Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Компоненты Internet 4 страница
Создайте новое приложение и поместите на его форму компонент Image и одну кнопку Button. Установите размеры компонента Image равными 200 единиц по высоте и 300 единиц по ширине с помощью свойстваHeight и Width. Свойство Caption формы Form1 заполните названием Draw. Задайте свойство Captionкомпонента Button1, назвав кнопку словом «Рисовать» и расположите компоненты на форме в соответствии с рис. 2.
Рис.2
Объявите целую переменную i с помощью оператора int i; после строки public в файле описаний модуля с расширением h и задайте ее начальное значение с помощью оператора i = 1; в обработчике создания формыForm1. Сформируйте для кнопки заготовку обработчика события OnClick и вставьте в него следующие программные строки:
Image1->Canvas->Pen->Color=clBlack; Image1->Canvas->Brush->Color=clBlue; switch(i) { case 1: Image1->Canvas->Ellipse(0,0,50,50); break; case 2: Image1->Canvas->Chord(50,0,100,50,75,0,100,25); break; case 3: Image1->Canvas->Pie(100,0,150,50,125,0,150,25); break; case 4: Image1->Canvas->Arc(150,0,200,50,150,0,200,50); break; case 5: Image1->Canvas->Rectangle(200,0,250,50); break; case 6: Image1->Canvas->RoundRect(250,0,300,50,20,20); break; case 7: Image1->Canvas->TextOutA(0,100,"Графический текст"); break; case 8: Image1->Canvas->MoveTo(0,200); Image1->Canvas->LineTo(300,0); break; case 9: Image1->Canvas->FloodFill(0,0,clRed,fsBorder); Image1->Canvas->Brush->Color=clWhite; Image1->Canvas->FillRect(Rect(0,0,Image1->Width,Image1->Height)); i=0; break; default: break; } Button1->Caption="Фиrypa"+String(++i); }
Текст этой программы под названием Draw можно скачать внизу статьи. Первые две строки данной программы задают свойства пера (Pen) и кисти (Brash) для канвы (Canvas) рисунка (Image). Далее следует операторswitch, который сравнивает значение переменной i с целыми значениями в диапазоне 1...9. Каждому из этих значений сопоставлена программная строка с применением различных методов графического отображения фигур, заканчивающаяся оператором break для прерывания сравнения. Познакомимся подробнее с этими методами программных строк. Метод Ellipse(X1, Y1, Х2, Y2) рисует эллипс или окружность с помощью текущих параметров пера (Pen). Фигура заполняется текущим значением кисти (Brush). X1, Y1 и Х2, Y2 являются координатами верхнего левого и правого нижнего углов прямоугольника, описывающего эллипс. Метод вызывается с помощью строки:
Inage1->Canvas->Ellipse(X1. Y1. X2. Y2);
Операционная система Windows95 накладывает ограничение на параметры этого и последующих методов. Они связаны с тем, что сумма координат прямоугольника не должна превышать значение 32767. Метод Chord(Xl, Y1, Х2, Y2, ХЗ, Y3, Х4, Y4) рисует фигуру в виде дуги эллипса или окружности с помощью текущих параметров пера (Реп), замкнутую хордой. Фигура заполняется текущим значением кисти (Brush). Координаты X1, Y1 и Х2, Y2 определяют прямоугольник, описывающий эллипс. Дуга начинается с точки, являющейся пересечением эллипса с прямой, проходящей через его центр, и точку с координатами ХЗ, Y3. Конечная точка дуги определяется пересечением эллипса с прямой, проходящей через его центр и точку с координатами Х4, Y4. Дуга рисуется против часовой стрелки от начальной до конечной точки.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|