Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Современный этап в развитии ЭГО-пс. Гартман – биографич эссе, его концепции.




Современный этап в развитии эго пс связан с именами А.Фрейд и Х.Гартмана.

Хайнц Хартманн (1894 – 1970) – выдающийся психоаналитик второго поколения. Если З.Фрейд отец психоанализа, то Хайнц Хартманн - отец современной ЭГО-психологии.

Хайнц Хартманн родился в Вене 4 ноября 1894 года. Родственники и люди близкие к семье, в которой родился и рос мальчик, составляли интеллектуальную и политическую элиту своего века.

Сам Хартманн получил классическое медицинское образование в венском университете. Изучение психиатрии Х. Гартманном началось в начале 20-х годов в неврологической клинике в Вене. Публиковался. Х. Хартманн становится редактором «Международного журнала психоанализа. Знаком отличия высшей пробы стало предложение З. Фрейдом продолжить у него личный анализ. В связи с политической обстановкой в 1941 году Х. Хартманн вместе с семьёй вынужден эмигрировать в Америку. Психоаналитический институт Нью-Йорка становится его новым местом работы на последующие почти три десятилетия. В 1951 -1957 был— президентом Международного психоаналитического объединения.

Хайнц Хартманн создал ЭГО-психологию как стройную систему внутри психоанализа. Именно Хайнц Хартманн объединил наработки в области ЭГО в единое целое, создав психоаналитическую ЭГО-психологию.

Концепции

1Конц недифф матрицы. Развитие человеческой психики происходит в ритме дифференциации и интеграции, причём интеграция как правило происходит на более высоком уровне. Диффенциация – специализация функций. Интеграция – появление новой функции из ранее не связанного набора функций и реакций. Кроме того, Х. Хартманн предложил в развитии человека разделить 2 процесса. Созревание – процессы роста, которые происходят относительно независимо от влияния окружающей среды. Развитие – процессы роста, в которых осуществляется тесное взаимодействие среды и созревания.

Х. Хартманн утверждал, что основные структурные элементы психики существуют у ребенка к 5-6 годам. Последующее развитие – модернизация, обогащение и ограничение уже существующей структуры.

2. концепция врожденной оснащенности. З. Фрейд выделил 2 фактора развития Эго: 1.Влияние влечений. 2.Влияние внешней реальности.

Х. Хартманн предположил, что при всей справедливости Фрейдовских идей, в этом уравнении пропущена ещё одна переменная и предложил третий фактор: 3. Унаследованные характеристики Эго (врожденная оснащенность).

Хартманн утверждает, что младенец не слепой исполнитель влечений, а обладает врожденными аппаратами, которые выполняют функции, впоследствии относящиеся к Эго и Ид.

3. концепция адаптации. Гартман заметил, что, если реализация инстинктивных потребностей у животных в целом ведёт к успешной их адаптации, то у человека проведение в жизнь принципа удовольствия приведёт к разрушению индивида. Из этого Х. Хартманн делает вывод том, что процессы адаптации управляются у человека совсем иначе. ЭГО – является специальным органом адаптации. Всё множество функций ЭГО в норме служит адаптации.

4. Концепция психического здоровья. Для сохранения психического здоровья должны быть обеспечены 4 вида равновесия: Между индивидом и средой, Влечениями, Ментальными установками, Синтезирующей функцией Эго и частями Эго.

5.Концепция автоматизмов. Х. Хартманнобнаружил, что не только поведение, но перцепция и мышление демонстрируют автоматизмы. В двигательной сфере постоянно повторение интегрирует соматические системы так, что движение становится автоматическим (выработка навыка). Этим достигается более экономное использование энергии. В ментальной сфере повторение является автоматизацией методов решения проблемы. Х. Хартманн считал, что так образуются привычки и лишь позднее Эго начинает наблюдать за действиями человека. Итак, автоматизмы служат примером относительно стабильной адаптации.

Анна Фрейд сделала невероятно много, что бы расширить психоаналитический подход, убедить коллег в равной степени исследовать ЭГО, Супер-ЭГО и Ид. Анна Фрейд исследовала ЭГО-функционирование лишь с позиций его защитной деятельности.

Защиты - это способы справиться с внутренней и внешней реальностью.

Наиболее ранние. Не зависят от уровня развития, достигнутого психической структурой и, являются столь же древними, как влечения. Примитивные.

Регрессия- возврат от уже достигнутой точки к одной из предыдущих,

Обращение - Обращение влечения в свою противоположность.

Всемогущество – у младенца магическое ощущение, что он сам себя обеспечивает, далее чув-во контроля над всеми. Примитивная идеализация и обесценив – вера в то, что какая-то сила обеспечивает защиту, вера в то, что люди, правящие миром мудры. Обесценивание- неизбежная оборотная сторона идеализации.

Изоляция – психологический уход в др состояние сознания, в более зрелом варианте – изоляция чувства от понимания.

Расщепление простейшая форма защиты от страха: объекты эротических и разрушительных влечений расщепляются на “хорошие” и “плохие”.

Отрицание - Процедура, посредством которой субъект выражает одно из своих ранее вытесненных желаний, мыслей и чувств, продолжая искать от него защиты и отрицая, что это его собственное желание, мысль, чувство.

Проекция – процесс, в результате которого внутреннее ошибочно воспринимается как происходящее извне.

Интроекция – процесс, в результате которого, идущее извне ошибочно воспр как приходящее изнутри.

Поздние. Зрелые.

Идентификация с агрессором - При столкновении с внешней опасностью (как правило, критикой со стороны авторитета) субъект идентифицируется с агрессором - приписывая себе сам акт агрессии, подражая физическому или моральному облику агрессора или заимствуя некоторые символы его власти.

Обращение пассивного в активное - Процесс, при котором желание, направленное на внешний объект, обращается на себя.

Реактивное образование - Психологическая установка или привычка, представляющие собой нечто противоположное вытесненному желанию, реакцию на него.

Возникают на этапе Эдипова комплекса.

Реверсия - Трансформация с активного на пассивное. У А.Фрейд «защита в виде альтруизма».

Подавление - психическая операция, направленная на устранение из сознания неприятного или неуместного срдержания идеи, аффекта и т. д. В этом смысле вытеснение выступает как особый вид подавления.

Вытеснение -действие, посредством которого субъект старается устранить или удержать в бессознательном представления, связанные с влечениями (мысли, образы, воспоминания). Вытеснение возникает в тех случаях, когда удовлетворение влечения само по себе приятно, но может стать неприятным при учете других требований.

Сублимация - формы человеческой деятельности, не имеющие видимой связи с сексуальностью, но порожденные силой сексуального влечения.

Поворот против себя – перенаправление негативного аффекта, относящегося к внешнему объекту, на себя._

Смещение – перенаправление эмоцииили драйва с первоначального объекта на другой.

_________________________________________________________________________________________________

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных