Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МАКЕТ ДЛЯ НАПИСАНИЯ КЕЙСА




НАЗВАНИЕ КЕЙСА «Как все успеть?»

ПРЕДМЕТ тьюторский час

ТИП КЕЙСА потребность

 

ЦЕЛЬ:

1)выбор приоритета

ЗАДАЧИ:

1)оценить интересы

2) проанализировать возможности

3) научить делать выбор, составить расписание занятий

СИТУАЦИЯ

Вводная часть

Миша учится в средней школе. Несколько лет занимается в шахматной школе, уже стал призером города. Кроме этого, у Миши музыкальная школа (скрипка, - сольфеджио- хор. сольфеджио и муз.дитература,)в которой осталось учиться 2 года.(родители просят, чтобы он ее закончил). Миша хорошо учится по всем предметам, но особенно ему удается математика, классный руководитель очень его хвалит, и советует больше заниматься этим предметом, предлагает участвовать в олимпиадах, ходить в математический кружок…

Миша старается везде успеть, всегда торопится с одной школы на другую, делает все, что задают, часто сидит допоздна, стал быстро утомляться на уроках и часто болеть.

Однажды, придя в школу, классный руководитель сообщил Мише, что у него в субботу Олимпиада по математике и надо ехать в другую школу, а у Миши в эту же субботу первенство по шахматам. Что делать? Что выбрать?

 

ВОЗМОЖНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПО СИТУАЦИИ

1.Вариант

Миша заболел и пропустил все соревнования и конкурсы. После выздоровления состоялся разговор с классным руководителей и родителями, что же нужно выбрать Мише и как организовать свое время.

2.Вариант

Мише удалось организовать в один день два выступления, но это потребовало от него больших усилий. Он обратился в школе за советом к

Тьютору (психологу) как правильно организовать свое время, чтобы все успевать.

3.Вариант

Миша решил действовать по своему усмотрению, ему все надоело. Он сходил на соревнования по шахматам, олимпиаду пропустил и сказал учителю, что пока не сможет ездить, а будет только заниматься в школе или делать заочные задания через интернет. Музыку решил не бросать.

 

ВОПРОСЫ ПО СИТУАЦИИ

1.Были в вашей жизни похожие ситуации?

Приходилось ли Вам выбирать – быть между двух огней?

Кто вам помогал в такой ситуации?

Было ли с вами такое, что вы не могли разрешить проблему и …заболевали, становились агрессивным или подавленным? Как можно помочь себе или другому?

 

2.Сколько участников в данной ситуации?

Какова роль родителей, учителя, Миши в сложившийся ситуации? Кто и в чем заинтересован, и кто должен принять решение?

3.Что является проблемой в данном случае?- Нехватка времени? Множество интересов? Неумение взять ответственность на себя в принятии решения? Невозможность оценить перспективы и потребности настоящего и будущего?

4.Что можно предложить Мише для решения его проблемы? К кому стоит обратиться? С кем и о чем переговорить. О чем задуматься? Что сделать конкретно?

 

5.Что полезного вы для себя вынесли из истории Миши?

Как вы поступите в будущем, если с вами произойдет похожая ситуация? К кому обратитесь за советом? Что сделаете?

Что вам помогло решить ситуации, а что мешало?

 

ПРИЛОЖЕНИЯ (документы, видео и фотоматериалы, законы, статьи и.т.п. с выходными данными)

1) http://www.detskiysad.ru/gigiena/zdorovie03.html

2) О режиме дня школьника

2) Обучение в шахматной школе

3) Статья о выборе кружков и секций доп. образования

 

ВОПРОСЫ – ЗАДАНИЯ для групп

1)оцените описанную ситуацию

2)предложите ваш вариант решения – проиграйте его

3)составьте свой вариант действий для Миши (разное для групп- расписания занятий на неделю, распорядка дня) обоснуйте свои предложения.

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЗАПИСКА

(авторский подход к решению ситуации)

1. Михаилу необходима ревизия своей занятости, оценка того, что ему важно, что нужно и в каком количестве. Оценить возможности и наклонности, интересы. Продумать, как и что может пригодиться в жизни. Учесть возможности здоровья и темперамента.

2. Вариант. Конкретно для ситуации- выяснить возможность переноса участия в одном из мест- Олимпиада или Первенство. Если время позволяет- быть и там и там.

Если переноса нет. Разговор с руководителем по шахматам и математике, на сколько важно участвовать в соревновании, с учетом перспективы? Есть ли возможность пропуска? После разговора сделать выбор.

Возможно, участие в математике можно перенести на другой год, а пока заниматься к кружке и не участвовать в олимпиадах, или использовать заочные (интернет) задания.

Научиться говорить «нет», оценивать свои реальные возможности.

Организовать составление расписания на месяц, на неделю, день...- предусмотрев время на прогулки. Питание, тренировки, занятия.

 

 

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙСА

Возможно использование материала для работы по самоорганизации подростков 5-8 кл.(режим) и проблемам выбора интересов. Умения предвидеть последствия своих действий или бездействий.

 

ВРЕМЯ (РЕГЛАМЕНТ)

1. Вступление 1-2 мин

2. Деление на группы (по животным дома) 5 мин.

3. Индуктор Стих А. Барто «Драм кружок, кружок по фото…» 3 мин

Вопрос? Знакома ли ситуация? А у вас такое случается?

Что надо выбрать, когда ты «между двух огней»?

4. Обсуждение ситуации,формирование отношения, 7мин

своей точки зрения.

5. Вопросы задания 1 мин

6. Работа в группах,выработка своего решения 15 мин

7. Групповые презентации 25 мин

8. Подведение итогов 10 мин

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КЕЙСУ

До занятия собрать и проанализировать информацию о занятости ребят в кружках, секциях, выявить из разговоров, существует ли ситуации выбора, столкновения интересов, кто принимал решение, в чем заключалась трудность такого выбора? была ли помощь, какие были последствия принятых решений?

На занятии.

Возможно, предложить активисту класса(который делает все) прочитать стихотворение А. Барто «Драм кружок, …», Спросить у класса,

У кого такие ситуации случались в жизни? Как ребята поступали? А были ли трудности в принятии решения? Почему? А чем надо руководствоваться в таких ситуациях.?А кто может вам помочь?

 

Ситуация

Кто главный герой этой истории?

В чем проблема Миши.? Не успевает и не может быть везде

Как это случилось? Многим интересуется. Не рассчитал свои возможности, Обязательный человек.

Что с ним произошло? Стечение обстоятельств. Как он поступит? Что выберет? А что бы сделали вы? Как ему можно помочь?

 

Возможно, человек, который много хочет познать, научиться делать, занят сразу несколькими делами, в нескольких кружках. И выбирая множество надо осознавать, что столкновения интересов возможны, и заранее определить для себя, что важнее для профессии, здоровья, развития.

Разобраться с этим можно самому, или обратиться за помощью к взрослым, которых ты уважаешь. лучше нескольким, чтобы иметь разные суждения и варианты выбора. (родители, учителя, психологи, соц.педагог, педагоги кружков, соседи, наставники, тьютор..)

После оценки интереса необходимо перейти к оценке затрат на каждый интерес- аналитическая работа, сбор информации о расписании кружка, выездах, соревнованиях, нужных финансах.

Следующий этап- учет других потребностей- отдыха (по возрасту) питания, общения, домашних дел, учебы, здоровья. Потребуется изучение дополнительной литературы, (обращение к интернету?) Или обращение к специалистам- учитель биологии, диетолог, инструктор по спорту, врач.

Составление расписания секций на неделю, месяц, распорядка дня.

Представление работы группы.

 

В чем польза такой работы?- экономия времени, четкость, организованность, спокойствие- выбор сделан, усилия прилагаются к выполнению плана. Можно точно сказать, когда свободен и занят.- чувствуешь себя хозяином положения, а не загнанным в угол. Ощущения что ты взрослый-управленец.

Изменилось ваше понимание, как надо планировать свою занятость и свой день? А как следует выбирать среди множества? А что мы не успели разобрать сегодня? Позиции некоторых ребят отличались от общего мнения

Напишите дома в форме эссе о своей позиции как надо выбирать и как планировать, если ее не удалось озвучить. А для остальных – задание- как изменится ваша самооценка, если вся ваша деятельность(ваш день, неделя) будут спланированы и организованы?

 

 

Приложение 1

Чтобы быть здоровым, важно делать

Рекомендуемый комплекс упражнений физкультурных минуток (ФМ)

(Приложение 4 к СанПиН 2.4.2.2821-10)

Учебные занятия, сочетающие в себе психическую, статическую, динамическую нагрузки на отдельные органы и системы и на весь организм в целом, требуют проведения на уроках физкультурных минуток (далее - ФМ) для снятия локального утомления и ФМ общего воздействия.

ФМ для улучшения мозгового кровообращения:

1. Исходное положение (далее - и.п.) - сидя на стуле. 1 - 2 - отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3 - 4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6 - 8 раз. Темп медленный.

3. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево. 2 - и.п., 3 - 4 - то же правой рукой. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук:

1. И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - правую руку вперед, левую вверх. 2 - переменить положения рук. Повторить 3 - 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

2. И.п. - стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. 1 - 2 - свести локти вперед, голову наклонить вперед, 3 - 4 - локти назад, прогнуться. Повторить 6 - 8 раз, затем руки вниз и потрясти расслабленно. Темп медленный.

3. И.п. - сидя, руки вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

ФМ для снятия утомления с туловища:

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - 5 - круговые движения тазом в одну сторону, 4 - 6 - то же в другую сторону, 7 - 8 - руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

3. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

ФМ общего воздействия комплектуются из упражнений для разных групп мышц с учетом их напряжения в процессе деятельности.

Комплекс упражнений ФМ для обучающихся I ступени образования на уроках с элементами письма:

1. Упражнения для улучшения мозгового кровообращения. И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 - поворот головы налево, 4 - и.п., 5 - плавно наклонить голову назад, 6 - и.п., 7 - голову наклонить вперед. Повторить 4 - 6 раз. Темп медленный.

2. Упражнения для снятия утомления с мелких мышц кисти. И.п. - сидя, руки подняты вверх. 1 - сжать кисти в кулак, 2 - разжать кисти. Повторить 6 - 8 раз, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Темп средний.

3. Упражнение для снятия утомления с мышц туловища. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 4 - 6 раз. Темп средний.

4. Упражнение для мобилизации внимания. И.п. - стоя, руки вдоль туловища. 1 - правую руку на пояс, 2 - левую руку на пояс, 3 - правую руку на плечо, 4 - левую руку на плечо, 5 - правую руку вверх, 6 - левую руку вверх, 7 - 8 - хлопки руками над головой, 9 - опустить левую руку на плечо, 10 - правую руку на плечо, 11 - левую руку на пояс, 12 - правую руку на пояс, 13 - 14 - хлопки руками по бедрам. Повторить 4 - 6 раз. Темп - 1 раз медленный, 2 - 3 раза - средний, 4 - 5 - быстрый, 6 - медленный.

Приложение 5 к СанПиН 2.4.2.2821-10






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных