Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






КАСАЮЩЕМУСЯ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ




Найдите друга или родственника, которому предстоит при­нять решение. Спросите его, согласен ли он пройти у вас курс консультирования. Прекрасными темами для вашей первой по­пытки станут такие проблемы, как крупная покупка, предстоя­щая перемена работы, требующие совета мелкие ежедневные проблемы в общении с другом или коллегами. Следующее уп­ражнение включает в себя пятишаговую модель интервью.

1. Взаимопоншнание/структурирование. Отведите некоторое время на достижение взаимопонимания и расскажите вашему “клиенту” о структуре предстоящей беседы.

2. Сбор информации. Выясните проблему и позитивные ре­сурсы клиента. Желательно расспросить клиента о его прошлом, о происхождении проблемы, о том, как он пытался ее решить. Изучите важные черты и факторы, лежащие в основе проблемы.

3. Желаемый результат. Спросите клиента, чего бы он хотел достичь в идеале. Поставьте в качестве цели выработку опти­мального решения.

4. Выработка альтернативных решений. Используйте приме­ры творческих решений, приведенные в данной главе. Теперь, когда проблема и желаемый исход для вас ясны, сколько аль­тернативных выборов вы сможете предложить клиенту? Приду­майте возможно большее количество идей.

Затем последовательно запишите все возможные решения и заполните сбалансированную таблицу (см. табл. 2.2). Проследи­те, какие решения приведут к желаемой цели и выберите один способ действий.

Попросите вашего клиента пофантазировать, что будет через год, если клиент будет следовать выбранной стратегии поведе­ния? Этот дневник будущего может быть и письменным, если вы захотите. Обсудите дневник с клиентом, обращая внимание на то, какие эмоции он испытывает. Удовлетворен ли он пер­спективой? Вы можете обнаружить, что пристальное рассмотре­ние будущего поставит перед клиентом дополнительные задачи. чтобы не выйти за рамки этого упражнения, ограничьтесь ис­ходными проблемами.

Если клиент эмоционально не удовлетворен тем, что прине­сет ему принятое решение, обсудите другие альтернативы. И, наконец, попросите клиента выбрать один из возможных вари­антов.

5. Обобщение. Составьте договор с клиентом об исполнении решения или части его. Это потребует некоторого творчества. Последите за клиентом в течение нескольких дней, посмотрите, как он исполняет договор и, в случае необходимости, поощрите его, скажите, что микропроблемы не должны для него заслонять конечную цель. Составьте долгосрочный план обобщения.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных