Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Составление сборников Фикха




 

В период Четырех Праведных Халифорв (632— 661гг. н.э.) не существовало единого сборника правовых норм, Фатв, ранее выведенных сподвижниками Пророка(c). Мусульманское государство стремительно расширялось, и все в нем пребывало в состоянии постоянного изменения. Практика цитирования Хадисов только началась, а первая группа Мусульман, которые сформировали сердцевину государства, только приступила к исполнению неведомой ранее задачи — руководству Мусульманским народом. Таким образом, для составления собрания из различных решений и мнений сподвижников Пророка(c) не было ни времени, ни возможности. Сами Сахаба старались рассматривать свою деятельность по Иджтихаду не как непогрешимую истину, обязательную для всего Мусульманского сообщества, а просто как мнения, применимые для их собственного периода времени и их условий.

 

Первые попытки собрания Фатв стали предприниматься именно в период правления Умайядов. С изменением формы правления от Халифата к монархии в этот период все больше и больше новых решений шло вразрез с решениями и мнениями сподвижников Пророка(c). Те, кто учился у Сахаба в различных центрах Исламской мысли, поняли, что если не предпринять совместных и согласованных усилий по сохранению Фатв предшествующего периода, последующие поколения Мусульман не смогут воспользоваться вкладом Сахаба. Исходя из этого, первые ученые Хиджаза собрали различные Фатвы Абдуллы Ибн Аббаса, Абдуллы Ибн 'Умара и Аиши Бинт Аби Бакр (3-я жена пророка(с)). Точно так же поступили и ученые Ирака, которые собрали нормы Абдуллы Ибн Масуда, а также нормы Али Ибн Аби Талиба. К сожалению, ни один из этих первых сборников не дошел до нас в первоначальной форме. Сейчас они известны только по ссылкам на них в книгах последующих поколений ученых. Однако, огромное количество Фатв, содержащихся в оригинальных собраниях, было сохранено в форме повествований в книгах Хадисов, в исторических книгах, а также в книгах Фикха более поздних периодов.

 

Резюме раздела

 

1. Первые попытки составления сборников Фикха бы ли предприняты в период Умайядов.

 

2. Ученые Фикха этого периода следовали двум основным направлениям при составлении Фатв: направлению, родоначальниками которого были Ахпь аль-Хадис ("Люди Хадисов"), и направлению, родоначальниками которого были Ахпь ар-Ра'и ("Люди рассуждения", "Люди мнения"). С рассеянием ученых по разным регионам заметно возросло количество индивидуальных Иджтихадов. В итоге это привело к количественной эволюции Мазхабов.

 

3. И принцип Иджмы, и принцип совещательного управления (Шура) были утрачены в силу того, что ученые стремились держаться подальше от вырождающегося двора Умайядов.

 

4. Чтобы сберечь основные принципы Ислама в условиях отхода Умайядов от Сунны, жившие в разных местах ученые взяли за основу повествования Хадисов и собрали Фатвы, выведенные наиболее выдающимися специалистами в этой области из числа сподвижников Пророка(c).

 

5. В этот период царили общественные беспорядки и волнения, а также появились на свет нескольких религиозных сект и политических группировок.

 

6. На этом этапе впервые возникло такое явление, как сочинение вымышленных Хадисов. Поэтому ученые увидели потребность в собрании и критическом анализе Хадисов.


 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных