Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ИЗМЕРЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ШАБЛОНАМИ.




Измерение величины проката и толщины гребня бандажа.

Производится локомотивно-тендерным шаблоном. Для измерения величины проката (Рис.24, а) и толщины гребня (Рис 24, 6) на шаблоне освобождаются все зажимные болты. Вертикальную рамку 7 вместе с вертикальной линейкой перемещают в гнезде шаблона до совмещения риски на рамке и на шаблоне, т.е. устанавливают вертикальную линейку на круг катания и закрепляют эту рамку винтом, находящимся сзади шаблона. Шаблон устанавливают на бандаж, плотно прижимая его к внутренней грани бандажа и к вершине гребня. Вертикальную линейку 7 опускают до упора в поверхность бандажа и закручивают винт 6. Горизонтальную линейку перемешают в горизонтальной рамке до упора ее носика 3 в гребень бандажа и закручивают винт 1 (Рис.24, б). Снимают шаблон с бандажа и считывают показания шаблона: по шкале вертикальной линейки величину проката, а по шкале горизонтальной линейки - толщину гребня.

Для измерения глубины ползуна измеряют величину проката, отступив 100 мм. от ползуна, а затем эту же величину - на месте ползуна. Разность этих двух величин проката и является глубиной ползуна.

Данный шаблон позволяет отбраковать гребень по минимальной толщине, не измеряя ее величину. Для этого вырез шаблона 3 размером 20 мм * 25 мм устанавливать на гребень. Если вершина гребня касается горизонтальной плоскости выреза шаблона, толщина гребня менее 25 мм, т.е. является браковочной величиной до скорости движения 120 км/час.

 

Измерение толщины бандажа.

Измерение толщины бандаж производится "шаблоном-толщиномером". Для измерения освобождают оба винта шаблона. Горизонтальную рамку перемещают по горизонтальной линейке 2 до совмещения риски на рамке с цифрой "70" на этой линейке, т.е. ножку горизонтальной рамки устанавливают на круг катаниями, и винт рамки закручивают. Вертикальную линейку 1 своим выступом устанавливают под бурт бандажа и плотно прижимают к внутренней грани бандажа.

Горизонтальную линейку перемещают вниз по вертикальной

Рис.25. Измерение толщины бандажа линейке до тех пор, пока ножка ее рамки не коснется поверхности бандажа. Закручивают винт горизонтальной линейки, шаблон снимают с бандажа и по шкале вертикальной линейки считывают измеренную толщину бандажа.

Этим шаблоном грубо, без учета десятых долей мм, можно измерить глубину ползуна. Для чего, толщину бандажа измеряют дважды: на месте ползуна и отступив 100 мм от ползуна. Разность этих измерений и является глубиной ползуна.

 

Измерение вертикального подреза гребня бандажа.

Измерение вертикального подреза гребня производится специальным шаблоном (Рис.26.).

Для измерения освобождают винт шаблона. Угольник шаблона плотно прижимают к внутренней грани бандажа, а его рамку перемещают по горизонтальной линейке до плотного соприкосновения закругления ножки рамки с гребнем бандажа и винт закручивают. Гребень бракуется, если браковочная грань ножки или хотя бы ее угол, касается гребня (Рис.26, б) и не бракуется, если между гребнем и браковочной гранью шаблона, имеется зазор (Рис.26, а).

 

 

Применение шаблона УТ-1 (универсальный тяговый.)

Шаблон УТ-1 предназначен для измерения и контроля толщины гребням его высоты, параметра крутизны гребня (выявление опасной формы гребня) проката и ползуна на поверхности катания бандажа у колесных пар с новыми профилями бандажей. (Рис.27.)

ТОЛЩИНА ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по горизонтали на высоте 13 мм от круга катания, между двумя точками, расположенными по разные стороны от вершины гребня: одна - на наружной грани бандажа, другая - на внутренней.

ПАРАМЕТР КРУТИЗНЫ ГРЕБНЯ - расстояние, измеренное по горизонтали между двумя точками. Одна находится на расстоянии

2 мм от вершины гребня, а вторая - на расстоянии 13 мм от круга катания. Параметр крутизны гребня характеризует изменение формы, размеров гребня и всего профиля бандажа в процессе эксплуатации.

ВЫСОТА ГРЕБНЯ – расстояние, измеренное по вертикали между вершиной гребня и кругом катания бандажа.

ПРОКАТ - разность размеров измеренной высоты гребня и чертежной: для бандажа с профилем ГОСТ 11018-87 - 30 мм, а для бандажей с профилем ДМеТИ (ЛБ и ЛР) - 28 мм.

ПОЛЗУН - разность высоты гребня, измеренной на поверхности ползуна и высотой гребня, измеренной на расстоянии 100 мм от ползуна по кругу катания.

В соответствии с решениями протокола заседания секции научно-технического совета локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» от 18 декабря 2007 года №ВГ-465пр по увеличению пробега колесных пар между обточками, начиная с 01.02.2008 года измерения геометрических параметров бандажей колесных пар локомотивов при осмотре, освидетельствовании, ремонте и формировании колесных пар локомотивов с установленными скоростями движения до 120 км/ч, во всех локомотивных депо производить:

- для профиля бандажа по рис.3 ГОСТ 11018-87 и Зинюка-Никитского шаблоном для измерения гребневых бандажей локомотивов И433-01-00;

- для профиля бандажа ДМеТИ шаблоном для измерения проката и толщины гребня колес вагонов и тендеров И433-02-00.

Замеры шаблонами УТ-1, УТ-1М производить только параметра крутизны гребня, в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту КМБШ.667120.001РЭ».

 

ПРИМЕНЕНИЕ ШАБЛОНА ДО-1(допусковый отбраковочный).

Шаблон ДО-1 предназначен для отбраковки изношенных бандажей колесных пар, только по опасной форме гребня.

Шаблон ДО-1 не измеряет численно параметр крутизны гребня, а только оценивает предельную его величину (опасная или безопасная форма гребня). Шаблон представляет из себя металлическую пластинку. Для измерения шаблон устанавливается своим выступом с радиусом 15 мм в выемку у гребня (Рис.29.) и поворачивается до соприкосновения

его с вершиной гребня.

Бандаж бракуется, если выступ шаблона высотой 2 мм и длиной 6,5 мм касается вершины гребня.

Проверка шаблонов УТ-1 и ДО-1 производится один раз в четыре месяца.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных