Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РадугаЕ.А.Благинина





Дождик, дождик, не дожди,
Не дожди ты, подожди!
Выйди, выйди, солнышко,
Золотое донышко!

Я на радугу-дугу
Полюбуюсь побегу -
Семицветную-цветную
На лугу подстерегу.

Я на красную дугу
Наглядеться не могу,
За оранжевой, за жёлтой
Вижу новую дугу.

Эта новая дуга
Зеленее, чем луга.
А за нею голубая,
Точно мамина серьга.

Я на синюю дугу
Насмотреться не могу,
А за этой фиолетовой
Возьму да побегу...

Солнце село за стога,
Где ты, радуга-дуга?

 

Посидим в тишинеЕ.А.Благинина


Мама спит, она устала...
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.

И сказала я лучу:
- Я тоже двигаться хочу.
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать.

Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать.
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене.
А потом скользнул ко мне.
- Ничего,- шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!..

 

Форточка Е.А.Благинина

Форточку открыл я на минуту И как зачарованный стою... Точно в капитанскую каюту, Рвётся ветер в комнату мою. Полетев, затрепетали шторы И надулись, будто паруса. Вижу океанские просторы, Яркие, чужие небеса. Знаю, знаю - за окном не лето, Стужа там крепчает под луной. Почему ж квадратики паркета, Дрогнув, закачались подо мной? И вода, взревев, забушевала... И уж не во сне, а наяву Я стою на вахте у штурвала, К берегам неведомым плыву. Вот сирена бережно и низко Понесла свой голос в высоту. Где мы будем завтра? В Сан-Франциско? Иль в другом каком-нибудь порту? Или поплывём без передышки По лазурной этой глубине?...Я очнулся. Ноги - как ледышки, Руки - тоже. Голова - в огне. Я захлопнул форточку. И стало Всё на место. Я залез в кровать, Поплотней зарылся в одеяло И тихонько начал отплывать. Звук разнёсся важный и протяжный - Это полночь за стеною бьёт. Весь наш дом - корабль многоэтажный - Океаном тишины плывёт...

Улетают, улетели... Е.А. Благинина


Скоро белые метели
Снег подымут от земли.
Улетают, улетели,
Улетели журавли.
Не слыхать кукушки в роще,
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет -
Улетает, улетел!
Лист качается узорный
В синей луже на воде.
Ходит грач с грачихой чёрной
В огороде, по гряде.
Осыпаясь, пожелтели
Солнца редкие лучи.
Улетают, улетели,
Улетели и грачи.

Эхо Е.А. Благинина

Я бегу у самого откоса И смешную песенку пою. Эхо звонко и разноголосо Повторяет песенку мою. Я спросила это: - Замолчишь ты? - А сама притихла и стою. А оно в ответ мне: - Ишь ты, ишь ты! - Значит, понимает речь мою. Я сказала: - Ты поёшь нескладно! А сама притихла и стою. А оно в ответ мне: - Ладно, ладно! - Значит, понимает речь мою. Я смеюсь - и всё звенит от смеха, Замолчу - и всюду тишина... Иногда гуляю я одна, А не скучно, потому что эхо...

Я дома не люблю сидеть Е,А. Благинина

Я дома не люблю сидеть,

Мне нравится ходить.

Люблю ходить, люблю глядеть,

Друзей с собой водить.

Люблю глядеть на облака,

На солнечный восход;

На то, как гулкая река

Разламывает лёд.

На то, как мастерит столяр

Стол, стул иль табурет

И красит комнаты маляр

В любой весёлый цвет.

Как дворник убирает двор –

Сгребает в кучу снег,

И как танцует полотёр –

Весёлый человек.

Как в бурю, в зной или в мороз,

Под ветра острый свист

Ведёт тяжёлый паровоз

Бесстрашный машинист.

Я дома не люблю сидеть,

Нет, не люблю сидеть.

Мне нравится на мир глядеть,

На солнечный глядеть!

Уморилась Е.А. Благинина

Солнце жёлтым косяком

Улеглось на лавке

Я сегодня босиком

Бегала по травке.

Я видала, как растут

Острые травинки,

Я видал, как цветут

Синие барвинки.

Я слыхала, как в пруду

Квакала лягушка,

Я слыхала, как в саду

Плакала кукушка.

Я видала гусака

У цветочной грядки –

Он большого червяка

Расклевал у кадки.

Я слыхала соловья –

Он певун хороший!

Я видала муравья

Под тяжёлой ношей.

Я такому силачу

Два часа дивилась...

...А теперь я спать хочу,

Ну вас, уморилась!

Приложение 12

Эссе -это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета.

Структура определяется предъявляемыми требованиями: мысли автора по проблеме излагаются в форме кратких тезисов; мысль должна быть подкреплена доказательствами, поэтому за тезисом следуют аргументы. Таким образом, эссе приобретает кольцевую структуру (количество тезисов и аргументов зависит от темы, избранного плана, логики развития мысли).

Можно выделить некоторые общие признаки (особенности) жанра:

1) Свободная композиция

2) Непринужденность повествования

3) Ориентация на разговорную речь, но при этом язык, употребляемый при написании, должен восприниматься серьезно.

Приветствуется использование:

- эпиграфа, который должен согласовываться с темой эссе (проблемой, заключенной в афоризме); дополнять, углублять основную мысль, логику рассуждения вашего эссе;

- пословиц, поговорок, афоризмов других авторов, также подкрепляющих вашу точку зрения, мнение, логику рассуждения;

- мнений других мыслителей, ученых, общественных и политических деятелей;

- риторические вопросы;

- непринужденность изложения.

Старайтесь показать: навыки письменной речи, умение анализировать, обобщать, объяснять, сравнивать, противопоставлять, выстраивать логику рассуждения.

 


Приложение 13

Последовательность разметки текста произведения

1) Выделить логические ударные слова

2) Расставить паузы

3) Поставить знаки интонации (повышение или понижение тона)

4) Отметить особенности интонации (чувств) на полях (восторженно, испуганно…)

5) Темп речи (быстро или медленно)

6) Сила голоса (на полях Громко или Тихо)

Условные обозначения для разметки текста прозаического произведения

/ - логическая пауза между синтагмами (словосочетаниями)

// - логическая пауза между простыми предложениями в составе сложного предложения

/// - логическая пауза после конца предложения перед новым предложением, а также между абзацами

П – психологическая пауза (ставится в тех случаях, где необходимо сделать паузу в связи с переживанием героем каких-либо эмоций и чувств)

Слово – слово, на которое падает логическое ударение

-----> (стрелочка вверх или вниз) – изменение интонации на повышение или понижение голоса

Волнистая черта – подчеркивание того предложения или словосочетания, которое надо прочитать быстрее остальных.

_ _ _ _ _ _ - предложение или словосочетание, которое надо прочитать, замедляя темп

Г – сила голоса (громко) ставится на полях напротив строки

Т – сила голоса (тихо) ставится на полях напротив строки

Кроме знаков разметки текста на полях написать особенности интонации: испуганно, восхищенно, со злостью, ласково…

 

Условные обозначения для разметки текста стихотворений и басен

/// - межстиховая пауза (обычно ставится в конце стихотворной строки)

// - межфразовая логическая пауза (ставится внутри стихотворной строки для разделения простых предложений внутри сложного предложения)

/ - синтагматическая логическая пауза (ставится внутри стихотворной строки для разделения словосочетаний внутри простого предложения)

| - люфтпауза (самая короткая пауза, необходима для добора воздуха)

|| -ритмическая пауза (необходима для соблюдения ритма стихотворного текста)

П – психологическая пауза (ставится в тех случаях, где необходимо сделать паузу в связи с переживанием героем каких-либо эмоций и чувств)

Слово – слово, на которое падает логическое ударение

-----> (стрелочка вверх или вниз) – изменение интонации на повышение или понижение голоса

Волнистая черта – подчеркивание того предложения или словосочетания, которое надо прочитать быстрее остальных.

_ _ _ _ _ _ - предложение или словосочетание, которое надо прочитать, замедляя темп

Г – сила голоса (громко) ставится на полях напротив строки

Т – сила голоса (тихо) ставится на полях напротив строки

Кроме знаков разметки текста на полях написать особенности интонации: испуганно, восхищенно, со злостью, ласково…

 


Приложение 14

Роды и жанры литературы

 

ЭПОС ДРАМА ЛИРИКА
(греч. - повествование) рассказ о событиях, судьбе героев, их поступках и приключе-ниях, изображение внеш-ней стороны происходя-щего (даже чувства показаны со стороны их внешнего проявления). Автор может прямо выразить свое отношение к происходящему. (греч. - действие) изображение событий и отношений между героями на сцене (особый способ записи текста). Прямое выражение авторской точки зрения в тексте содержится в ремарках. (от названия муз. инстр.) переживание событий; изображение чувств, внутреннего мира, эмоционального состояния; чувство становится главным событием.
Жанры литературы
Повесть Рассказ Новелла Басня Притча Баллада Лит. сказка... Трагедия Комедия: положений, характеров, масок Драма: Водевиль Фарс Трагифарс... Ода Гимн Элегия Сонет Послание Романс Эпиграмма

Список литературы:

Основная (О)

1. Арзамасцева, И.Н. Детская литература [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2011 г. – 576 с.

2. Арзамасцева, И.Н. Хрестоматия по детской литературе [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.Н. Арзамасцева, С.А. Николаева. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. – 544 с.

3. Гриценко, З.А. Детская литература: методика приобщения детей к чтению. [Текст]: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З.А.Гриценко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. – 320 с.

4. Гриценко, З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения детей к чтению [Текст] ]: учеб. пособие для студ. фак. дошк. воспитания высш. пед. учеб. заведений / З.А.Гриценко. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. – 224 с.

5. Детская литература [Текст]: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / Е.О.Путилова, А.В.Денисова, И.Л.Днепрова, и др.; под ред. Е.О.Путиловой. – М.: Издательский центр «Академия», 2008 г. – 384 с.

6. Детская литература. Выразительное чтение: практикум [Текст]: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / О.В.Астафьева, А.В.Денисова, И.Л. Днепрова и др.; под ред. Т.В.Рыжковой. – М.: Издательский центр «Академия», 2007 г. – 272 с.

 

Дополнительная (Д)

1. Гербова, В.В. Приобщение детей к художественной литературе [Текст]. Методическое пособие / В.В.Гербова. – М.: Мозаика-Синтез, 2006 г. – 80 с.

2. Ковакина, А.А. Детская литература [Текст]: учеб. пособие для студ. / А.А. Ковакина. М.: издательство «Приор», 2007 г. – 112 с.

3. Минералова, М.Г. Детская литература [Текст]: учебное пособие для студ.высш.пед.учеб.заведений / М.Г.Минералова. М.: Владос, 2002.–176 с.

4. Рыжкова, Т.В. Детская литература. Выразительное чтение. Практикум [Текст]/ Т.В.Рыжкова. – М.: Академия, 2007 г. – 272 с.

 


 

Учебное пособие

 

 

Подобедова Ирина Ивановна

Чеканова Ксения Валерьевна

 

 

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

ПО МДК 01.03

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА С ПРАКТИКУМОМ ПО ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ

 

(ПМ 01. ПРЕПОДАВАНИЕ ПО ПРОГРАММАМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ)

 

ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ:

050146 ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

Подписано в печать 27.11. 2014.

Бумага листовая для офисной техники.

Усл.-печ.л. 3.0. Тираж 30 экз.

Г.о.Самара, 2014






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных