с быстродействующими выключателями БВЗ-2 управление выключателем осуществляется двумя кнопками с само­возвратом «Включение БВ-2» и «Отключение БВ-2», расположенными на кнопочных выключателях 81-1 (82-2) в кабинах машиниста и на ЩПР 116-2 (для проверки цепи при забло­кированных основных кнопочных выключателях), расположенном в высоковольтной камере.

При отключенном БВ-2 на пульте машиниста горит сигнальная лампа «БВ-2»

Для включения БВ-2 нажимают кноп­ку «Включение БВ-2», при этом получает питание контактор 163-2 по цепи: пр.К51→пр-ль 272-2 →пр.К50→бл.53-2 →пр.К61, далее цепь разделяется на две:

Цепь №1 - пр.К61→сигнальная лампа БВ-2→земля.

Цепь №2 - пр.К61→кноп­ка «Включение БВ-2»→пр.К82→катушка к-ра 163-2→земля. Контактор 163-2 включается и производит ряд переключений:

  • замыкается бл.163-2нр в пр.К50÷К61, создаётся цепь на лампу «БВ-2» в обход бл. 53-2нз
  • замыкается сил.кон.163-2нр в пр.К50÷Н151→вкл. катушка 53-2(БВ-2)→земля

происходит замыкание роликовой защелки и срабатывание блокировочного механизма, но силовые контакты незамкнуты (смотри устройство).

Назначение блокировок:

- бл. 53-2нр, в пр.К50-К44, подается питание по проводу К44 на кнопки «Компрессоры», «Эл. печи I группы», «Эл. печи II группы» и «низкая(высокая) скорость вентиляторов».

- бл.53-2нр, в пр.К77-Н8, готовит БВ-2 к оперативному отключению.

Отпускаем кнопку с самовозвратом «Включение БВ-2», отключается контактор 163-2:

- на пульте гаснет сигнальная лампа «БВ-2»

- теряет питание вкл. электромагнит 53-2, силовые контакты БВ-2 замыкаются.

 

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

МОТОР – КОМПРЕССОРАМИ.

 

Включаем кнопку «МК» (на пульте 81-1 или 82-2) получат питание катушки электромагнитных контакторов 41-1 и 41-2 по цепи:

пр.К51→пр-ль272-2 →пр.К50→бл.53-2 →пр.К44→кн.МК→пр.К69→контакт регулятора давления 90-1→пр.Н2→ ЩПР 83-1→кнМК1(МК2)→прН154(К79)→катушка контактора 41-1(41-2)→земля.

мотор – компрессора начинают работать в автоматическом режиме, их работой управляет регулятор давления АК-11Б (по схеме 90-1).

Включаются при давлении в ГР – 7,5+0,2атм.

Выключаются при давлении в ГР – 9,0+0,2атм.

Неисправный МК можно отключить на ЩПР 83-1, кнопкой МК1 или МК2

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ

МОТОР – ВЕНТИЛЯТОРАМИ.

 

а) Низкая скорость.

На пульте 81-1 или 82-2 включаем кнопку «низкая скорость вентиляторов» и подаем питание на катушки вентиля ПВ-Н и электромагнитного контактора 42-2 по цепям:

Цепь №1: пр.К51→пр-ль272-2 →пр.К50→бл.53-2→пр.К44→кн. «низкая скорость вентиляторов» →пр.К97→катушка вентиля ПВ-Ннр→прН58→ бл.42-2нз →пр.К78→

бл.42-1нз →земля.

ПШ-5 развернется в положение «низкая скорость вентиляторов», при этом:

  • в силовой цепи разомкнулся силовой контакт «ПВ-Внз», соединяющий вывод КК вентилятора - 2 с проводом 273Г(землей)
  • в силовой цепи замкнулся силовой контакт «ПВ-Ннр», соединяющий В2 и В1 последовательно.
  • В цепях управления разомкнулись бл. «ПВ-Внз» в пр.К99-Н57 и пр.К99-К89, тем самым исключается возможность одновременного включения электромагнитных контакторов 42-1 и 42-2.
  • В цепях управления замкнулась бл. «ПВ-Ннр» в пр.Н57-К97, тем самым разрешается включение только одного электромагнитного контактора 42-2 по цепи

Цепь №2: пр.К51→пр-ль272-2→пр.К50→бл.53-2нр →пр.К44→кн. «низкая скорость вентиляторов» →пр.К97→бл.ПВ-Ннр→пр.Н57→катушка контактора 42-2→земля.

контактор 42-2 включается, и запускаются оба вентилятора на малой частоте вращения т.к. напряжение делится пополам, соответственно и ток уменьшается вдвое.

Сигнализация: от пр.К100, лампочка В1 горит постоянно т.к. бл.42-1 остаётся замкнутой, а лампочка В2 после включения РОТ – погаснет.

 

б) Высокая скорость.

Разворачиваем ПШ-5 в положение «высокая скорость вентиляторов», при этом:

  • в силовой цепи замкнется силовой контакт «ПВ-Внз», и соединит вывод КК - В2, через вывод 5 с пр.273Г(землей)
  • в силовой цепи разомкнулся силовой контакт «ПВ-Ннр», и разъединит последовательное соединение В2 и В1..
  • В цепях управления разомкнулась бл. «ПВ-Ннр» в пр.Н57-К97, тем самым исключается включение только одного электромагнитного контактора 42-2
  • В цепях управления замкнулись бл. «ПВ-Внз» в пр.К99-Н57 и пр.К99-К89, тем самым разрешается одновременное включение электромагнитных контакторов 42-1 и 42-2 по цепи:

Цепь №1: пр.К51→пр-ль272-2→пр.К50→бл.53-2нр →пр.К44→кн. «высокая скорость вентиляторов»→пр.К99→бл.ПВ-Внз →пр.Н57→катушка контактора 42-2→земля.

контактор 42-2 включается, и запускается вентилятор В2 на максимальной частоте вращения и напряжение подаётся в полном объёме.

Цепь №2: пр.К51→пр-ль272-2 →пр.К50→бл.53-2нр →пр.К44→кн. «высокая скорость вентиляторов» →пр.К99→бл.ПВ-Внз→пр.К89→катушка контактора 42-1→земля.

контактор 42-1 включается, и запускается вентилятор В1 на максимальной частоте вращения и напряжение подаётся в полном объёме.

Сигнализация: от пр.К100, лампочки В1 и В 2 после включения РОТ – погаснут.

ВАЖНО:

На электровозах, где включение преобразователей предусмотрено только с «высокой скорости» изменена схема подвода питания к кн. «высокая (низкая) скорость» по цепи:

После включения БВ-1 встает под питание провод К98 и от него подаётся питание к кн.«высокая (низкая) скорость», т.е. исключается цепь пр.К51→пр-ль272-2 →пр.К50→ бл.53-2нр →пр.К44 →до кн. «высокая(низкая) скорость вентиляторов»

 

Питание низковольтных цепей и заряд аккумуляторных батарей на высокой скорости вентиляторов.

После запуска В1, генератор управления Г1 начинает вырабатывать ЭДС согласно формуле: Е = Се * Ф * n, где Ф - пока остаточный магнетизм., n – число оборотов вала якоря Г1.

Создаются следующие цепи:

· якорная обмотка генератора

«+» вывод ЯΙ→пр.К41→ предохранитель 260-2→ правый нож ГУΙ→пр.К58→обе катушки РОТ→ резистор r→земля → прямая бл-ка. ПВ-В →пр.К42→ «-»вывод ЯЯΙ.

· цепь питания обмотки возбуждения генератора.

«+»вывод ЯΙ→пр.К41→ предохранитель 260-2 → правый нож ГУΙ→перемычка→ средний нож ГУΙ→ пр.Н82 →резисторы (rо и rI) → предохранитель 261-2 →пр.К43→выводы Ш Ι и Ш-Ш Ι обмотки возбуждения ГУΙ→земля →прямая бл-ка. ПВ-В →пр.К42 → «-»вывод ЯЯ1.

По обмотке возбуждения ГУΙ начинает протекать ток ЭДС и согласно формуле:

Ф = (Iя* W) / Rмаг - его магнитный поток увеличивается. С увеличением магнитного потока, при неизменной частоте вращения якоря, ЭДС так же будет увеличиваться, бесконечное увеличение выведет из строя ГУΙ и всю низковольтную аппаратуру электровоза. В работу включается советский регулятор напряжения контактного типа по схеме СРН.

· цепь питания катушек СРН (до включения РОТ):

«+»вывод ЯΙ→пр.К41→ предохранитель 260-2 →правый нож ГУΙ→пр.Н123→прямая бл-ка.127-2 →пр.Н80→ левый нож рубильника ГУΙ→резистор r11→подвижная и неподвижная катушки СРН→ резистор rIV →земля→прямая бл-ка. ПВ-В →пр.К42→ «-» вывод ЯЯΙ.

Подвижная катушка СРН, преодолевая сопротивление пружины, будет пытаться притянуться к неподвижной, но т.к. напряжение менее 52,5 вольт то катушки не притянуться друг к другу и изменения питания обмотки возбуждения генератора не произойдет – ЭДС будет медленно нарастать.

Как только ЭДС достигнет значения 50 вольт – РОТ включится и произведет следующие переключения:

Ø Разомкнется обратная блокировка РОТ в пр.К57-Н73, отключится контактор 127-2 и погаснет сигнальная лампа РОТ.

Ø Замкнутся прямые параллельные блокировки РОТ в цепи пр.Н73 – катушки РОТ, заряд АБ будет происходить через резистор Р141-Р140, а питание ЦУ – через резистор Р142-Р144.

· цепь питания катушек РОТ.

«+»вывод ЯΙ→пр.К41→ предохранитель 260-2 →правый нож ГУΙ→пр.К58→подвижная и неподвижная катушки РОТ→резистор rV →земля→ прямая бл-ка. ПВ-В →пр.К42→ «-» вывод ЯЯΙ.

Резистор rV включен в цепь катушек РОТ, для четкости отключения РОТ при понижения напряжения на ГУ менее 47 вольт и подключения ЦУ к АБ.

· цепь заряда аккумуляторной батареи.

вывод ЯΙ→пр.К41→п-ль 260-2→правый нож ГУΙ→пр.К58→подвижная катушка РОТ→ бл.РОТнр →пр.Н73→резистор Р141-Р140→пр.Н92→левый нож АБ→пр.Н94→п-ль494-2→ пр.Н95 →(+АБ)→банки→(-АБ)→пр.Н96→п-ль275-2→пр.Н93→правый нож АБ→шунт амперметра →земля→бл. ПВ-Внз →пр.К42→вывод ЯЯΙ.

· цепь питания низковольтных цепей

вывод ЯΙ→пр.К41→п-ль 260-2 →правый нож ГУΙ→пр.К58→подвижная катушка РОТ→ бл.РОТнр →пр.Н73→резистор Р142-Р144→пр.К51(основной питающий провод)→ нагрузка →земля →бл. ПВ-Внз →пр.К42→вывод ЯЯΙ.

Верхним вспомогательным контактом шунтируется часть витков неподвижной катушки РОТ для четкости срабатывания РОТ на отключение.

Изменяется цепь питания катушек СРН в связи с отключением контактора 127-2

цепь питания катушек СРН (только после включения РОТ

вывод ЯΙ→пр.К41→п-ль 260-2 →правый нож ГУΙ→пр.К58→подвижная катушка РОТ→ бл.РОТнр →пр.Н73→резистор Р142-Р144→пр.К51(основной питающий провод)→ бл.127-2нз →пр.Н80 →левый нож рубильника ГУΙ→резистор r11→подвижная и неподвижная катушки СРН -1 →резистор rIV →земля→ бл. ПВ-Внз →пр.К42→вывод ЯЯΙ.

  1. При напряжении на пр.К51 (значит и ЦУ) 52,5 вольта подвижная катушка СРН-1 притянется к неподвижной и через рычаг- коромысло соединит резисторы (rо и rI) с землей, в обход обмотки возбуждения ГУ1. Магнитный поток уменьшится и напряжение в ЦУ снизится до 47,5 вольт – пружина переместит рычаг-коромысло по схеме вправо и соединит ОВ ГУΙ с якорной обмоткой только через один резистор rо и напряжение в ЦУ снова резко возрастет до 52,5 вольт. Реально – подвижный контакт СРН вибрирует у левого или правого неподвижного контакта и напряжение в ЦУ поддерживается в пределах 50 вольт, без резких бросков.
  2. Напряжение на якорной обмотке генератора больше напряжения в ЦУ на величину падения напряжения на резисторе Р142-Р144.
  3. -  
    +  
    Напряжение заряда батареи больше напряжения в ЦУ на величину разности сопротивлений резисторов Р142-Р144 и Р140-Р141 (падение напряжения больше на резисторе Р142-Р144).

-  


НВ цепи
СРН  
-  
Г1  
+  
-  

 

Питание низковольтных цепей и АБ в режиме низкая скорость вентиляторов.

На низкой скорости вентиляторов в работу вступают оба генератора т.к. бл.ПВ-Ннр соединят их якорные обмотки последовательно, при этом создаются следующие цепи:

якорные обмотки генераторов

земля →вывод ЯЯΙΙ→обмотка якоря ГУ2→вывод ЯΙΙ→пр.Н166→п-ль 262-2→пр.Н84→ бл.ПВ-Ннр →пр.К42→вывод ЯЯΙ→обмотка якоря ГУ1→вывод ЯΙ→пр.К41→п-ль 260-2→ правый нож ГУ1→пр.К58→ обе катушки РОТ→ резистор r →земля

цепь питания обмотки возбуждения генератора.

ОБЩАЯ ЦЕПЬ: земля →вывод ЯЯΙΙ→обмотка якоря ГУ2 →вывод ЯΙΙ→пр.Н166 → п-ль 262-2 →пр.Н84 →бл.ПВ-Ннр →пр.К42→вывод ЯЯΙ→обмотка якоря ГУ1→вывод Я1→пр.К41→ п-ль 260-2 → правый нож ГУ1→перемычка→ средний нож ГУ1→пр.Н82.

цепь ОВ ГУ1 пр.Н82→резисторы(rо и rI) →п-ль 261-2 →пр.К43→вывод Ш Ι обмотки возбуждения ГУ1→вывод Ш Ш ΙΙ→земля.

цепь ОВ ГУ2 пр.Н82→бл.ПВ-Ннр →пр.Н83→резисторы(rо и rI) →п-ль 263-2→ пр.Н86 →вывод Ш ΙΙ→обмотка возбуждения ГУ2→вывод Ш Ш ΙΙ→земля

По обмоткам возбуждения ГУ1 и ГУ2 начинает протекать ток ЭДС и согласно формуле:

Ф = (Iя* W) / Rмаг - его магнитный поток увеличивается. С увеличением магнитного потока, при неизменной частоте вращения якоря, ЭДС так же будет увеличиваться, бесконечное увеличение выведет из строя ГУ и всю низковольтную аппаратуру электровоза. В работу включается советский регулятор напряжения контактного типа по схеме СРН.

цепь питания катушек СРН-1 и СРН-2 (до включения РОТ):

общая цепь: земля →вывод ЯЯΙΙ→обмотка якоря ГУ2→вывод ЯΙΙ→пр.Н166→п-ль 262-2 →пр.Н84→бл.ПВ-Ннр →пр.К42 →вывод ЯЯΙ→обмотка якоря ГУ1→вывод ЯΙ→ пр.К41→п-ль 260-2 →правый нож ГУ1→пр.К58→бл.127-2нр →пр.Н80

цепь катушек СРН - 1: пр.Н80→левый нож рубильника ГУ1→резистор r11→подвижная и неподвижная катушки СРН-1→резистор rIV → земля

цепь катушек СРН - 2: пр.Н80→бл.ПВ-Ннр →пр.Н81→резистор r11→подвижная и неподвижная катушки СРН-2→резистор rIV →земля

Подвижные катушки СРН-1 и СРН-2, преодолевая сопротивление пружины, будет пытаться притянуться к неподвижным, но т.к. напряжение менее 52,5 вольт то катушки не притянуться друг к другу и изменения питания обмотки возбуждения генератора не произойдет – ЭДС будет медленно нарастать.

Как только ЭДС достигнет значения 50 вольт – РОТ включится и произведет следующие переключения:

Ø Разомкнется блокировка РОТнз в пр.К57-Н73, отключится контактор 127-2 и погаснет сигнальная лампа РОТ.

Ø замкнутся параллельные блокировки РОТнр в цепи пр.Н73 – катушки РОТ, заряд АБ будет происходить через резистор Р141-Р140, а питание ЦУ – через резистор Р142-Р144.

цепь питания катушек РОТ.

земля→вывод ЯЯΙΙ→обмотка якоря ГУ2→вывод ЯΙΙ→пр.Н166→п-ль 262-2→пр.Н84→ бл.ПВ-Ннр →пр.К42→вывод ЯЯΙ→обмотка якоря ГУ1→вывод Я1→пр.К41→п-ль 260-2→ правый нож ГУ1→пр.К58→подвижная и неподвижная катушки РОТ→резистор rV→ земля

Резистор rV включен в цепь катушек РОТ, для четкости отключения РОТ при понижения напряжения на ГУ менее 47 вольт и подключения ЦУ к АБ.

цепь заряда аккумуляторной батареи.

земля →вывод ЯЯΙΙ→обмотка якоря ГУ2 →вывод ЯΙΙ→пр.Н166→п-ль 262-2 →пр.Н84 →бл.ПВ-Ннр →пр.К42→вывод ЯЯΙ→обмотка якоря ГУ1→вывод Я1→пр.К41→п-ль 260-2 → правый нож ГУ1→пр.К58→подвижная катушка РОТ→бл.РОТнр→пр.Н73→резистор Р141-Р140 →пр.Н92→левый нож АБ→пр.Н94→п-ль494-2→пр.Н95 →(+АБ)→ (-АБ)→ пр.Н96 →п-ль275-2 →пр.Н93→правый нож АБ →шунт амперметра →земля

цепь питания низковольтных цепей

земля →вывод ЯЯΙΙ→обмотка якоря ГУ2→вывод ЯΙΙ→пр.Н166→п-ль 262-2 →пр.Н84 →бл.ПВ-Ннр →пр.К42→вывод ЯЯΙ→обмотка якоря ГУ1→вывод Я1→пр.К41→п-ль 260-2 →правый нож ГУ1→пр.К58→подвижная катушка РОТ→бл.РОТнр→пр.Н73→резистор Р142-Р144 →пр.К51 (основной питающий провод) → нагрузка →земля

  1. При напряжении на пр.К51 (значит и ЦУ) 52,5 вольта подвижные катушки СРН-1 и СРН-2 притянутся к неподвижным и через рычаги – коромысла, соединят резисторы (rо и rI) с землей, в обход обмоток возбуждения ГУ1 и ГУ2. Магнитный поток уменьшится и напряжение в ЦУ снизится до 47,5 вольт – пружины переместят рычаги - коромысла по схеме вправо т.е. соединят ОВ ГУ1 и ГУ2 с собственными якорными обмотками только через один резистор rо и напряжение в ЦУ снова резко возрастет до 52,5 вольт. Реально – подвижные контакты СРН-1 и СРН-2 вибрируют у левого или правого неподвижного контакта и напряжение в ЦУ поддерживается в пределах 50 вольт, без резких бросков.
  2. Суммарное напряжение на якорных обмотках генераторов больше напряжения в ЦУ на величину падения напряжения на резисторе Р142-Р144.
  3. Напряжение заряда батареи больше напряжения в ЦУ на величину разности сопротивлений резисторов Р142-Р144 и Р140-Р141 (падение напряжения больше на резисторе Р142-Р144).

 

В случае выхода из строя Г1 для обеспечения питания низковольтных цепей и заряда АБ, необходимо перевести трёхполюсный рубильник переключателей ГУ в нижнее положение. Вступит в работу ГУ11, его нормальная работа возможна только в режиме «высокая скорость вентиляторов», в остальном цепь аналогична изложенному выше описанию работы ГУ1.

 

Назначение резистора Р140 – Р144.

 

НВ цепи
+
-  
Г  
Р140-Р141  
Iупр
Ir  
IАБ  
АБ
+
-  

 

Ir = IАБ + Iупр.;

а) Р140-Р141; Еr = IАБ × R140-141 + UАБ;

б) Р142-Р144; Еr = Iцу × R142-144 + Uцу;

∆UАБ = IАБ × R140-141

∆Uцу = Iцу × R142-144

  1. Как указано выше напряжение заряда батареи должно быть выше напряжения в ЦУ на величину падения напряжения на резисторе R142-144
  2. При увеличении количества включённых потребителей - растёт ток потребляемый цепями управления (Iупр). Увеличивается падение напряжения на резисторе R142—144 и для того чтобы поддержать в низковольтных цепях управления напряжение в пределах 50±2 В, генератор вынужден вырабатывать большую ЭДС. В результате увеличивается напряжение заряда батареи АБ, что может привести к закипанию электролита. Однако этого не происходит т.к. при увеличении тока заряда АБ растёт падение напряжения на резисторе Р140-141, а напряжение необходимое для заряда самой АБ остаётся практически неизменным, смотри формулу Еr = ∆Uаб + UАБ.

Вывод № 1: резистор Р140-141 поддерживает напряжение заряда АБ стабильным.

 

Одновременно: при росте ЭДС на «ГУ1 или ГУ2», происходит рост тока Iупр и тока заряда АБ., поэтому необходима стабилизация тока заряда АБ. Для этого необходимо стабилизировать падение напряжения на резисторе Р142-144. В соответствии с законом Ома, мы должны уменьшать сопротивление резистора Р142-144. Это обеспечивают двумя способами:

- постановкой перемычки в зимний период эксплуатации, когда количество включённых потребителей больше;

- автоматическим выведением части резистора Р142-144, при включённом прожекторе в режиме рекуперации (это достигается включением контактора 176-2).

Таким образом при увеличении количества включаемых потребителей – ЭДС на ГУ будет относительно небольшой и ток заряда батареи не настолько велик, чтобы закипел электролит.

Вывод № 2: резистор Р142-144 стабилизирует ток заряда АБ.

Окончательный вывод: резистор Р140-144 стабилизирует мощность генератора независимо от количества включённых потребителей.

Назначение блокировок контактора 127-2

  • бл.127-2нр, в пр.Н92-К51, обеспечивает подачу полного напряжения АБ на пр.К51 (основной питающий провод цепей управления)
  • бл.127-2нр в пр.К58-Н80, не позволяет ГУ1 и ГУ2 увеличить ЭДС более 52,5 В (до срабатывания РОТ катушки СРН получают питание с якорных обмоток ГУ)
  • бл.127-2нз, в пр.К51-Н80, поддерживает напряжение цепей управления в пределах 47,5-52,5 В (после срабатывания РОТ катушки СРН получают питание с основного питающего провода К51)

 

ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БВ-1.

 

Для включения БВ-1 необходимо:

· кратковременно подать питание на катушку вентиля пневмопривода.

· кратковременно подать питание на катушку диф.реле.

· постоянное питание на удерживающую катушку.

· затем снять питание с катушки вентиля пневмопривода - после чего силовой контакт БВ-1 замкнется под действием отключающей пружины.

На пульте машиниста 81-1 или 82-2, включаем кн. «БВ-1» - от пр.К51 создаётся 6 цепей:

  1. общая цепь: пр.К51→п-ль 272-2 →пр.К50→ кн. «БВ-1» →пр.К71
  2. цепь: пр.К71→токоограничивающий резистор Р136-Р137 →земля.
  3. цепь: пр.К71→токоограничивающий резистор диф.реле 52-1→катушка диф.реле 52-1 →земля. (но 52-1 не включится т.к. мал магнитный поток).
  4. цепь: пр.К71→бл.51-1нз →пр.К62→ сиг.лампа «БВ-1» →земля.
  5. цепь: пр.К71→бл.57-2нз →пр.К85→бл.57-1нз →пр.Н30, далее цепь,пока, прерывается т.к. разомкнута бл-ка диф.реле 52-1.

На пульте машиниста 81-1 или 82-2, кратковременно нажимаем на кн. «возврат БВ-1» - от пр.47 получит форсированное питание катушка диф.реле 52-1 и вентиль включения

БВ1 (цепь от прК71 до пр.47):

  1. цепь: пр.К71→кн. «возврат БВ1» →пр.Н130(Н131)→ 47к.э. КМЭ→пр.47 – далее цепь делится на две.

6 а. цепь: пр.47 →бл.51-1нз →пр.Н14→катушка диф.реле 52-1→земля.

Дифференциальное реле 52-1 получив форсированное питание включается и замыкает бл.52-1нр в проводах Н30-Н5, продолжая цепь на катушку 51-1удер.

5. цепь – продолжение: пр.Н30→бл.52-1нр →пр.Н5→бл.ТК1-М→пр.Н6→катушка БВ 51-1удер. →земля.

6 б. цепь: пр.47→катушка эл.пневматического вентиля 51-1вкл. →земля.

  • Якорь БВ1 притягивается к сердечнику механически, но удерживается магнитным потоком катушки 51-1удер.
  • Силовые контакты БВ1 – разомкнуты т.к. катушка эл.пневматического вентиля 51-1вкл. под питанием и значит нет возможности отключить БВ1 автоматически при его включении на аварийный режим.
  • Блокировочный механизм БВ1 срабатывает и производит следующие переключения:

Ø Размыкается бл.51-1нз в пр.47-Н14, снимается форсированное питание с катушки диф.реле 52-1, но реле остаётся включенным получая питание от пр.К71 через токоограничивающее сопротивление.

Ø Размыкается бл.51-1нз в пр.К71-К62, гаснут сигнальные лампы «БВ1».

Ø Замыкается бл.51-1нр в пр.Н53-К11, разрешается включение линейных контакторов на всех соединениях, включается счетчик срабатывания БВ1.

После погасания сигнальной лампы «БВ1», необходимо отпустить кн. «возврат БВ1», для того что бы замкнулись силовые контакты БВ1.

На модернизированных электровозах кнопки «низкая (высокая) скорость вентиляторов» получают питание не от провода К44, а после включения БВ1 – по цепи: пр.Н6 бл.ТК1-М пр.К98 перемычка к кн. «низкая (высокая) скорость вентиляторов», далее по схеме описанной выше.

ПРИМЕЧАНИЕ:

В режиме рекуперации изменяется цепь питания:

· на катушку 51-1удер. – пр.Н5→бл.302-1→пр.Н134 → бл.303-1→пр.К73→бл.302-2 →пр.Н135→бл.303-2→ пр.Н133→ бл.40-2нр →пр.К72→бл.279-1нз →пр.Н7→ бл.40-1нр →пр.Н132 →бл.88-1нз →пр.Н6→бл.ТК1-Т→пр.К98., одновременно от провода Н6 получает питание реле 170-1

ВАЖНО: следует помнить, что модернизации ВЛ10 подвергался неоднократно и данные цепи у разных номеров могут отличатся в нумерации проводов и очередности блокировок.

назначение блокировок:

1. бл.302-1, 302-2, 303-1, 303-2 – блокировки БК и в тормозном режиме размыкаются при К.З. в силовой цепи ТЭД (в зависимости от типа БК бывают Н.З. и Н.Р.);

2. бл.88-1нр, блокировки ПВУ - замыкается при давлении в ТМ более 3,5 атм., а размыкается при давлении в ТМ менее 2,7-2,9 атмосфер;

3. бл. 279-1нз, блокировки 279-1 промреле, работающего совместно с реле времени 134-1 и только на «П» соединении ТЭД. Реле срабатывает через 7-10 секунд после срабатывания реле повышенного напряжения 64-1, если к этому времени машинист сам не разберёт схему рекуперации;

4. бл.40-1нр и бл.40-2нр размыкается при отключении контакторов преобразователей по причине срабатывании реле оборотов РО-1, РО-2 или в случае недопустимой перегрузки любого двигателя преобразователей;

5. бл.170-1нр, блокировки 170-1 реле, являющегося множителем блокировок БК.

Срабатывание любой из этих блокировок приводит к срабатыванию БВ-1. Каждое отключение БВ1 под нагрузкой фиксируется счётчиком срабатываний БВ1(177-1).

 

СБОР СХЕМЫ 1-Й ПОЗИЦИИ КМЭ.

Для того, чтобы собрать силовую схему 1 ой позиции необходимо выполнить следующие действия и переключения:

  • Проверить, чтобы все реостатные контакторы были выключены;
  • Подать питание 50 В на плюсовую шину КМЭ (пр.Н110 или Н111) по цепи:

пр.К51→ВУ 79-1 (80-2) →пр.Н79(Н76) →бл.290-1(290-2) →пр.Н110(Н111), при этом все катушки вентилей пневмопривода КСП-0, КСП-1, КСП-ΙΙ должны быть обесточены и поэтому:

· КСП-0 занимает положение «С».

· КСП-1(ΙΙ) занимают положение «С-СП».

· Установить тормозные переключатели в положение «М». для этого поставить реверсивно селективную рукоятку в положение «М - вперёд» при этом замыкаются 1к/э; 3 к/э; и 6 к/э КМЭ, и питание на катушки вентилей пневмоприводов ТК1 и ТКΙΙ «М» поступит по цепи:

пр.Н110(Н111)→3 к/э КМЭ→пр.3→катушки вентилей ТК1-М и ТКΙΙ -М→земля, т ормозные переключатели разворачиваются в положение «М» и замыкаются все блокировочные и силовые контакты ТК1-М(ТКΙΙ-М)).

· Установить реверсоры в соответствующее направлению движения положение; и включить линейные контакторы: 3-1; 4-1; 3-2; 2-2; 17-2; для этого:

Переводим главную рукоятку КМЭ на 1-ю позицию, при этом замыкаются к/э Н235(Н222); 0; А; 8; 23; К5; и К37; через них от пр. Н110(Н111) создаются следующие цепи:

Цепь № 1: (на катушки реверсоров)

пр.Н110(Н111) →к/э КМЭ→пр.Н235(Н222)→ключ ЭПК→пр.Н236(Н223)→бл.534-1 →пр.Н243(Н244)→бл.534-1→ пр.Н237(Н224)→1к/э→пр.1(2) → катушки вп.1 и вп.2 (наз.1 и наз.2)→земля, реверсора разворачиваются в выбранное положение и замыкают свои бл. вп.1 и вп.2 ( наз.1 и наз.2 ) в пр.1(2)-Н52

Цепь №2: (на все линейные в режиме «М»)

пр.1(2) →бл. вп.1 и вп.2 (наз.1 и наз.2) →пр.Н52→бл.ТК1-М→пр.Н50→бл.537-1→пр.Н53 →бл.51-1нр →пр.Н61→бл.124-1→ пр.Н62→бл.125-1→пр.К161→бл.125-1→ пр.К11, далее цепь разделяется:

Цепь №2А: (на ЛК 2-2 и 17-2)

пр.К11→бл.ОДΙΙ→пр.К21(К22) →вентили л/к 2-2(17-2)→земля.

Цепь №2Б: (на ЛК 3-2; 3-1 и 4-1)

пр.К11→вентили л/к 3-2;3-1; 4-1 →пр.К12→ бл.ТКΙΙ-М (пр.Н51→бл.ТК1-М)→пр.К19, далее, землю эти три контакта получают вначале по временной цепи.

Временная цепь земли: пр.К19→бл.КСП0-С→пр.Н66→бл.КСП1-С-СП→пр.К20→ бл.КСПΙΙ-С-СП→пр.0→к/э.0→пр.Б→к/э.Б→шина РСВ→земля, линейные контактора 3-2; 3-1 и 4-1 включаются. Собственная бл.4-1 соединяет пр.К19 с землёй.

Постоянная цепь земли: пр.К19 →бл.4-1 →земля.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных