ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Закон об обязательном участии в отраслевом пенсионном фондеКоллективное трудовое соглашение заключается на срок от двух до трех лет, в то время как период накопления пенсионных прав может достигать 40 лет. В связи с этим в 1949 г. регулирование пенсионных вопросов было исключено из сферы компетенции Закона о коллективных трудовых соглашениях, и эти вопросы стали регулироваться упомянутым выше законом. В тех случаях, когда объединения работодателей и работников совместно учреждают отраслевой пенсионный фонд, они могут обратиться к правительству с просьбой обязать всех работодателей и работников данной отрасли экономики участвовать в данном фонде. Таким образом, соглашения между социальными партнерами становятся обязывающими для всех представителей отрасли. Однако для того, чтобы участие в пенсионном фонде стало обязательным, работодатели и работники, присоединившиеся к такому фонду, должны адекватно представлять свою отрасль экономики. Что касается объединений работодателей, то они могут обратиться с просьбой к правительству лишь в том случае, когда численность работников, занятых у входящих в объединение работодателей, составляет не менее 60% от общей численности занятых в отрасли. Какие-либо нормы адекватного представительства в отношении объединений работников не определены. В некоторых установленных законодательством случаях компании могут быть освобождены от участия в обязательных пенсионных программах. Общим условием для освобождения работодателя от обязательного участия в отраслевом пенсионном фонде является наличие у него похожей или лучшей пенсионной программы.
Налогообложение Доходы от инвестиций пенсионных фондов налогом не облагаются. Пенсионные фонды также не облагаются налогом на корпорации, или налогом на прибыль. В то же время страховые компании облагаются налогом на корпорации. Причина таких различий в налогообложении состоит в том, что все участники пенсионных фондов солидарно уплачивают взносы на пенсии по средним нормам и, таким образом, вынуждены ограничивать свои возможности участия в пенсионных программах второго уклада. Поскольку в пенсионных фондах намечается тенденция отхода от указанного принципа, рассматриваются возможности введения налогообложения в отношении их деятельности, связанной с осуществлением части пенсионного обеспечения, превышающей средний уровень. Взносы работодателей и работников исключаются из облагаемой налогом базы. В то же время получаемые пенсии облагаются налогом как доход. В случае, если пенсионная программа осуществляется работодателем самостоятельно, такая программа для получения льгот по налогообложению должна отвечать требованиям, установленным для коллективных пенсионных программ в Законе о налоге на заработную плату. Коллективная пенсионная программа определяется как программа, исключительной или почти исключительной целью которой является обеспечение работников или бывших работников в случае их инвалидности или старости, а также членов их семей в форме пенсии, не превышающей уровня, рассматриваемого обществом как обоснованного с учетом продолжительности стажа и величины заработка. 29 апреля 1999 г. парламентом был принят Закон о налогообложении пенсий, в котором были реализованы рекомендации комиссии экспертов (комиссия Уитвина). В соответствии с указанным законом налогообложение пенсий было увязано с социальным развитием, которое имеет тенденцию перехода от коллективных обязательных пенсионных программ к индивидуальным программам, предоставляющим свободу выбора. Тенденция к большей индивидуализации организации пенсионного обеспечения требует большей гибкости. По законодательству, существовавшему до принятия выше указанного закона, пенсия определялась как “отвечающая требованиям” в том случае, если она не превышала уровня, рассматриваемого обществом как обоснованного с учетом продолжительности стажа и величины заработка. На практике, однако, не всегда было ясно, какие социальные стандарты позволяют считать пенсию обоснованной. Новый закон определяет эти стандарты. Закон о налогообложении пенсий допускает ежегодное увеличение размера приобретаемой пенсии по норме 2% заработка, получаемого в конце трудовой деятельности, с учетом, по крайней мере, уровня индивидуальной пенсии по государственной пенсионной системе (1 уклад). Это означает, что работник может приобрести право на пенсию в размере 70% указанного заработка в течение 35 лет. В том случае, когда человек трудится более 35 лет, он может приобрести право на пенсию в размере до 100% заработка. Возраст, с которого разрешается выплата пенсии по старости в полном размере, составляет 65 лет. Вместе с тем выплата пенсии может начаться как до, так и после указанного возраста. При более раннем возрасте выхода на пенсию ее размер соответственно уменьшается, а при более позднем -- увеличивается до ее максимальной величины (100% заработка).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|