Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование работоспособных групп.




 

Вмалом бизнесе в целях организации эффективной работы очень важно формировать коллектив не просто набором отдельных специалистов, а путем создания дееспособных групп. При этом необходимо учесть ряд факторов, которые непосредственно влияют на эффективность работы группы. Эти факторы приведены в табл. 7.2.

Таблица 7.2. Факторы, влияющие на эффективность работы группы
Факторы Характеристика факторов
Размер От 3 до 9 человек. Предпочтительное число членов 5 человек
Состав Люди с непохожими чертами характера
Групповые нормы Нормы, принятые группой, определяют, какое поведение и какая работа ожидается от членов группы
Сплоченность Тяготение членов группы друг к другу и к группе
Конфликтность Различия во мнениях повышают уровень эффек­тивности работы, т. е. предпочтительно не едино­мыслие, а здоровый уровень конфликтности
Статус членов группы Имеющие высокий статус члены группы не до­минируют
Роли членов группы Члены группы способствуют достижению целей и социальному взаимодействию

Самая эффективная группа - это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которое находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей и где имеющие высокий статус членов группы не доминируют.

Принципы управления персоналом можно сжато изложить в форме следующих практических указаний:

1. Говоря о результатах и поставленных целях, выражайтесь четко и однозначно. Удостоверьтесь, что их уяснили.

2. Говорите с подчиненным понятным языком. В неясных случаях спрашивайте, понял ли подчиненный сказанное.

3. Поддерживайте нормальные взаимоотношения с подчиненными. Заботьтесь о том, чтобы на вас как руководителе не отражались чьи-то плохие взаимоотношения.

4. Соотнесите согласованные конечные цели со способностями подчиненных и определить каждому правильное место. Задачи, с которыми не справились, так же вредны, как и слишком легкие задачи. Поэтому следите за тем, чтобы достижение конечных целей требовало от подчиненных достаточно серьезных усилий.

5. Контролируйте достижение результатов.

6. Следите за психическим и физическим состоянием подчиненных, а также реагируйте немедленно при появлении критических моментов.

7. Обеспечивайте положительное подкрепление или вызывайте максимальное число реакций удовольствия.

8. Избегайте отрицательного подкрепления. Не вызывайте реакции недовольства. Критикуйте мотивированно.

9. Стремитесь к достижению конечных целей постепенно, по восходящей линии.

10. Будьте активным руководителем. В случае необходимости обеспечьте человеческую поддержку. При этом не занимайтесь опекой подчиненных и не вмешивайтесь в детали.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных