Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ




1.1 Ознакомление с Уставом предприятия

Устав – прежде всего набор правил, по которым организация осуществляет свою деятельность. Устав подлежит утверждению всеми учредителями (участниками) предприятия. С 2009 года устав является единственным учредительным документом для обществ с ограниченной ответственностью.

Основные производственные фонды- часть производственных фондов, которая вещественно воплощена в средствах труда, сохраняет в течении длительного времени свою натуральную форму, переносит по частям стоимость на продукты и возмещается только после проведения нескольких производственных циклов.

Классификация ОПФ:

1. Типовая: здания, сооружения, передаточные устройства (водопровод, электричество, сеть), многолетние насаждения, транспортные средства, инвентарь.

2. По назначению:

- Производственный – совокупность средств труда функции на предприятии ОП.

- Не производственный – предназначена для обеспечения условий труда и быта работников.

3. По функционированию:

- Активные – оборудование

- Пассивные – сооружения

Натуральное изменение – применяется с целью определения технического состава оборудования, производственной мощности.

Стоимостная оценка позволяет:

- определять общую величину, состав и структуру основных фондов.

- начислять амортизацию

- определять величину издержек обращения

- выявлять степень эффективности основных фондов

- определять объемы капитальных вложений и развитие основных фондов.

Основные цели:

§ завоевать или удержать большую долю какого-либо рынка для своего товара;

§ добиться более высокого качества своего товара;

§ занять в отрасли лидирующее положение в области технологии;

§ добиться максимального использования имеющихся сырьевых, людских и финансовых ресурсов;

§ повысить прибыльность своих операций;

§ добиться максимально возможного уровня занятости.

Задачи — достичь результатов, которые предполагается получить в пределах планового периода. Они определяются интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия, внешней средой. Право постановки задачи перед персоналом предприятия остается за владельцем независимо от его статуса (частное лицо, государственные органы или акционеры).

Копии первых страниц устава сводятся в Приложение 2.

 

1.2. Ознакомление со схемой организационной структуры управления предприятием.

На способность предприятия адаптироваться к изменениям внешней среды влияет то, как организовано предприятие, как построена структура управления. Организационная структура предприятия — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними.

Выбор организационной структуры зависит от таких факторов, как:

§ организационно-правовая форма предприятия;

§ сфера деятельности (тип выпускаемой продукции, ее номенклатура и ассортимент);

§ масштабы предприятия (объем производства, численность персонала);

§ рынки, на которые выходит предприятие в процессе хозяйственной деятельности;

§ используемые технологии;

§ информационные потоки внутри и вне фирмы;

§ степень относительной обеспеченности ресурсами и др.

Рассматривая организационную структуру управления предприятием, также учитывают уровни взаимодействия:

§ организации с внешней средой;

§ подразделений организации;

§ организации с людьми.

Важную роль здесь играет структура организации, посредством которой и через которую это взаимодействие осуществляется.

Структура фирмы — это состав и соотношение ее внутренних звеньев, отделов.

Линейно-функциональная организационная структура

При линейно-функциональной структуре управления основные связи — линейные, дополняющие — функциональные.

На предприятии имеет место линейно – функциональная структура управления. Смотреть Приложение 3.

 

1.3.Анализ структуры персонала П.О.П.

Система управления персонала – это структура в которой реализуется функция по управлению персоналом.

Цели:

1. Производственная – обеспечение выпуска планового объема продукции или оказания услуг.

2. Научно- техническая – обеспечение заданного уровня качества

3. Коммерческая – реализация в установленные сроки

4. Экономическая – получение прибыли от реализации

5. Социальная – профессиональное и социальное развитие.

Задачи: формирование организационной структуры управления персоналом; составление штатного расписания; формирование функциональных взаимосвязей между работниками в организации;

Планирование в ресторане подразделяется на технико-экономическое и оперативно-производственное.

Технико-экономическое планирование определяет, направляет и организует производственную деятельность. Его задачей является разработка перспективных и текущих планов. Данная организация не имеет самостоятельного структурного подразделения, выполняющего функцию технико-экономического планирования. Общее руководство по разработке и согласованию планов возложено на начальника службы, а организационное и методическое руководство планированием – на организационно-техническую группу предприятия.

Оперативно-производственное планирование является развитием технико-экономического планирования. Оба вида планирования в сочетании обеспечивают достижение наилучших результатов деятельности службы, равномерный характер и качество выполняемых работ, экономный расход производственных и трудовых ресурсов.

Отбор и найм персонала.

На исследуемом предприятии используют как внешние источники найма, так и внутренние. Но больший упор делается все-таки на внутренние источники. На естественно высвобождаемые места (уход на пенсию, увольнение) переводят работников с сокращаемых должностей, стажируют, обучают их. Это намного выгодней, чем создавать целый отдел по отбору и найму персонала. Так как стоимость отбора определяется стоимостью рабочего времени сотрудников, задействованных в отборе, стоимостью внешних ресурсов, а также величиной потерь от отсутствия сотрудника на рабочем месте.

 

1.4.Ознакомление с планами работы на П.О.П

Кадровое планирование – Это предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и в необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.

Направления кадрового планирования:

1. Планирование потребностей в персонале - прогнозирование, количества и качества персонала на предстоящий период.

2. Планирование привлечения персонала - планирование мероприятий по поиску и найму персонала.

3. Планирование адаптации персонала - план мероприятий по приспособлению нового работника в организации.

4. Планирование использования персонала - планирование мероприятий способствующее раскрытию и исполнения трудового потенциала каждого работника.

5. Планирование обучения персонала - планирование мероприятий по развитию профессиональных знаний, умений, навыков.

6. Планирование деловой карьеры - планирование мировозрений способствующих служебному и профессиональному продвижению работников.

7. Планирование безопасности персонала - планирование мероприятий по охране труда, предупреждения профессиональных заболеваний, производственного травматизма.

8. Планирование расходов на персонал – основные, доминантные.

9. Планирование сокращения персонала.

Оперативный план работы с персоналом – это детализированный план по времени, объекту и структуре с подробной проработкой оперативных действий подкреплённых необходимыми расчетами и обоснованиями.

Содержание оперативного плана:

1.Наименование конкретных мероприятий.

2.Время и место проведения мероприятий.

3.Расчет необходимых ресурсов для проведения каждого мероприятия.

4.Определение ответственных лиц за проведения мероприятий.

5.Обоснования для проведения мероприятия (цель).

 

1.5.Принятие участия в проведении инструктажа.

Вводный инструктаж проводится со всеми вновь принимаемыми на работу независимо от их образования, стажа работы по данной профессии или должности, а также со студентами, прибывшими на производственное обучение или практику.

Инструктаж по санитарным требованиям к организации рабочего времени, является неотъемлемой частью предприятий общественного питания.

Санитарные требования к организации рабочего места.

Личная гигиена работников повышает культуру обслуживания потребителей и служит важным показателем общей культуры предприятия общественного питания.

Правилами личной гигиены предусмотрен ряд гигиенических требований к содержанию тела, рук, полости рта, к санитарной одежде, санитарному режиму предприятия, медицинскому освидетельствованию работников общественного питания.

Содержание тела в чистоте - важное гигиеническое требование. Участвует в дыхательном процессе и выделении продуктов обмена. Загрязняясь от пота, выделением кожно-жировой смазки, слушивающегося эпителия, пыли и микробов, кожа плохо функционирует, ухудшая самочувствие человека. Кроме того, грязь может стать причиной возникновения гнойничковых заболеваний и загрязнения микробами обрабатываемой кожи.

Поэтому всем работникам ПОП, особенно поварам, кондитерам, официантам не обходимо содержать тело в чистоте. Рекомендуется ежедневно перед работой принимать гигиенический душ с использованием мыла и мочалки или непосредственно перед работой тщательно вымыть руки до локтя.

Внешний вид рук работников пищеблока должен отвечать следующим требованиям: коротко стриженые ногти, без лака, чистое под ногтевое пространство. Запрещается носить украшения и часы. Официанты, кроме того, должны иметь ухоженные ногти, систематически делать производственный маникюр. На раках поваров могут оказаться болезнетворные микробы (сальмонеллы, дизентерийные палочки), яйца глистов. Поэтому руки следует мыть и дезинфицировать перед началом работы, после посещения туалета, при переходе от обработки сырья к обработке готовой пищи.

В комплект санитарной одежды повара входят: куртка или халат, колпак или марлевая косынка, фартук, полотенце, косынка для вытирания пота, брюки или юбка, специальная обувь.

Санитарную одежду надевают в определенной последовательности, добиваясь аккуратного внешнего вида. Головной убор должен полностью закрывать волосы.

Производственное помещение разделено на 3 цеха: мясо-рыбный, горячий, холодный. А так же 2 мойки: белая (посуда для гостей) и черная (посуда производственного персонала), ванная комната, раздевалка и конечно продуктовый склад.

Высота помещения цехов не менее 3,3 м. Стены на всю высоту облицо­ваны светлой керамической плиткой, что значительно улучшает условия са­нитарной обработки цеха.

Важным условием снижения утомляемости работников, предотвращения травматизма является правильное освещение рабочих мест. Для искусствен­ного освещения используют люминесцентные лампы. В цехах имеется под­водка горячей и холодной воды.

Инструктаж сводится в Приложение 4.

 

1.6. Порядок оценки работы персонала предприятия.

Важный момент в оценке персонала – разработка эффективной кадровой политики. Рано или поздно руководству любой организации неизбежно придется столкнуться с тем, что если не вкладывать деньги в повышение эффективности работы кадров, то отдача от человеческих ресурсов организации с каждым годом будет все меньше.

От уровня квалификации персонала зависит эффективность деятельности организации и степень достижения ее целей. Знания, умения, трудовые навыки персонала фирмы становятся все более важным стратегическим ресурсом по сравнению с финансовым и производственным капиталом.

Деловая оценка персонала – целенаправленный процесс установления соответствия качественных характеристик человека требованиям должности или рабочего места.

Выявить уровень потенциальных возможностей с целью оценки перспектив роста (ротации), а также разработки кадровых мероприятий, необходимых для достижения целей кадровой политики.

Схема № 1

Оценка работы персонала.

 

 

Комплексная оценка персонала управления
Содержание оценки
Оценка кандидатов на вакантную должность (отбор персонала)
Текущая периодическая оценка (аттестация персонала)
Методы оценки
Критерии
Оценка деловых и личностных качеств
Оценка качества труда
Оценка результатов труда
Методы измерения показателей
Измерение и оценка труда по времени
Оценка сложности труда
Объекты
Методы выявления показателей
Непосредственные результаты
Косвенные результаты
Место оценки (где она проводится)
Условные измерители: баллы, коэффициенты
Процедура оценки
Практические методы: описательные характеристики
Обработка и оформление данных (по произвольной или заданной форме)
Сбор данных: Изучение документов, беседы, опросы наблюдения
Натуральные или стоимостные измерения
Программа сбора данных
Субъект оценки (кто ее проводит)
Порядок оценки (ее периодичность)
Использование технических средств

 

 


Действующая система соответствует современным представлениям о системе управления персоналом, обеспечивает требуемую предприятием производительность и удовлетворяет самих работников.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных