Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Используйте чаще стратегии на осознание осо бенностей и отреагирование обидчивости и аг рессивности детьми!





Условное название игры. Письмо; Письмо обидчику напишу; Ты диктуй, а я буду писать письмо о том, что случилось. Поведение детей. Один ребенок толкнул другого и обиженный пла­чет; дети часто ссорятся; дети не умеют выражать негативные эмоцио­нальные состояния словом.

Содержание игры. Взрослый подходит к обиженному, говорит: «Что случилось? Ты диктуй, а я записывать буду». При этом пишет, делает пометки на листе бумаги или изображает действия письма; задает наво­дящие вопросы по поводу конфликтной ситуации; предлагает зачитать «воображаемое письмо» о том, что случилось обидчику. Цели игры. ■ - Осознание особенностей агрессивного и вспыльчивого поведения ребенком-агрессором; осознание и отреагирование негатив­ного эмоционального состояния ребенком-жертвой; ■ - Осознание деть­ми причин и последствий конфликта; ■ - Стимуляция детей к выраже­нию негативных эмоциональных состояний словами. Правила (ограничения) в игре. Нельзя рассказывать (диктовать) грубо и оскорбительно о том, что случилось; обидчик и обиженный не должны перебивать друг друга.

Короткая запись игры. К обиженному подойду и «письмо» о том, что случилось диктовать предложу. А потом к обидчику вместе подой­дем и зачитаем письмо. Обидчик, конечно, может не согласиться, тут и разговор о том, что было может получиться!

Варианты игры. ■ - Взрослый задает не оценочные, а уточняющие и наводящие вопросы не только обиженному и агрессору, но и детям сви­детелям конфликта: «Как ты думаешь, что тут случилось?», «А кто ви­дел, что произошло?», «Кто хочет дополнить рассказ?» (обиженного или обидчика) и т. п.; ■ - Вопросы оценочного характера лучше задавать во второй части беседы: «А кто первый начал?», «Кто виноват?»; ■ - Мож­но задавать вопросы, направленные на решение конфликта: «А что те­перь делать?», «Как помочь помириться?» и т. п.; ■ - Можно рассказы­вать о том, что случилось кукле (значимой для детей игрушке), а не за­писывать; ■ - Можно предложить ребенку - свидетелю случившегося взять интервью, организовать беседу с агрессором или обидчиком под руководством взрослого. В руки ребенку можно дать микрофон (палоч­ку) для стимуляции интереса к происходящему.



 
 







Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных