Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






начального и среднего профессионального образования

Всероссийский фестиваль учащейся молодёжи

«МЫ ВМЕСТЕ»

 

 

МОРОЗОВА АНАСТАСИЯ

 

МАСТЕР-КЛАСС

 

Делегация: Тульской области

Учебное заведение: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Тульской области «Донской политехнический техникум»

 

 

2011 г.

г. Анапа

Тема: «Техника интервью»

 

Цель: получение знаний о технике создания телеинтервью и применение их на практике.

 

Задачи:

 

· получить знания о методике и технологии создания интервью;

· обучить творческим навыкам;

· создать творческие работы в различных видах телеинтервью.

 

Форма: практическое занятие.

 

ТСО: мультимедийная техника, ноутбук, 2 видеокамеры.

 

Методы: словесные (диалог, монолог, беседа), практические (интервьюирование).

 

Структура занятия:

 

1. Организационный момент;

2. Теоретическая часть;

3. Практическая часть;

4. Рефлексия;

5. Аналитическая часть;

6. Подведение итогов занятия;

 

Оформление:

 

Часть аудитории оформлена как телестудия (на фоне книжных полок стоят кресла, журнальный столик, на полу лежит ковёр, стоит мультимедийный экран, две видеокамеры, проектор, ноутбук). Другая часть аудитории оформлена как учебный кабинет (стулья стоят полукругом, есть кафедра для преподавателя, столы для экспертов, стулья для зрителей).

 

Ход занятия

 

Организационный момент (2 минуты)

Здравствуйте! Тема нашего занятия: «Техника интервью».

Сегодня мы на практике апробируем такой жанр тележурналистики как «Интервью». Рассмотрим основные виды интервью, методику создания и подготовки к интервью, классификацию вопросов для интервью. А также проанализируем ваши сегодняшние работы в формате экрана. Время для работы у нас – 1 час.

 

Актуализация опорных знаний (8 минут)

 

Итак, приступим к занятию:

Интервью - (от англ. interview - обмен мнениями) - жанр информационной публицистики. Интервью – один из вариантов разговорной передачи «в лицах» - диалог, полилог, конфронтационное интервью, контрвью и т.д.

В силу аудиовизуального характера телевизионной коммуникации источником информации становится уже не только звучащая речь со всем богатством ее риторики, интонационной, эмоциональной окраски (как на радио), но и мимика, жест, поведение собеседников, а нередко и окружающая их среда (интерьер помещения, ландшафт, окружающие люди и пр.).

Основа интервью - вопросы, которые делятся на программные и экранные (микрофонные), закрытые и открытые, прожективные (по предполагаемой ситуации) и конкретные (фактологические), прямые и косвенные, фильтрующие (для проверки степени информированности источника) и контрольные (для проверки правдивости), буферные и ударные, контактные и ситуативные и т.д.

Независимо от предпочитаемого жанра журналист должен уметь работать как интервьюер и обязан знать, как готовить вопросы, какого типа они бывают, как выстраивать «драматургию» интервью и чего нельзя делать, так как современное телевизионное интервью строится в вопросно-ответном ключе, в ассиметричном разговорном стиле, со спадами и подъемами, с паузами между вопросами и ответами, за которые аудитория может осознать информацию и двигаться дальше.

Вот некоторые из правил интервью, трансформированные применительно к телевидению: задавая вопрос, нужно избегать многозначных понятий; основные вопросы следует формулировать в лаконичной, четкой фразе, так как длинный вопрос интервьюируемый может не запомнить и в результате ответить на часть вопроса (как правило, последнюю); вопрос лучше формулировать, не называя альтернативы, чтобы собеседнику не надо было лишь ограничиться выбором между двумя вариантами ответа.

Сами вопросы некоторые специалисты делят на контактные, адресные, программные и экранные. Что имеется в виду? Прежде всего, собеседникам надо войти в контакт, познакомиться друг с другом. Опытный журналист постарается сразу же создать непринужденную атмосферу общения, расположить интервьюируемого. Для этого есть немало способов: шутка, подходящий к случаю анекдот, рассказ о себе, выяснение каких-то косвенных деталей, имеющих отношение к встрече журналиста с его героем. «Здравствуйте, рад вас видеть! Я вас именно таким и представлял... Кстати, вы не родственник того Иванова, который... А вот однажды мне пришлось интервьюировать другого Иванова, так он...»

Адресные (или анкетные) вопросы позволят журналисту выяснить биографические данные собеседника, узнать о нем то, что пригодится в телепередаче. Эта часть беседы ни в коем случае не должна превратиться в своеобразный допрос. При сухом перечислении анкетных данных может возникнуть холодок между собеседниками, который потом не так просто будет развеять на экране.

Программные вопросы - это уже разговор по теме экранного интервью. Однако следует избегать дублирования вопросов, намеченных для экранной части беседы. Иначе интервьюируемый, что называется, выговорится и в результате во время эфира ни ему, ни зрителям не будет интересно.

 

ТЕОРИТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПРЕЗЕНТАЦИЕЙ (5 минут)

 

Практическая часть (20 минут)

 

Итак, перейдём к практической части нашего занятия. Вам необходимо выбрать вид интервью, своего героя, т. е. человека, который вам интересен из присутствующих здесь, и взять у него интервью, ограничившись 3 вопросами. Времени у нас мало мы сможем посмотреть четырёх человек, прошу с кого начнём?

 

Работа по группам

 

Рефлексия (5 минут)

 

Спасибо всем участникам нашей импровизированной телестудии! Давайте попробуем проанализировать сегодняшние работы?

Пока идёт технический момент перегонки информации с камеры в ноутбук я задам несколько вопросов зрителям и участникам интервью.

 

Вопросы к зрителям:

· Какое интервью вам понравилось больше?

· Почему?

· Какой вопрос заинтересовал?

· Какие заметили ошибки? (не называя интервьюера).

· Какой герой больше заинтересовал?

 

Вопросы к интервьюируемым:

· Было ли вам комфортно с вашим собеседником?

· Были ли вопросы заставившие растеряться?

· Корректно ли были сформулированы вопросы?

· Появилось ли желание продолжить беседу?

 

Вопросы к интервьюерам:

· Достигли ли вы цели интервью?

· Что не удалось?

· Почему?

 

Аналитическая часть (15 минут)

 

(просмотр и аналитический разбор роликов с интервью)

 

Подведение итогов занятия (3 минуты)

 

Итак, в результате нашего практического занятия мы с вами узнали, что такое телевизионное интервью, методику и технологию его создания. Некоторые из вас на практике попробывали себя в роли интервьюера. Возьмите на память о нашем сегодняшнем занятии памятные буклеты. Спасибо за внимание!!!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Правила Переноса слов | Полезная информация для подготовки к игре


Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных