Младший и средний дошкольный возраст
| Старший дошкольный возраст
|
В среднем дошкольном возрасте становится самостоятельным видом деятельности, возникает по желанию ребенка
| Конструирование становится сложной, разнообразной деятельностью (дети используют конструктор, строительный, природный материал и др).
|
Часто отсутствует предварительный замысел. Конструкция получается в результате проб.
| Предварительный развернутый замысел предшествует строительству (заранее размечают пространство где будут конструировать, определяя каким должна быть последовательность построения).
|
Замысел неустойчив, меняется в ходе игры. Часто дети перестраивают неудавшиеся постройки, т.к. заранее намеченного плана постройки нет
| Могут самостоятельно выполнять замысел. Могут выполнять постройки по схемам, составлять схемы, чертежи
|
Отдельные предметы
| Сюжетные и сложные постройки
|
Дети могут заметить нарушение условий, которым должна соответствовать постройка только в конце строительства
| Дети могут заметить нарушение условий, которым должна соответствовать постройка
|
Схожие предметы изображаются одинаково
| Пытаются точно передавать особенности постройки.
|
Одиночное конструирование
| Развивается совместное конструирование.
|