Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Понятие процесса управления




 

Процесс управления представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.

Процесс можно рассматривать с различных точек зрения:

1) с содержательной, анализируя сущность и последовательность деятельности на каждом из этапов процесса управления;

2) с информационной, анализируя процессы обработки, передачи и хранения информации, происходящие в системе управления;

3) с модельной, используя математические модели описания процесса управления;

4) с критериальной, анализируя преемственность и взаимозависимость целей и критериев оценки деятельности системы управления на различных этапах процесса управления.

Содержательная сторона процесса управления

 

С содержательной точки зрения в процессе управления можно выделить следующие этапы (см. рис. 15.1): прогнозирование, планирование, организация, координация, стимулирование (мотивация), учет и контроль, анализ.

Прогнозирование представляет собой процесс исследования, направленный на выяснение тенденций развития предприятия и его внешней среды.

Планирование - это процесс разработки планов деятельности и развития предприятия. План – это система, включающая:

1) цели деятельности или развития;

2) описание этапов и способов достижения целей;

3) расчет требуемых для достижения целей ресурсов;

4) показатели, по значению которых можно судить о степени достижения целей и расходе имеющихся ресурсов.

Организация - это процесс расстановки в пространстве и во времени ресурсов, необходимых для достижения целей, и определение способов их интеграции и взаимодействия.

Координация - это регулирование взаимодействия ресурсов в процессе достижения цели.

Стимулирование представляет собой совокупность действий субъекта управления, побуждающих людей делать то, что считает нужным субъект.

Учет и контроль представляют собой фиксацию на каком-либо информационном носителе значений показателей, по которым можно судить о степени достижения цели, о состоянии субъекта и объекта управления и о состоянии внешней среды.

Анализ - это сравнение результатов учета и контроля с запланированными значениями контролируемых показателей.

 

Информационная сторона процесса управления

С информационной точки зрения процесс управления представляет собой последовательность следующих этапов (см. рис. 15.2):

1) сбор первичной (начальной) информации;

2) ее регистрация, передача и сохранение на информац. носителе;

3) логическая и математическая обработка первичной информации, в результате чего получается синтетическая информация, которая может быть оформлена в виде документа;

4) предоставление синтетической информации субъекту управления;

5) если субъект управления считает, что предоставленной информации достаточно для принятия управленческого решения, то осуществляется переход к пункту (6), инчае происходит сбор доп. информации, ее регистрация, обработка и предоставление субъекту управления вновь полученной синтетической информации;

6) принятие субъектом управленческого решения;

7) документальное оформление решения;

8) архивизация документов;

9) доведение решения до исполнителей.

Технология процесса управления

Технология процесса управления представляет собой порядок взаимодействия работников аппарата управления, информации и технических средств управления при выполнении какой-либо управленческой деятельности. Если технология процесса управления оформляется документально, то это представляет собой документ, в котором указывается:

1) что должно быть сделано; 2) когда это должно быть сделано;

3) кто это должен делать; 4) какие ресурсы для этого необходимы;

5) по какой методике это должно быть сделано;

6) где это должно быть сделано;

7) как должен быть оформлен результат.

Именно с помощью технологии каждый из этапов процесса управления может быть расчленен на различные операции и процедуры.

 

Технология процесса управления

Операция является первичным (минимальным) элементом процесса управления. И под операцией понимается законченное действие, выполняемое вручную или с помощью технических средств и направленное на достижение поставленной цели. В настоящее время выделяют три основных метода сочетания операций друг с другом
(см. рис. 15.3):

1) последовательный, когда каждая последующая операция начинается только после завершения предыдущей (наиболее наглядный пример такого сочетания операций - это передача какого-либо распоряжения с выше стоящего уровня управления на ниже стоящие);

2) параллельный, когда различные операции могут выполняться одновременно несколькими исполнителями (примером такого сочетания операций может являться составление балансового отчета предприятия);

3) параллельно-последовательный, предусматривающий частичное совмещение операций во времени и пространстве (наиболее наглядный пример такого сочетания операций - это разработка бизнес-плана предприятия.

 

 

 
 


Совокупность логически взаимосвязанных и приводящих к решению какой-либо задачи операций представляет собой процедуру. Процедуры м. б. как формальными, т.е. закрепленными в каких-либо нормативных актах, так и неформальными. Пример формальной процедуры прием на работу нового сотрудника, а пример неформальной процедуры - проведение переговоров с партнерами по бизнесу.

Классифицировать операции и процедуры можно по различным критериям.

Во-первых, их подразделяют на:

повторяющиеся, постоянно выполняемые работниками управления, и эти процедуры поддаются измерению, анализу, нормированию и проектированию;

неповторяющиеся, в виде творческих процессов в управлении.

Во-вторых, по степени автоматизации выделяют ручные, автоматизированные и автоматические операции и процедуры.

В-третьих, по содержанию управленческие процедуры подразделяются на:

информационные, связанные с обработкой, передачей, хранением информации;

логико-мыслительные, связанные с выработкой и принятием управленческих решений;

организационные, связанные с кадровой работой, постановкой задач исполнителям и администрированием.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных