ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ТЕМА. Формы и методы регулирования инновационной деятельности.Инновационная деятельность – это сложный вид деятельности, объединяющий в себе производство нового знания (науку), новых товаров (производство), услуг, подготовку кадров (образование), и др. Поэтому для поддержания и развития связей между различными видами, элементами, инновационной деятельности, необходимо осуществление регулятивной функции. Регулирование инновационной деятельности осуществляется на различных уровнях: на уровне государства в целом, на региональном уровне, на уровне отдельного предприятия, организации, учреждения. Основными видами регулирования процессов создания и распространения инноваций являются: организационное, экономическое, финансовое, нормативно-правовое. Государственное регулирование инновационной деятельности -.это составление инновационных прогнозов - предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.) выработка и проведение инновационной политики, разработка. стратегий, определяющих приоритетные направления инновационной деятельности. Результатом ГПИР на 2007-2010 годы, которой стало например строительство Минск-Арены, разработана ГПИР на 2011-2015. Регулирование ИД на уровне государства: Составление инновационных прогнозов Предвидение основных параметров инновационной деятельности (ее направлений, видов, объектов, последствий и т.п.) Выработка и проведение инновационной политики, Разработка, стратегий, определяющих приоритетные направления инновационной деятельности. Результат ГПИР РБ на 2007-2010 - Минск-Арена, Организационное регулирование на уровне государства: поддержка инновационных проектов, включенных в ГПИР и отдельных значительных содействии развитию инновационной инфраструктуры, кадровой поддержке инновационной деятельности, образование, моральное стимулирование (присвоение званий, учреждение наград), информационная поддержка, обеспечение свободы доступа к информации о приоритетах государственной политики в инновационной сфере, о завершенных научно-технических исследованиях, содействие интеграционным процессам в инновационной сфере, развитию международного сотрудничества и т.п. Экономическое развитие рыночных отношений, активизация предпринимательства, пресечение недобросовестной конкуренции, проведение налоговой политики и политики ценообразования, способствующих росту предложения на рынке инноваций. Финансовое - финансирование инновационной деятельности, направление в инновационную сферу государственных ресурсов, выделение прямых госинвестиций для реализации инновационных программ и проектов, важных для общественного развития, но не привлекательных для частных инвесторов, предоставление дотаций, льготных кредитов, гарантий иностранным инвесторам, принимающим участие в инновационной деятельности, снижения для них отчислений налогов. Нормативно-правовое - создание законодательных условийдля активизации инновационной деятельности: правовые основы взаимоотношений субъектов, гарантия охраны прав и интересов, прав на объекты интеллектуальной собственности. Создание благоприятного инновационного климата, обеспечение приоритета инновационной деятельности, от которого в экономике во многом зависит конкурентоспособность страны на мировом рынке, он отчасти определяется структурой, объемом и характером проводимых НИОКР. В структуре НИОКР; ФИ, ПИ, ОКР. ФИ - направлены на получение знаний, составляющих основу целых научных областей, на выявление наиболее существенных закономерностей. Результаты обычно невозможно непосредственно использовать на практике, но они выступают в качестве генератора идей, открывает пути в новые области. Затраты на них - велики, получение результата, используемого в дальнейших научных исследованиях составляет лишь 5%. ФИ, как правило, финансируются за счет государственного бюджета Успешные ФИ развиваются в ПИ, результаты, которых в дальнейшем можно практически использовать (85-90 %). Финансируются не только за счет госбюджетных средств, но и за счет коммерческих организаций. ОКР – это применение результатов ПИ для создания образцов новой техники, материалов, новой производственной технологии переход от лабораторных условий к промышленному производству, 95-97% заканчиваются применением результатов на практике. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|