Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ординалистская функция полезности.




Ординалистская функция полезности основывает­ся на следующих предположениях.

1. Вырабатывая свою потребительскую стратегию, потребитель оценивает полезность не отдельных благ, а потребительских наборов. Он не может определить, насколько для него шкаф полезнее холодильника; го­раздо реалистичнее ожидать, что он будет в состоянии оценить, насколько два батона и один литр сока по­лезнее одного батона и двух литров сока. Первым об­ратил на это внимание представитель кембриджской школы Ф. Эджуорт, его исследования и легли в основу концепции кривых безразличия.

2. Предположение о сравнимости. Потребитель способен сравнить два любых набора товаров и в ре­зультате прийти к одному из выводов: набор Х пред­почтительнее набора У; набор Х менее предпочтите­лен, чем У; ни один из наборов не является предпочти­тельным.

3. Предположение о транзитивности отношений предпочтения и безразличия. Если потребитель пред­почитает набор Х набору Y, а набор Y набору Z, то он предпочтет набор Х набору Z. Аналогично, если он
предпочитает набор Х набору Y, безразличен в выборе между Y и Z, то он предпочтет набор Х набору Z. Если же потребитель безразличен в выборе между X и Y, а также Y и Z, то ему все равно, потреблять X или Z.

4. Предположение о ненасыщаемости. Если набор X содержит не меньшее количество единиц каждого товара, чем набор Y, покупатель безразличен в выборе между наборами. Если же набор X содержит большее число единиц хотя бы одного товара, чем набор Y, то набор X предпочтительнее набора Y. Это предположе­ние соответствует нашему интуитивному представлению "больше - лучше, чем меньше" и охватывает практически все случаи реальной действительности; ситуации же "больше некуда" встречаются достаточ­но редко.

5. Потребителю не требуется знать абсолютную ве­личину полезности каждого набора или каждого това­ра в конкретном наборе.

Функция полезности, описывающая, в каком по­рядке потребитель предпочитает ранжировать мно­жество потребительских наборов, называется ординалистской. Она изображается кривыми, называемыми кривыми безразличия.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных