ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 7. Этологические и семиотические механизмы этической регуляцииПсихофизиологический арсенал этики и его влияние на поведение людей в их общении друг с другом. Физиологические законы, влияющие на поведение людей. Психологические феномены, влияющие на поведение людей. Психолингвистические возможности личностного становления собеседника. Каналы взаимодействия людей. Лингвистические особенности общения людей: их канальность, восприятие отдельных лингвистических конструктов. Невербальная знаковая система - источник информации о позиции собеседника по отношению к теме общения. Законы общения.
Ответьте на вопросы: 1. По каким каналам информация проникает в мозг человека? • а) через органы чувств • б) при помощи фиксации сознания • в) мозг человека не фиксирует информацию • г) по социальным 2. Что из приведённого способствует, в первую очередь, налаживанию контактов в межнациональном общении: • а) разум • б) чувства • в) инстинкт д) воля 3. Отчего в большей степени зависит спокойная, рассудительная, аналитическая оценка человеком возникшей ситуацию: • а) от сознания • б) от силы «Я» • в) от воспитания • г) от воспринятых традиций 4. Какие стадии по отношению к психике человека проходит любая информация: • а) получение – переработку • б) получение – переработку – передачу • в) создание кем-либо – получение – передачу • г) создание кем-либо – получение – переработку – передачу 5. Чем характеризуется психологическая оконченность информации? • а) реагированием на информацию на определенном этапе развития истории человечества • б) передача её кому-либо • в) отсутствие на неё реакции 6. Чем характеризуется психологическая неоконченность информации? • а) желанием её передать кому-либо • б) когда она хранится у одного индивида • в) жизненной необходимостью • г) общественным назначением 7. Какова реакция человека на мысль, возникающую в его голове? • а) эта реакция еле заметна • б) мысль может приниматься собеседником или им отвергаться • в) это движение может ничего не означать • г) получает отражение в движениях тела человека, его мышц 8. Исключите из приведенного то, что не соответствует результату знания психологических особенностей в межличностном межнациональном общении: • а) стабилизирует общественные отношения • б) позволяет иначе отнестись к собеседнику, партнеру по общению • в) стимулирует проявление у собеседника созидательный потенциал • г) обеспечивает первую ступеньку, ведущую к высокой культуре межнационального общения д) вселяет в душу собеседника уверенность 9. С чего может начинаться путь к взаимопониманию между людьми различных национальностей? • а) так как представители каждой национальности воспринимает события по-разному, путь к взаимопониманию между людьми различных национальностей должен начинаться с разумного предложения • б) взаимопонимание между людьми различных национальностей складывается само собой или они не возможны, т.е. это зависит от индивидов • в) успех взаимопонимания между людьми различных национальностей зависит от содержания информации • г) взаимопонимание между людьми различных национальностей начинается с эмоциональных контактов, имеющих положительный вектор 10. Исключите из приведённого то, что не относится к современному значению психологических феноменов и законов в культуре общения: • а) фактор развития культуры межнационального общения • б) помогают совершенствовать культуру межнационального общения • в) мы учимся воспринимать собеседника безотносительно его национальной принадлежности • г) регулируют жизнедеятельность людей
Задания для самостоятельной работы студентов Перечень примерных заданий: Задание 1. Определите чувственную (эмоциональную) сторону следующих высказываний. Определите потенциал чувств, способствующих установлению этического контакта: Ø Шеф: Слава богу, всего 10 дней до отпуска. Ø Шеф: посмотрите, как хорошо выглядит наш месячный баланс! Ø Сотрудница: Сегодня спокойно, никто не звонит. Ø Сотрудница: Весь отдел празднует день рождения, меня не пригласили. Ø Коллега: Я совсем не справляюсь со своей работой. Что же мне делать? Ø Коллега: А.М. с новым заданием получил и увеличение зарплаты. Так бы и я смог. Ø Сотрудница: Я бы хотела сама выбрать новый столик для пишущей машинки. В конце концов, это ведь мое рабочее место.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|