Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Краткая история медиации ровесников в школе




Медиация ровесников имеет свои корни не в сфере образования. В 1970-е гг. администрация президента Джимми Картера поощряла создание первых центров правосудия между соседями. Цель этих центров, вскоре получивших известность как «программа соседской (community) медиации», заключалась в предоставлении альтернативы судам, как места, где граждане могли бы встречаться для разрешения своих конфликтов. Люди, стоявшие у истоков соседской (community) медиации, утверждали, что медиация была более эффективным процессом для разрешения широкого круга конфликтов, чем судебное разбирательство, особенно если стороны поддерживали длительные отношения друг с другом.

В типичной программе соседской (community) медиации соседи-волонтеры обучались медиировать споры, возникающие в общине. Споры, которые они медиировали, включали в себя споры между соседями, членами семьи, землевладельцами и арендаторами, потребителями и торговцами, друзьями и мелкими бизнесменами. Хотя некоторые споры разрешались непосредственно местными жителями, многие программы обращались к местным судам и социальным службам, которые могли обеспечить устойчивый поток дел.

Представление об индивидуальных полномочиях и полномочиях общины имело фундаментальное значение для движения соседской медиации, возраставшей в ходе социально-политического подъема конца 1960-х гг. Лидеры в этой области хотели предоставить навыки и полномочия разрешать конфликты гражданам, участвовавшим в них. Помогая людям изменять свои межличностные отношения, они надеялись создать более сильные общины и лучшую жизнь.

Успех первых программ медиации был впечатляющим. На подавляющем большинстве сессий медиации сторонам удавалось вырабатывать соглашения, эффективно разрешавшие их конфликты. Стороны сообщали о высоком уровне удовлетворения процессом и часто в результате их участия в медиации их отношения если не улучшались, то сохранялись. Кроме того, медиаторы в общине считали, что эта работа исключительно результативна. Когда исследования начали показывать, что стороны выполняли соглашения, принятые в результате медиации чаще, чем по распоряжению суда, даже скептики начали обращать на это внимание. Концепция соседской (community) медиации распространилась по стране.

В начале 1980-х гг. определенное число программ соседской медиации попыталось повторить свой успех в школах, обучая учащихся медиировать конфликты своих ровесников. Это движение в школы было основано на четырех предположениях:

1. Что конфликт является нормальной частью жизни, которую можно использовать как
возможность для учебного и личностного роста школьников.

2. Что поскольку конфликт неизбежен, обучение навыкам разрешения конфликтов
представляется важным с «образовательной» точки зрения и существенным для
долговременного успеха молодых людей, как и изучение геометрии или истории.

3. Что в большинстве случаев, школьники могут разрешить свои конфликты с помощью
других школьников так же эффективно, как и с помощью взрослых.

4. Что поощрение конфликтующих учащихся разрешать причины настоящего конфликта
путем сотрудничества обычно является более эффективным методом предотвращения
будущих конфликтов (и развития ответственности школьников), чем административные
наказания за прошлые поступки.


Попытки интегрировать медиацию в школы проходили не без трудностей. Но школьные медиаторы - известные под различными названиями (менеджеры конфликтов, медиаторы-ровесники, медиаторы конфликтов и т.д.)- работали столь же эффективно, как и их взрослые партнеры. И в последующее десятилетие возник ряд причин, побуждающих создать идеальные условия для роста медиации ровесников:

• Школы испытывали многочисленные проблемы и подвергались критике со всех сторон.
Одной из самых нерешенных проблем было то, что, несмотря на все усилия
воспитателей, количество конфликтов между школьниками и случаев насилия
возрастало. В результате школы хотел поискать помощь нетрадиционным способом, вне
образовательного учреждения.

• Многочисленные культурные силы оказывали возраставшее давление на детей и привели
к ухудшению их социальных навыков. Школьники просто стали менее
дисциплинированными. Хотя многие воспитатели жаловались, что заниматься
социальными интересами и потребностями в развитии учащихся приходилось за счет
академических уроков, оказалось, что выбора не было. Медиация ровесников оказалась
эффективным способом исправлять социальные недостатки учащихся в школе.

• У воспитателей появился интерес к воспитательным программам ровесников в целом.
Учителя начали видеть ценности в обучении молодых людей помогать друг другу во
многих вещах: консультировании, наставничестве, «менторстве», помогая молодым
ровесникам переходить к верхним ступеням и т.д.

• Медиация ровесников означала сравнительно небольшой риск для школ,
осуществлявших ее. Все другие средства, применявшиеся воспитателями для
урегулирования конфликта между учащимися - отстранение от уроков (suspension).
задержание (detention), беседы с родителями и т.д. оставались на своем месте. Медиацию
ровесников можно было даже использовать в дополнение к этим традиционным
дисциплинарным мерам.

• Медиация ровесников - это конкретный процесс, позволяющий студентам вносить
измеримый вклад в качество школьной жизни. Как таковая медиация ровесников
обеспечила практическую возможность применить навыки, к обучению которых в школе
с гораздо меньшим успехом в течение многих лет побуждали многие воспитатели,
особенно «мирные воспитатели».

• Медиация ровесников - это наглядный и дружественный процесс общения. Это означает,
что спонсирующие фонды могли видеть, как «работают» их доллары, новые средства
могли -запечатлеть медиаторов-ровесников в интересных человеческих историях, а
воспитатели могли показывать программу на конференциях и собраниях школьного
комитета.

• Рост соседской медиации и перемены в юриспрюденции. психологии и образовании
привели к растущему пониманию роли медиации среди широкой публики. Это побудило
воспитателей, родителей и членов школьных комитетов быть более восприимчивыми к
медиации ровесников.

В 1984 г. небольшая группа соседских (community) медиаторов и воспитателей встретились, чтобы образовать Национальную Ассоциацию медиации в сфере образования. В то время существовала лишь горстка программ медиации ровесников. Сегодня, спустя десятилетие, в школах каждого штата США есть несколько тысяч подобных программ. Крупные школьные системы, подобные таким, как в Нью-Йорке, Сан-Франсциско и графстве Брауорд, Флориде, выполнили программы медиации для учащихся во многих из своих школ. И интерес к медиации ровесников не ограничивается Соединенными Штатами. Воспитатели в Европе, Центральной и Южной Америке, Африке и Азии адаптируют медиацию ровесников к своим собственным потребностям и культурам.


В то время как на первых порах большинство людей, вовлеченных в медиацию ровесников, это были медиаторы, занимающиеся соседской медиацией, вскоре воспитатели, связанные с правоведением, обучением миру и другие внедрили медиацию ровесников в свои собственные курсы. Даже обучающие программы учителей начали включать курсы по разрешению конфликтов и медиации как часть своего учебного плана. Как следует из сказанного, все указывает на то, что рост этой идеи будет продолжаться не ослабевая, пока каждая школа, у которой есть такая потребность, не будет иметь программу медиации ровесников в той или иной форме.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных