Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Управление материально-техническим обеспечением на малых предприятиях.




 

Планирование потребности в материально-технических ресурсах.

 

Один из наиболее важных разделов производственного плана – план материально-технического обеспечения, который состоит из двух частей:

  • План потребности в материально-техническом обеспечении.
  • План закупок.

Он составляется в натуральном и стоимостном выражении. В плане также определяются поставщики по каждому виду ресурсов и сроки поставок.

В плане предусматривается определение потребности в:

- сырье и материалах (для основного производства, капитального строительства, технического развития, ремонтно-эксплуатационных нужд, незавершенного производства);

- топливе и энергии;

- оборудовании.

Разработка плана материально-технического обеспечения осуществляется в четыре этапа:

1. Анализ эффективности использования материально-технических ресурсов в отчетном году.

2. Разработка плана материально-технического обеспечения на основе производственной программы, задач по внедрению новой техники, измененных норм затрат материалов.

3. Анализ рынка сырья, материалов, оборудования, оценка возможностей изготовления их на предприятии или приобретения, принятие решения о закупке определенных видов материалов.

4. Разработка плана закупок.

Планирование закупок материально-технических ресурсов осуществляется в следующей последовательности:

■ изучение рынка материально-технических ресурсов;

■ анализ возможностей предприятия относительно производства отдельных видов материально-технических ресурсов;

■ принятие решения о закупке;

■ составление плана закупок материально-технических ресурсов.

Изучение рынка материально-технических ресурсов предусматривает сбор и анализ информации относительно потенциальных поставщиков и цен на их продукцию, ассортимента материальных ресурсов, новых технологий изготовления. Источники информации при этом могут быть следующие:

■ ярмарки и выставки;

■ прямые встречи с поставщиками;

■ биржевые бюллетени;

■ журналы, газеты, радио, телевидение;

■ специальные каталоги и проспекты;

■ технические справочники.

Анализ возможностей предприятия относительно производства отдельных видов материально-технических ресурсов. На этом этапе предприятие должно проанализировать свои производственные возможности относительно самостоятельного изготовления материалов, полуфабрикатов и других материально-технических ресурсов.

Кроме собственного производства источником формирования материально-технических ресурсов на предприятии является мобилизация внутренних ресурсов, а именно:

■ экономия материалов благодаря проведению определенных организационно-технических мероприятий;

■ внедрение безотходного производства за счет использования новых прогрессивных технологических процессов;

■ повторное использование материалов и оборудования благодаря ремонту и восстановлению;

■ использование сверхнормативных и лишних запасов материалов, своевременная реализация ненужных материалов другим предприятиям.

Принятие решения о закупке.

На основе полученных данных анализа эффективности использования материально-технических ресурсов и резервов ее повышения, возможностей относительно собственного производства принимается решение о закупке остальных материально-технических ресурсов по ассортименту и объему.

Составление плана закупок материально-технических ресурсов.

План закупок материальных ресурсов составляется на основе балансов материально-технических ресурсов, в которых содержатся данные о размере ожидаемого остатка на начало планового периода, потребность в ресурсе, источники ее удовлетворения, количество материалов, которые подлежат закупке.

 

Выбор поставщиков.

 

Разнообразие и большое число потенциальных поставщиков требуемой продукции делает весьма актуальной проблему выбора тех из них, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность фирмы.

В целом эта проблема может быть подразделена на 3 этапа:

- выявление потенциальных поставщиков;

- анализ выявленных поставщиков;

- определение рейтинга и ранжирование выявленных поставщиков.

К основным критериям отбора поставщиков относятся следующие:

1.Надежность поставок.

2. Высокое качество сырья, поставляемого заказчику.

3. Цена, доступная покупателю.

4. Точное соблюдение оговоренных сроков текущих и срочных заказов.

5. Способность бесперебойного обеспечения запасных частей во время всего гарантийного срока работы купленного оборудования.

6. Положительный эмоциональный настрой в трудовом коллективе предприятия-поставщика.

7. Контроль качества своей продукции поставщиком.

8. Финансовые возможности и кредитоспособность компании, поставляющей продукцию.

9. Репутация компании в своей области производства.

10. Имидж.

11. Внешний вид поставляемого товара (его упаковка).

12. Наличие резервных возможностей выполнения договора поставщиком в случае непредвиденных обстоятельств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных