Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ




2.1.Изучение положения об оплате труда работников.

Положение об оплате труда – локальный нормативный акт, утверждаемый руководителем организации. Основной задачей положения об оплате труда является описание применяемых в организации механизмов расчёта и выплаты заработной платы. Положение об оплате труда носит, прежде всего, информационный характер, так как в нём собраны указания из таких источников, как ТК РФ, правила внутреннего трудового распорядка, коллективный или трудовой договор.

Положение о премировании – локальный нормативный акт, служащий для реализации работодателем своего права на установление различных систем премирования, доплат и надбавок. Положение о премировании содержит следующие пункты: виды премий, на которые могут претендовать сотрудники (ежемесячные, ежеквартальные, годовые, по итогам выполнения конкретной работы); показатели премирования (условия, выполнив которые, работники могут рассчитывать на премии). Также положение о премировании включает размер вознаграждений (фиксированный или в процентах от оклада); перечень категорий работников, которым положены премии. Должны быть указаны в положении о премировании и сроки выплаты премий.

До момента введения на законодательном уровне определения понятиям надбавки и доплаты разграничить или систематизировать данный вид выплат затруднительно. Основное, что необходимо учитывать при формировании штатного расписания — это две основные формы выплат надбавок и доплат.

Первая форма — процентная, устанавливается в процентах от должностного оклада, и в случае пересмотра размера оклада (ставки) автоматически меняется размер надбавки (доплаты).

Вторая форма выплат — это надбавка или доплата, установленная в виде фиксированной суммы. Такая выплата может оставаться постоянной даже при изменении оклада (ставки), если иное не предусмотрено коллективным договором или локальным нормативным актом.

При установлении в штатном расписании надбавок или доплат в соответствующей колонке делается пометка — в каком размере и за что установлена данная надбавка (доплата).

 

2.2.Оформление табеля учета рабочего времени

Табель учета рабочего времени - документ, который требует постоянного внимания: ежедневно заполняется, дважды в месяц сдается в бухгалтерию. К нему обращаются в случае спора, чтобы доказать, что работник был на работе или, наоборот, отсутствовал по каким-либо причинам. Данные табеля могут стать предметом пристального внимания со стороны проверяющих органов. А за неправильное ведение или отсутствие этого документа работодатель может быть привлечен к ответственности. А значит, просто необходимо, чтобы с этим документом все было в идеальном порядке.

Работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником (ч. 4 ст. 91 ТК РФ). Такой учет ведется в табеле учета рабочего времени - первичном учетном документе, который является основой бухгалтерского и налогового учета (п. 1 и 2 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», п. 1 ст. 252 и 313 Налогового кодекса РФ).

Табель учета рабочего времени необходим для достижения следующих целей.

Цель 1. Учет времени, фактически отработанного и (или) неотработанного каждым работником.

Цель 2. Контроль соблюдения работниками установленного режима рабочего времени.

Цель 3. Получение данных об отработанном времени, о расчете оплаты труда и других выплат, причитающихся работнику (в т.ч. пособий, выплачиваемых из бюджета Фонда социального страхования РФ).

Цель 4. Составление статистической отчетности по труду (в частности, для ежемесячной формы № П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», утв. приказом Росстата от 20.07.2010 № 256 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью и оплатой труда работников»).

Поскольку табель необходим в числе других документов для исчисления и уплаты налога на прибыль (он обосновывает расходы на оплату труда и выплату различных компенсаций и пособий), он должен храниться в течение как минимум четырех лет (подп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ).

Табель также является первичным учетным документом на оплату труда, поэтому срок его хранения устанавливается правилами организации государственного архивного дела и составляет неменее пяти лет(ст. 17 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Согласно Постановлению № 1 табель составляется в одном экземпляре уполномоченным на это лицом, подписывается руководителем структурного подразделения, работником кадровой службы и передается в бухгалтерию.

Путь прохождения табеля учета рабочего времени может состоять из следующих этапов:

· оформление табеля;

· контроль его составления;

· подписание;

· передача в бухгалтерию;

· последующее хранение.

Схема № 1

Образец табеля рабочего времени.

 

Табель учета рабочего времени на предприятии сводится в Приложение 5.

 

2.3.Ознакомление со штатным расписанием

Штатное расписание — нормативный документ предприятия, оформляющий структуру, штатный состав и численность организации с указанием размера заработной платы в зависимости от занимаемой должности.

Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях.

Штатное расписание имеет большое значение для эффективного использования работников. Оно дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню оплаты труда. Может быть использовано при анализе трудовой загрузки работников, объёма выполняемых работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке целесообразности существующей структуры организации.

Коммерческие организации могут вводить любые названия структурных подразделений, которые считают целесообразными. Однако им следует соблюдать требования к терминологии и общепринятым понятиям и определениям. Нежелательно называть структурные подразделения малопонятными иностранными названиями.

Коммерческим организациям рекомендуется при обозначении должностей также пользоваться тарифно-квалификационным справочником и общероссийским классификатором должностей служащих и профессий рабочих. Однако коммерческие организации, особенно работающие якобы в передовых сферах экономики (например, информационных технологиях, аутсорсинге и прочие) могут отступать от нормативных документов при обозначении должностей.

Штатное расписание подписывают руководитель кадровой службы и главный бухгалтер. Если штатное расписание занимает несколько листов, страницы нумеруются, затем оно прошивается и скрепляется печатью, и подписью руководителя организации.

Численность предприятия общественного питания определяется на основе его мощности, условий и режима его работы. Штат предприятия включает административно- управленческий персонал, работников производства и работников зала.

Штатное расписание сводится в Приложение 6.

 

2.4.Методика планирования потребности в сырье и товарах на предприятии.

1. После составления производственной программы и плана товарооборота, приступают к определению количества сырья и товаров, необходимых для их исполнения. Составляется план снабжения предприятия из трех разделов:

· Расчет потребностей в сырье и ПТ в соответствии с производственной программы и планом товарооборота.

· Определение объемов запасов товаров на начало и конец планового периода.

· Определение графиков поступления сырья и ПТ (по поставщикам, по объему, сроку, по ассортименту).

2. План, отражающий потребность в сырье и товарах, определяется исходя из установленных норм расхода на единицу производственной продукции с производственной программой. Потребность в ПТ определяется исходя из объема товарооборота и предполагаемого ассортимента реализации. В уже действующих предприятий планирование потребностей в сырье и ПТ начинается с анализа выполнения плана по снабжению по предыдущий период.

3. При планировании расхода продукции используют методы. Товародвижение на предприятии осуществляется таким образом:

- по накладным

- кладовая или склад ПОП

- отпуск на производства объема сырья в размере дневной потребности.

Он рассчитывается исходя из запланированного выпуска отдельных видов продукции и норм расходов сырья на каждую из них. В случае, если количество действительно выпущенных блюд будет меньше, то остатки сырья учитываются при формировании накладной на следующий день.

4. Таким образом, при получении и отпуске сырья, необходимо сопоставить расходы с плановым и фактическим количеством продукции, израсходованной за день.

План-меню сводится в Приложение 7.

 

2.5.Анализ структуры товарооборота

Структурное подразделение:

Структура зависит от вида предприятия, однако она всегда включает производственный и торговый отдел, вспомогательные службы.

Ресторан состоит из следующих структурных подразделений:

1. Склад (хранение продуктов в специальных условиях)

2. Производство (механическая обработка, подготовка продуктов и их приготовление)

3. Зал

4. Хозяйство и администрация (кабинеты, места общего пользования, столовая для персонала, комнаты отдыха и гардероб для персонала)

Цеховая структура организуется в предприятиях, работающих на сырье, с большим объемом производства.

Цехи подразделяются на заготовочные, (мясной, рыбный, птице гольевой, мясорыбный, овощной), доготовочные (горячий, холодный), специализированные (мучной, кондитерский, кулинарный). На предприятиях общественного питания, работающих на полуфабрикатах, организуется цех доработки полуфабрикатов, цех обработки зелени.

В каждом цехе организуется технологические линии. Технологической линией называется участок производства, оснащенный необходимым оборудованием для определенного технологического процесса.

Роль и значение товарооборота:

- товарооборот является объединенным показателем, характеризующим масштабы деятельности предприятий питания;

- по удельному весу товарооборота предприятия питания в товарообороте региона, отрасли можно судить о доле предназначения на рынке;

- товарооборот в расчете на душу населения характеризует один из аспектов жизненного уровня населения;

- о отношению к товарообороту учитывает анализирующая и планируются показатели, оценивающие эффективность деятельности предприятия;

Схема № 3

Схема товарооборот в общественном питании.

 

 

Валовой товарооборот (ВТО)
Розничный товарооборот (РТО)
Оптовый товарооборот (ОТО)  
Собственное производство (ТО с.п.)
Покупные товары (ТО п.т.)
обеденная
прочая

 

 


Товарооборот – это количественный показатель характеризующий объем продаж.

Задача №1

Определить удельный вес собственной продукции в розничном товарообороте ресторана.

Дано: Решение:
ТОс.п. – 2865 тыс. руб. РТО – 4250 тыс. руб. РТО= ТОс.п.+ТОп.т. ТОп.т.= РТО – Тос.п. ТОп.т.= 4250-2865=1385 тыс. руб. УТОс.п. = х100% = 67,4%
ТОп.т. –? УТОс.п. –?  

 

РТО= ТОс.п.+ТОп.т. (1)

где,

РТО – розничный товарооборот;

ТОс.п. – товарооборот продукции собственного производства;

Топ.т. – товарооборот покупных товаров;

(2)

где,

УТОс.п. – удельный вес товарооборота собственной продукции в розничном товарообороте;

Вывод: удельный вес товарооборота собственной продукции в розничном товарообороте ресторана «Love Story» составил 67,4 %.

 

2.6.Расчет стоимости блюд по «Сборнику блюд и кулинарных изделий»

По функциям деятельности предприятия в системе управления производством затраты подразделяются на:

- снабженческо-заготовительные;

- производственные;

- коммерческо-сбытовые;

-организационно-управленческие.

Деление затрат по функциям деятельности позволяет в планировании и учете определять величину затрат в разрезе подразделений каждой сферы, что является одним из важных условий организации внутрихозяйственного расчета. Непосредственное управление и контроль за хозрасчетной деятельностью этих подразделений осуществляется путем учета и обобщения затрат по местам их возникновения (центрам затрат) и центрам ответственности.

По экономической роли в процессе производства продукции затраты подразделяются на основные и накладные.

Основными называются затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом производства: сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, расходы на оплату труда производственных рабочих и др.

Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства и управлением им. Они состоят из комплексных общепроизводственных и общехозяйственных расходов. Величина этих расходов зависит от структуры управления подразделениями, цехами и предприятиями.

По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на прямые и косвенные.

Прямые затраты связаны с производством определенного вида продукции и могут быть, на основании данных первичных документов, прямо и непосредственно отнесены на ее себестоимость. Это расходы сырья и основных материалов, заработная плата рабочих и др.

Косвенные затраты связаны с выпуском нескольких видов продукции, например, затраты по управлению и обслуживанию производства. Они включаются в себестоимость конкретных изделий с помощью специальных расчетов распределения. Выбор базы распределения обуславливается особенностями организации и технологии производства и устанавливается отраслевыми инструкциями по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции.

Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых, а накладные – косвенных, но они не являются тождественными. Группировка затрат на прямые и косвенные необходима при организации раздельных систем учета полных и частичных затрат на производство.

На практике затраты предприятия традиционно группируются и учитываются по составу и видам, местам возникновения и носителям.

По составу затраты подразделяются на одноэлементные и комплексные.

Одноэлементными называются затраты, состоящие из одного элемента,- материалы, заработная плата, амортизация и др. Эти затраты независимо от их места возникновения и целевого назначения не делятся на различные компоненты.

Комплексными называются затраты, состоящие из нескольких элементов, например, цеховые и общезаводские расходы, в состав которых входит заработная плата соответствующего персонала, амортизация зданий и другие одноэлементные затраты.

Учет по видам затрат классифицирует и оценивает ресурсы, использованные в процессе производства и реализации продукции. По данному признаку затраты классифицируют по статьям калькуляции и экономическим элементам.

Состав затрат, включаемых в себестоимость продукции, регламентируется соответствующими нормативными актами, прежде всего ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденным приказом Минфина России от 06.05.99 г. №33н (с изменениями и дополнениями).

Расчет стоимости блюд по сборнику рецептур сводится в приложение 8.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Я проходила производственную практику по дисциплинам: «Управление персоналом организации» и «Экономика организации». С 13.04 по 15.04.15 г. в ресторане «Love Story».

В заключении можно сказать, что весь период прохождения практики был насыщенным аналитической работой по различным пунктам деятельности ресторана. Эти сферы деятельности включали в себя не только систему управления персоналом, но также и экономические и финансовые вопросы функционирования ресторана на рынке.

В ходе написания данного отчета о прохождении практики, были проанализированы и исследованы основные вопросы, связанные с системой управления персоналом. В результате анализа выяснилось, что ресторан «Love Story» – это успешно работающее предприятие, которое обладает высокими конкурентными преимуществами.

За время прохождения ознакомительной практики будущий специалист может воспользоваться полученными в процессе обучения знаниями, а также навыками на практике.

Учебная практика помогла мне научиться самостоятельно решать определенные задачи и проблемы, которые возникают в ходе работы менеджера по персоналу.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных