ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Научно-исследовательская работа студентов и ее особенности.В ст. 16 Федерального закона от 22 августа 1996 г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» закреплены многочисленные права студентов вузов, в том числе и право, принимать участие во всех видах научно-исследовательских работ, конференциях, симпозиумах, а также представлять свои работы для публикации, в частности в изданиях высшего учебного заведения». Здесь же записано, что студенты вузов обязаны овладеть знаниями, выполнять в установленные сроки все виды заданий, предусмотренных учебным планом и образовательными программами высшего профессионального образования. В Законе не предусмотрена обязанность студентов заниматься научно-исследовательской работой. Тем не менее, они должны выполнять те виды заданий, которые содержат элементы научного исследования и включены в учебный план или планы занятий по дисциплине. К их числу относятся реферат, доклад, курсовая и дипломная работа. В соответствии с Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 5 апреля 2001 г., учебные занятия проводятся как в виде лекций, семинаров, практических занятии, консультаций, так и в виде научно-исследовательской работы, курсовой работы, квалификационной работы (дипломного проекта или дипломной работы.). Чтобы выполнить вышеперечисленные работы, студенту необходимо уметь: - выбрать тему и разработать план исследования; - определить оптимальные методы исследования; - отыскивать научную информацию и работать с литературой; - собирать, анализировать и обобщать научные факты, материалы судебной и иной практики; - теоретически проработать исследуемую тему, аргументировать выводы, обосновывать предложения и рекомендации; - оформить результаты научной работы. Некоторые виды НИР студент не обязан выполнять, например, его нельзя заставить заниматься в научном кружке, выступить с докладом на конференции или принять участие в конкурсе на лучшую студенческую научную работу. Понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два элемента: 1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого туда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей. НИРС является продолжением и углублением учебного процесса, одним из важных и эффективных средств повышения качества подготовки студента в вузе. Целями научной работы студентов выступают переход от усвоения готовых знаний к овладению методами получения новых знаний, приобретение навыков самостоятельного анализа явлений с использованием научных методик. Основные задачи научной работы студентов: а) развитие творческого и аналитического мышления, расширение научного кругозора; б) привитие устойчивых навыков самостоятельной научно-исследовательской работы; в) повышение качества усвоения изучаемых дисциплин; г) выработка умения применять теоретические знания и современные методы научных исследований в юридической деятельности. Научная работа студентов подразделяется на учебно-исследовательскую, включаемую в учебный процесс и проводимую в учебное время (УИРС), и научно-исследовательскую, выполняемую во внеучебное время (НИРС). Учебно-исследовательская работа выполняется студентами по учебным планам под руководством профессоров и преподавателей. Формы этой работы: а) реферирование научных изданий, подготовка обзоров по новинкам литературы; б) выступление с научными докладами и сообщениями на семинарах; в) написание курсовых работ, содержащих элементы научного исследования; г) проведение научных исследований при выполнении дипломных работ; д) выполнение научно-исследовательских работ в период учебной практики и стажировки. Научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеучебное время, включает: а) работу в научных кружках и проблемных группах, создаваемых при кафедрах; б) участие в научно-исследовательских работах по кафедральным темам; в) выступления с докладами и сообщениями на научно-теоретических и научно-практических конференциях, проводимых в вузе; г) участие во внутривузовских, межвузовских, региональных и республиканских олимпиадах и конкурсах на лучшую научную работу; д) подготовка публикаций по результатам проведенных исследований; е) разработка и изготовление схем, таблиц, слайдов, фильмов, наглядных пособий для учебного процесса; ж) изучение и обобщение передового опыта юридической практики (следственной, судебной, адвокатской, прокурорской, нотариальной и т.д.); з) переводы юридических текстов (монографий, статей, законов и др.). Формами реализации УИРС и НИРС выступают: реферат, доклад, сообщение на конференции или заседании научного кружка, конкурсная работа, публикация, наглядные пособия для учебного процесса, курсовая работа, дипломная работа, и др.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|